Что такое кадастровый паспорт на земельный участок, и как его правильно оформить?

Одним из основных документов, который обязательно должен быть у владельца земельного участка, является кадастровый паспорт. Данный документ представляет собой выписку из Госкадастра объектов недвижимости, в которой имеется детальная информация о параметрах принадлежащей вам земли и дополнительные сведения, необходимые для прохождения государственной регистрации. Несмотря на распространенное заблуждение о том, что кадастровый паспорт земельного участка оформлять очень долго и сложно, на практике процедура достаточно простая. Главное – позаботиться о сборе необходимых бумаг и соблюдать установленный законом порядок подачи запроса.
Во избежание сложностей с получением документа, важно разобраться в том, где и как получить кадастровый паспорт на земельный участок, а также узнать все нюансы его оформления, включая сроки и стоимость. Прежде всего, стоит иметь в виду, что право выдавать такой паспорт имеет только Росреестр, точнее, одно из его управлений, соответственно, в визите в БТИ нет никакой необходимости. Еще один существенный нюанс – на получение документа можно рассчитывать только тогда, если он уже стоит на учете, и у него есть индивидуальный кадастровый номер.
В настоящий момент у собственников недвижимости есть возможность не вникать в то, как оформить кадастровый паспорт на земельный участок, а поручить решение формальностей профессионалам. Специально для тех, кто стремится минимизировать затраты времени на выдачу кадастрового паспорта участка, наша компания предлагает услуги высококвалифицированных юристов. Мы позаботимся о том, чтобы вы получили выписку из Государственного кадастра Раменском районе, а так же в Московской области быстро и без лишних усилий.

Для чего нужен кадастровый паспорт на землю?

Многих интересует вопрос, зачем нужен данный документ, и действительно ли нужно его оформлять. Хотя в законодательстве нет указания про обязательность получения владельцами земли кадастрового паспорта, на практике сделать это необходимо. Дело в том, что именно кадастровый паспорт на землю (в том числе на садовый участок) позволяет осуществлять сделки по передаче на неё права собственности. То есть, без этого документа отчуждение невозможно, и любая купля-продажа или дарение будут незаконными.

Содержание документа

В кадастровом паспорте присутствуют общедоступные сведения об определенном участке земли, полученные из Госкадастра недвижимости. При этом не стоит путать его с кадастровой выпиской, поскольку это два разных вида документа на один и тот же объект. В содержании кадастрового паспорта на земельный участок содержится следующая информация:

  • основные данные о недвижимости, включая общую площадь, целевое назначение, местоположение и т.д. (форма В1);
  • схема с изображением границ территории, при условии предварительно выполненного межевания (форма В2);
  • различные сведения, касающиеся наличия ограничений на объект (формы В3 и В4).

Есть ли ограничения по сроку действия?

Согласно действующим законодательным нормативам у данного документа нет точного срока действия, поэтому его принято считать бессрочным. Вместе с тем, нужно понимать, что, как и другие кадастровые документы на земельный участок, он является актуальным только при условии актуальности внесенных в него сведений, а также отсутствия изменений в Государственном кадастре объектов недвижимости.

Какие существуют способы оформить запрос?

Не всем обывателям известно, как и где можно получить кадастровый паспорт земельного участка, хотя по сути ничего особенно сложного в процедуре нет. С целью упрощения бюрократических формальностей с недавнего времени введено несколько дополнительных механизмов оформления, которые сокращают затраты времени и усилий со стороны владельцев недвижимости. В частности, сделать запрос на выдачу документа можно посредством заполнения форм через официальное виртуальное представительство Россреестра либо на Едином портале государственных услуг. Впрочем, есть и традиционный способ подачи заявления в бумажном виде непосредственно в МФЦ или Росреестр, а также оформление документов по доверенности. Последний вариант привлекает тем, что вам не нужно лично выстаивать в очередях или разбираться с нюансами заполнения бумаг. Наша компания специализируется на оказании юридической помощи по вопросам земельного права, так что если вы нуждаетесь в услугах официального представителя, будем рады предоставить одного из наших экспертов.

Как получить кадастровый паспорт на тот или иной земельный участок?

В случае если недвижимость стоит на кадастровом учете, то проблем с тем, чтобы оформить нужный документ, не должно возникнуть. От вас требуется только написать и подать заявление (лично или через представителя) в соответствующее территориальное отделение Росреестра. Государственный орган определяется по месту нахождения недвижимости. Помимо заявления нужно предоставить:

  • квитанцию, подтверждающую оплату государственной пошлины;
  • гражданский паспорт собственника;
  • правоустанавливающие документы на землю;

То, какой будет стоимость госпошлины на оформление кадастрового паспорта на земельный участок, зависит от способа подачи документов и заявителя.

Как получить официальную выписку из ГКН, если недвижимости не присвоен кадастровый номер?

Нередко бывают ситуации, когда паспорт необходим, но участок не имеет кадастрового номера. Как в такой ситуации оформить кадастровый паспорт на землю, и что для этого необходимо? Прежде всего, необходимо выполнить межевание (если оно не было проведено ранее), пригласив кадастрового инженера предоставить ему:

  • правоустанавливающие бумаги;
  • документы, свидетельствующие о наличии ограничений, принадлежности к конкретной категории земель и установленном разрешенном использовании объекта.

В случае, когда земля является долевой собственностью, дополнительно требуются:

  • документ, подтверждающий согласование дольщиками плана межевания;
  • бумаги, свидетельствующие о правах долевых собственников на владение той или иной частью имущества.

После получения результатов можно обращаться в Росреестр с межевым планом и паспорт.

Сколько времени требуется на изготовление документа?

Порядок получения кадастрового паспорта на земельный участок предполагает изготовление документа за 5 дней с того числа, как заявитель предоставляет пакет необходимых документов. Одновременно с этим, необходимо знать, что дата, с которой отсчитывается пятидневный термин, может варьироваться в зависимости от того, в какой государственный орган вы обратитесь. При подаче в одно из управлений Росреестра, срок идет от непосредственного момента принятия бумаг, а при обращении в МФЦ пять дней считают с того числа, когда они были переданы в компетентный орган. Максимально быстро завершить оформление кадастра на земельный участок помогут наши дипломированные юристы, которые знают все нюансы взаимодействия с государственными органами и требования к подаваемым документам.

Остались вопросы? Запишитесь на бесплатную консультацию:

Ваше имя*

Ваш телефон*