Особенности оформления дома на земельном участке в собственности

Кому-то может показаться, что сложнее всего построить небольшой коттедж или шикарную виллу, но на практике гораздо больше проблем возникает с тем, чтобы оформить дом в собственность.

Ключевые нюансы оформления дома в собственность

Речь идет о затратах не только денег, но также сил и времени, ведь нужно решить огромное количество вопросов, собрать массу бумажек и побывать в различных инстанциях. Впрочем, получение документа, подтверждающего право владения, безусловно, стоит всех испытанных неудобств и потраченных денег, поскольку позволяет:

  • быть официальным собственником имущества, интересы которого защищаются действующим законодательством;
  • получить приоритетное право на выкуп и оформление собственности на земельный участок, на котором располагается жилое строение;
  • распоряжаться недвижимостью по собственному усмотрению – имея на руках свидетельство, полученное в Федеральной службе регистрации, можно легко продать, подарить дом или заключить договор аренды для получения дополнительного дохода.

В случае если самостоятельно заниматься подготовкой документов и прочими нюансами нет возможности или желания, доверить оформление дома на земельном участке в собственность имеет смысл дипломированным юристам нашей компании.

Что делать в первую очередь?

Задачей первоочередной важности для тех, кто планирует оформлять право владения, и регистрироваться в соответствующих инстанциях, является прохождение кадастрового учета. Причем обязательно нужно уточнить вид разрешенного использования земельного участка. Его указывают в различных документах, в частности, в плане территории, кадастровом паспорте на землю и правоустанавливающей документации. Кстати, если строение располагается на участке, который по документам проходит как дачный либо садовый, то оформление дома в БТИ не потребуется. Вместо этого нужно будет просто заполнить декларацию, используя технические данные или проекта капитального объекта.
У граждан, которые возвели частный дом, предназначенный для ИЖС или ЛПХ, среди документов для регистрации дома на земельном участке непременно должен быть кадастровый паспорт на здание. Соответственно, сначала придется позаботиться о получении кадастрового паспорта, а для этого сначала нужно оформить технический паспорт в БТИ.

Как зарегистрировать дом в БТИ?

Стать обладателем технического паспорта можно в течение месяца. Для этого необходимо подать соответствующее заявление и комплект документов для регистрации дома в БТИ, который включает:

  • идентификационный код и гражданский паспорт;
  • правоустанавливающие бумаги на недвижимость;
  • доверенность для официального представителя и другие дополнительные документы.

На основании вашего запроса представитель компетентного органа произведет осмотр на местности, и определит все необходимые для паспорта параметры, включая площадь постройки, этажность, точные географические координаты, высоту и другие габаритные характеристики, материалы, использованные при строительстве и т.д.
Безусловно, обращение в Бюро технической инвентаризации – весьма сомнительное удовольствие, поэтому, гораздо удобнее будет, если этим займется профессионал. Наша компания предлагает клиентам услуги высококлассных юристов, которые помогут на любом этапе оформления частного дома в собственность, в том числе во время регистрации в БТИ.

Список необходимых для оформления дома документов

Часто возникает вопрос о том, как оформить построенный дом на участке ИЖС или ЛПХ. Для этого нужно подготовить:

  • документы, позволяющие идентифицировать заявителя (в случае подачи заявки представителем, нужны будут копия и оригинал доверенности);
  • кадастровый паспорт на объект строительства – дополнительно может потребоваться разрешение на введение жилья в эксплуатацию, если постройка закончена после 1 марта 2015 года;
  • документы, свидетельствующие о наличии прав собственности на землю и кадастровый паспорт участка;
  • правильно заполненное заявление на прохождение процедуры государственной регистрации;
  • оригинал и копия чека об оплате государственного сбора.

Закрепление прав при вторичных сделках

Когда необходимость регистрации возникает в результате совершения сделки купли-продажи или получения недвижимости в дар, от собственников требуется позаботиться о сборе более внушительного перечня документов. Среди них:

  • заявление от будущего владельца;
  • договор дарения, купли-продажи или наследования и прочие документы, которые стали основанием для получения статуса собственника участка и строения;
  • кадастровый и технический паспорт на здание, а также кадастровый паспорт на землю;
  • подлинник и копию квитанции об оплате государственной пошлины;
  • документы, подтверждающие личность заявителя и нотариальная доверенность (оригинал плюс копия) для представителя;
  • свидетельства о наличии права собственности на дом и земельный участок;
  • брачное свидетельство и письменное согласие на покупку либо отчуждение территории или дома;
  • при долевом владении – официальный отказ других собственников от своего права преимущественной покупки;
  • разрешительная документация от службы опеки и попечительства в случае наличия среди собственников недееспособных лиц и/или детей.

И в той, и в другой ситуации, после того, как подан пакет документов и заявление, требуется до 12 дней на осуществление регистрации, после чего производится выдача соответствующего свидетельства и регистрируется договор.

Остались вопросы? Запишитесь на бесплатную консультацию:

Ваше имя*

Ваш телефон*