Процесс оформления дачной амнистии: необходимые документы и важные нюансы

Значительная часть населения нашей страны является владельцами земельных участков, выделенных во времена СССР, при этом право собственности на него до сих пор не оформлено. Такую недвижимость невозможно законным образом продать, отдать в наследство или подарить. Специально для таких случаев был разработан закон, предусматривающий оформление земли по дачной амнистии, то есть по упрощенной схеме. Следует отметить, что с момента вступления в силу закона, в него не раз вносились изменения, а срок продлевался – последние корректировки датируются 23 июня 2014 года. В соответствии с ними возможность стать собственником территории без лишних формальностей у россиян есть до 2020 года. Впрочем, чтобы воспользоваться данным правом, нужно иметь четкое представление о том, какие документы потребуются.
Во избежание сложностей, имеет смысл обратиться к нашим опытным юристам, которые проконсультируют по всем вопросам, связанным с оформлением земли в собственность по дачной амнистии.

В каких случаях действует закон?

Прежде всего, нужно заметить, что зарегистрировать таким образом недвижимое имущество можно не всегда, в частности, под действие закона подпадают:

  • обладатели, имеющие бесспорное право на земельный надел;
  • владельцы участков, которые находятся во владении кооператива либо садового товарищества;
  • граждане РФ, в распоряжении которых имеется правоустанавливающая документация, не содержащая информации о наличии права собственности.

Изменения в законодательстве о дачной амнистии

В настоящий момент суть законодательства касательно упрощенной регистрации территорий несколько изменилась, что нужно принимать во внимание всем, кто планирует ею воспользоваться. Так, условием является наличие документа, согласно которому вы являетесь владельцем земли. Причем дата его получения не имеет значения, при условии, что бумага полностью отвечает законодательным нормативам того времени. Впрочем, даже если данного документа нет, но в праве владения нет сомнений, не стоит отчаиваться, достаточно написать заявление для получения выписки из хозяйственной книги. Крайний вариант – выкупить имущество у муниципалитета либо государства.

Какие документы потребуются, и как происходит оформление?

Изначально юридическую силу имели такие правоустанавливающие документы как свидетельства о прохождении госрегистрации прав собственников земли или наследства, договоры купли-продажи, справки из БТИ и завещания. Однако в рамках действия данной программы список расширился, и в него включили: справки, кадастровые паспорта и планы, акты о правах на недвижимость и т.д. Точный список можно узнать, проконсультировавшись с квалифицированным юристом. Если в вашем распоряжении есть один из указанных в законе документов, то проблему, как оформить участок по дачной амнистии, удастся решить достаточно быстро.
С документом, подтверждающим владение землей, требуется обратиться в органы кадастрового учета для оформления кадастрового паспорта (если его нет в наличии). В дальнейшем предстоит обратиться в орган государственной регистрации с выпиской из него, гражданским паспортом и чеком об оплате соответствующего сбора в госбюджет. После этого останется только правильно заполнить заявление и дождаться выдачи свидетельства о праве собственности – это произойдет в течение 12 дней.

Остались вопросы? Запишитесь на бесплатную консультацию:

Ваше имя*

Ваш телефон*