Денежных обязательств получателей средств местных бюджетов

Бюджетные и денежные обязательства в казенных учреждениях

с изменениями от 28.09.2018

Бухгалтеры казенных учреждений постоянно сталкиваются с такими понятиями, как бюджетные и денежные обязательства. Как их правильно принимать и корректировать? Какую роль в этом процессе играет Казначейство РФ?

В данной статье мы рассмотрим бюджетные и денежные обязательства, а также процедуры, связанных с их исполнением.

Что такое бюджетные и денежные обязательства?

Согласно статье 6 БК РФ бюджетные обязательства – это расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году. Бюджетные обязательства отражают планируемые расходы, ограниченные лимитами бюджетных обязательств (ЛБО).

В свою очередь, денежные обязательства — обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому (юридическому) лицу за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения.

Как принимать бюджетные и денежные обязательства?

Реализация бюджетных и денежных обязательств в казенных учреждениях проходит в несколько этапов.

Бюджетные обязательства принимаются в пределах ЛБО и (или) бюджетных ассигнований путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, а также иных договоров с физическими и (или) юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, или заключенными в соответствии с законами, иными нормативно-правовыми актами, соглашениями (ст. 162, п. 3 ст. 219 БК РФ). Поэтому основаниями для принятия бюджетных обязательств, например, являются такие документы как: заключенный контракт, договор, авансовый отчет, расчетная ведомость, расходный кассовый ордер на выдачу подотчетных средств и т.д.

Денежные обязательства, как правило, появляются после того, как учреждение принимает бюджетные обязательства. Однако порядок возникновения денежных обязательств может варьироваться в зависимости от положений учетной политики казенного учреждения. Иногда денежное обязательство может быть принято перед бюджетным.
Денежные обязательства принимаются по факту появления условий, которые требуют от учреждения выполнить принятые бюджетные обязательства. Основания для принятия: акт выполненных работ, оплата аванса поставщику, товарная накладная, платежная ведомость, счет-фактура и иные документы, подтверждающие факт возникновения денежных обязательств.

Таким образом, в рамках формирования учетной политики казенного учреждения должен быть определен перечень документов — оснований для отражения принятых обязательств на счете 502 00 «Обязательства» (п. 318 Инструкции N 157н). В данный перечень могут быть включены документы, не относящиеся к первичным (счета, универсальные передаточные документы, приказы о направлении в командировку и т.п.). При разработке перечня можно учесть, в частности, положения Приложения N 4.1 к приказу Минфина России от 30.12.2015 N 221н.

Предположим, в декабре текущего года до учреждения доводят ЛБО на следующий финансовый год. Затем учреждение принимает бюджетные обязательства в следующем порядке:

  • по статьям, на которые не требуется заключать контракты, на основании доведенных лимитов;
  • по статьям, на которые требуется заключить контракты, по стоимости этих контрактов

После этого учреждение может перейти к исполнению бюджетных и денежных обязательств.

Как корректировать принятые бюджетные и денежные обязательства?

Нередко после выполнения договорных обязательств может измениться сумма принятых бюджетных и денежных обязательств за поставленные материальные ценности, оказанную услугу (выполненную работу). В этом случае учреждению необходимо принять меры по корректировке принятых обязательств.

Если, например, услуги оказаны на меньшую сумму, чем предполагалось, необходимо составить дополнительное соглашение и скорректировать бюджетные обязательства методом «Красное сторно» на соответствующую сумму.

В обратном случае, если сумма оказанных услуг по договору оказалась больше и учреждение подтвердило факт получения услуг актами приема-передачи или другими документами, необходимо составить дополнительное соглашение на увеличение цены договора, увеличить бюджетные обязательства и, следовательно, доначислить сумму обязательств по данному договору.

Однако следует иметь в виду, что такой вариант возможен только тогда, когда у учреждения есть неизрасходованный остаток ЛБО. Это связано с тем, что принятие бюджетных обязательств сверх доведенных лимитов недопустимо.

Обратите внимание: изменение цены контракта, как и изменение объемов оказываемых по контракту работ (услуг), должно происходить в соответствии с действующими нормами федерального законодательства, в частности с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ.

Роль казначейства в исполнении обязательств

Если у казенного учреждения появляются те или иные обязательства, оно обязано их исполнить. Для того, чтобы это осуществить, необходимо пройти через процедуру санкционирования оплаты денежных обязательств. По своей сути, санкционирование — это разрешительная надпись (акцепт), осуществляемая казначейскими органами после проверки документов (см. п. 5 ст. 219, п. 5 ст. 267.1 БК РФ).

Таким образом, за санкционирование отвечает Казначейство России. В это ведомство учреждение предоставляет документы, подтверждающие факт возникновения денежного обязательства. Порядок санкционирования денежных обязательств для получателей средств федерального бюджета рассмотрен в приказе Минфина России от 17.11.2016 N 213н. Согласно п. 5 ст. 219 БК РФ, порядок санкционирования для получателей средств регионального и местного бюджетов разрабатывают финансовые органы публично-правового образования. В нем устанавливаются документы, необходимые для подтверждения возникновения бюджетных и денежных обязательств.

Только после получения отметки, подтверждающей санкционирование, учреждение может исполнить свои обязательства. При этом важно подтвердить свои действия платежными документами, согласно пункту 6 статьи 219 БК РФ.

Отражение бюджетных и денежных обязательств в учете

Как показывает практика, для некоторых бухгалтеров ведение учета по бюджетным и денежным обязательствам становится камнем преткновения. Бюджетный учет по данным обязательствам ведется на следующих счетах:

  • Учет бюджетных обязательств казенного учреждения ведется в соответствии с пунктом 140 Инструкции, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н на счете 0 502 01 000 «Принятые обязательства».
  • Учет денежных обязательств казенного учреждения ведется в соответствии с пунктом 141 Инструкции, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н на счете 0 502 02 000 «Принятые денежные обязательства».
Читайте так же:  Соглашение о долговом обязательстве

Обратим пристальное внимание на то, что неотражение показателей принятых обязательств на счетах санкционирования расходов ведет к искажению бюджетной отчетности и, как следствие, признанию такой отчетности недостоверной. Данный факт, в свою очередь, может являться основанием для привлечения к ответственности в соответствии с нормами КоАП РФ и наложению штрафов.

Отвечаем на Ваши вопросы

>Вопрос: Подскажите, пожалуйста, проводки для казенного учреждения в 2018 году при отражении бюджетного обязательства на основании заключенного договора с единственным поставщиком услуг? Нужно ли применять счет 50217?

Ответ: Указанная операция отражается следующей бухгалтерской записью: Дебет 1 501 13 000 Кредит 1 502 11 000.

Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку новых публикаций.

Остались вопросы? Позвоните и мы на них ответим 8-800-250-8837 . Звонок бесплатный.

Статья подготовлена

Источник: http://grnt.ru/blog/uchet-kazennye/byudzhetnyie-i-denezhnyie-obyazatelstva-v-kazennyih-uchrezhdeniyah/

Портал Шарьинского района

ПОСТАНОВЛЕНИЕ «30» декабря 2016 года № 62 «О Порядке санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета и администраторов источников финансирования дефицита бюджета Одоевского сельского поселения

Администрация Одоевского сельского поселения
Шарьинского муниципального района
Костромской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«30» декабря 2016 года № 62

«О Порядке санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета и администраторов источников финансирования дефицита бюджета Одоевского сельского поселения Шарьинского муниципального района Костромской области»

В соответствии со статьей 219 и 219.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации Администрация Одоевского сельского поселения Шарьинского муниципального района Костромской области

1. Утвердить прилагаемый Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета и администраторов источников финансирования дефицита бюджета Одоевского сельского поселения Шарьинского муниципального района Костромской области. (далее соответственно – Порядок).
2.Постановление от 08.02.2016 года № 3 считать утратившим силу.
3. Постановление вступает в силу с 1 января 2017 года и подлежит официальному опубликованию.

Глава Одоевского сельского поселения О.А.Лямина

Утвержден Постановлением
Администрации Одоевского сельского
поселения Шарьинского муниципального
района от 30.12.2016 года № 62

ПОРЯДОК

санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств и администраторов источников финансирования дефицита бюджета Одоевского сельского поселения Шарьинского муниципального района Костромской области.

1. Настоящий Порядок разработан на основании статей 219 и 219.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок санкционирования органом, осуществляющим открытие и ведение лицевых счетов участников бюджетного процесса бюджета муниципального образования (далее – орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов УБП) оплаты денежных обязательств получателей средств и администраторов источников финансирования дефицита бюджета Одоевского сельского поселения Шарьинского муниципального района Костромской области (далее – ПБС , АИФДБ) за счет средств бюджета Одоевского сельского поселения Шарьинского муниципального района Костромской области.


2. Для оплаты денежных обязательств ПБС, АИФДБ предоставляют в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов УБП Заявку на кассовый расход (код по ведомственному классификатору форм документов (далее — код по КФД) 0531801) , Заявку на кассовый расход (сокращенную) (код формы по КФД 0531851), Сводную заявку на кассовый расход (для уплаты налогов) (код формы по КФД 0531860), Заявку на получение наличных денег (код по КФД 0531802), Заявку на получение денежных средств, перечисляемых на карту (код формы по КФД 0531243) (далее — Заявка) в порядке, установленном в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Заявка при наличии электронного документооборота между ПБС, АИФДБ и органом, осуществляющим открытие и ведение лицевых счетов УБП, представляется в электронном виде с применением электронной подписи (далее — в электронном виде). При отсутствии электронного документооборота с применением электронной подписи Заявка представляется на бумажном носителе с одновременным представлением на машинном носителе (далее — на бумажном носителе).
Заявка подписывается руководителем и главным бухгалтером (иными уполномоченными руководителем лицами) ПБС, АИФДБ.

3. Уполномоченный руководителем органа, осуществляющего открытие и ведение лицевых счетов УБП, работник проверяет Заявку на соответствие установленной форме, наличие в ней реквизитов и показателей, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка, наличие документов, предусмотренных пунктами 7, 9 настоящего Порядка и соответствующим требованиям, установленным пунктами 10 — 13 настоящего Порядка.

4. Уполномоченный руководителем органа, осуществляющего открытие и ведение лицевых счетов УБП, работник проверяет Заявку на соответствие установленной форме, соответствие подписей имеющимся образцам, представленным ПБС (АИФДБ) в порядке, установленном для открытия соответствующего лицевого счета.

7. Для подтверждения возникновения денежного обязательства ПБС представляет в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов УБП, вместе с Заявкой на кассовый расход, указанный в ней в соответствии с подпунктом 12 пункта 5 настоящего Порядка соответствующий документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства согласно требованиям, установленным пунктом 9 настоящего Порядка.

8. Требования, установленные пунктом 7 настоящего Порядка, не распространяются на санкционирование оплаты денежных обязательств, связанных:
с обеспечением выполнения функций казенных учреждений (за исключением денежных обязательств по поставкам товаров, выполнению работ, оказанию услуг, аренде);
с социальными выплатами населению;
с предоставлением бюджетных инвестиций юридическому лицу по договору в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
с предоставлением субсидий муниципальному бюджетному (муниципальному автономному) учреждению, субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг;
с предоставлением межбюджетных трансфертов;
с обслуживанием муниципального долга;
с исполнением судебных актов по искам к муниципальному образованию о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов;
с перечислением денежных средств на банковские счета физических лиц – сотрудников организации в целях компенсации сотрудникам документально подтвержденных расходов.

Читайте так же:  Постановление правительства рк о списании беззалоговых кредитов

9. ПБС представляет в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов УБП, документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства, в форме электронной копии бумажного документа, созданной посредством его сканирования, или копии электронного документа, подтвержденных электронной подписью уполномоченного лица ПБС (далее — электронная копия документа-основания).
При отсутствии у ПБС технической возможности представления электронной копии документа-основания, указанный документ представляется на бумажном носителе.
Прилагаемый к Заявке документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства, на бумажном носителе подлежит возврату ПБС.

12. При санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам по публичным нормативным обязательствам осуществляется проверка Заявки по следующим направлениям:
1) коды классификации расходов бюджетов, указанные в Заявке, должны соответствовать кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент представления Заявки; а так же переданной финансовым органом в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов УБП, в электронном виде справочной информации о кодах бюджетной классификации, установленных решением о бюджете;
2) непревышение сумм, указанных в Заявке, остаткам соответствующих бюджетных ассигнований, учтенных на лицевом счете получателя бюджетных средств.

13. При санкционировании оплаты денежных обязательств по выплатам по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется проверка Заявки по следующим направлениям:
1) коды классификации источников финансирования дефицита бюджета, указанные в Заявке, должны соответствовать кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент представления Заявки; а так же переданной финансовым органом в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов УБП, в электронном виде справочной информации о кодах бюджетной классификации, установленных решением о бюджете;
2) непревышение сумм, указанных в Заявке, остаткам соответствующих бюджетных ассигнований, учтенных на лицевом счете администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета.

14. В случае если форма Заявки или информация, указанная в ней, не соответствуют требованиям, установленным пунктами 4, 5, 7, 10 – 13 настоящего Порядка, орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов УБП, регистрирует представленную Заявку в Журнале регистрации неисполненных документов (код по КФД 0531804) в установленном порядке и возвращает ПБС (АИФДБ) экземпляры Заявки на бумажном носителе с указанием в прилагаемом Протоколе (код по КФД 0531805) в установленном порядке причины возврата.
В случае если Заявка представлялась в электронном виде, ПБС (АИФДБ) направляется Протокол в электронном виде, в котором указывается причина возврата.

15. При положительном результате проверки в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком, в Заявке, представленной на бумажном носителе, уполномоченным руководителем органа, осуществляющим открытие и ведение лицевых счетов УБП, работником проставляется отметка, подтверждающая санкционирование оплаты денежных обязательств ПБС (АИФДБ) с указанием даты, подписи, расшифровки подписи, содержащей фамилию, инициалы указанного работника, и Заявка принимается к исполнению.

Источник: http://admshmr.ru/index.php/doc-odoevskoe/6068-postanovlenie-30-dekabrya-2016-goda-62-o-poryadke-sanktsionirovaniya-oplaty-denezhnykh-obyazatelstv-poluchatelej-sredstv-byudzheta-i-administratorov-istochnikov-finansirovaniya-defitsita-byudzheta-odoevskogo-selskogo-poseleniya

«Об утверждении Порядка учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета Васильевского сельского поселения»

59-п от 17.10.2019

Администрация
Васильевского сельского поселения
Шуйского муниципального района Ивановской области
155926,Ивановская область,Шуйский район, с. Васильевское, ул. Советская ,д.1
т./ факс 8 (49351)34-183 эл. почта: [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 59-п
от 17.10.2019 года

«Об утверждении Порядка учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета Васильевского сельского поселения»

В соответствии со статьями 219, 219.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации Администрация Васильевского сельского поселения постановляет:

1. Утвердить Порядок учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета Васильевского сельского поселения.
2. Администрации Васильевского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области довести настоящее Постановление до главных распорядителей средств бюджета сельского поселения и руководства в работе с подведомственными получателями средств.
4. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
5. Настоящий Порядок вступает в силу с момента его подписания Сторонами и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.

Глава Васильевского
сельского поселения: _______________________А.В. Курилов

Приложение к постановлению
Администрации Васильевского сельского поселения
от 17.10.2019 г. № 59-п

ПОРЯДОК
УЧЕТА БЮДЖЕТНЫХ И ДЕНЕЖНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ВАСИЛЬЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

I. Общие положения

III. Особенности учета бюджетных обязательств
по исполнительным документам, решениям налоговых органов,
мировым соглашениям

IV. Порядок учета денежных обязательств

V. Представление информации о бюджетных
и денежных обязательствах, учтенных в Управлении

VI. Указания по заполнению документов,
предусмотренных Порядком

СОГЛАСОВАНО:
Начальник отдела № 5
УФК по Ивановской области

Источник: http://wasil-admin.ru/documents/572.html

Отправить по почте

Принятие и учет бюджетных и денежных обязательств

Об изменениях в порядке учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и порядке санкционирования оплаты де.

Начальник отдела методологии казначейского
обслуживания и казначейских платежей
Департамента правового регулирования
бюджетных отношений
.

Дата публикации: 11.01.2018

Постановление Правительства Российской Федерации

от 30.12.2017 № 1705

Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 № 1705 «Об особенностях реализации Федерального закона «О Федеральном бюджете на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов»

Дата публикации: 10.01.2018

Приказ Минфина России

от 27.11.2017 № 206н

Видео (кликните для воспроизведения).

Приказ Минфина России от 27.11.2017 № 206н «О внесении изменений в Порядок учета территориальными органами Федерального казначейства бюд.

Источник: http://www.minfin.ru/ru/perfomance/budget/exec_expense/

Денежных обязательств получателей средств местных бюджетов

Запрос к странице был заблокирован в связи с его подозрительной активностью. Регистрационный код блокировки (РКД)

Читайте так же:  Алименты на ребенка облагаются налогом

2020-01-25-01-50-41-12C9064729E3BC18

РџСЂРё нажатии РєРЅРѕРїРєРё «РЎРћРћР‘ЩИТЬ Рћ ПРОБЛЕМЕ» открывается почтовый клиент. Сотрудникам органов исполнительной власти края рекомендуется отправлять сообщение РѕС‚ имени корпоративного почтового ящика. (Р’РђР–РќРћ — тему Рё содержимое обращения РЅРµ менять)

© 2019 Правительство Хабаровского края

Источник: http://raion-kms.khabkrai.ru/?menu=getfile&id=2598

Отправить по почте

Принятие и учет бюджетных и денежных обязательств

Об изменениях в порядке учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и порядке санкционирования оплаты де.

Начальник отдела методологии казначейского
обслуживания и казначейских платежей
Департамента правового регулирования
бюджетных отношений
.

Дата публикации: 11.01.2018

Постановление Правительства Российской Федерации

от 30.12.2017 № 1705

Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 № 1705 «Об особенностях реализации Федерального закона «О Федеральном бюджете на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов»

Дата публикации: 10.01.2018

Приказ Минфина России

от 27.11.2017 № 206н

Приказ Минфина России от 27.11.2017 № 206н «О внесении изменений в Порядок учета территориальными органами Федерального казначейства бюд.

Источник: http://www.minfin.ru/ru/perfomance/budget/exec_expense/

Портал Шарьинского района

ПОСТАНОВЛЕНИЕ «30» декабря 2016 года № 62 «О Порядке санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета и администраторов источников финансирования дефицита бюджета Одоевского сельского поселения

Администрация Одоевского сельского поселения
Шарьинского муниципального района
Костромской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«30» декабря 2016 года № 62

«О Порядке санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета и администраторов источников финансирования дефицита бюджета Одоевского сельского поселения Шарьинского муниципального района Костромской области»

В соответствии со статьей 219 и 219.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации Администрация Одоевского сельского поселения Шарьинского муниципального района Костромской области

1. Утвердить прилагаемый Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета и администраторов источников финансирования дефицита бюджета Одоевского сельского поселения Шарьинского муниципального района Костромской области. (далее соответственно – Порядок).
2.Постановление от 08.02.2016 года № 3 считать утратившим силу.
3. Постановление вступает в силу с 1 января 2017 года и подлежит официальному опубликованию.

Глава Одоевского сельского поселения О.А.Лямина

Утвержден Постановлением
Администрации Одоевского сельского
поселения Шарьинского муниципального
района от 30.12.2016 года № 62

ПОРЯДОК

санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств и администраторов источников финансирования дефицита бюджета Одоевского сельского поселения Шарьинского муниципального района Костромской области.

1. Настоящий Порядок разработан на основании статей 219 и 219.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок санкционирования органом, осуществляющим открытие и ведение лицевых счетов участников бюджетного процесса бюджета муниципального образования (далее – орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов УБП) оплаты денежных обязательств получателей средств и администраторов источников финансирования дефицита бюджета Одоевского сельского поселения Шарьинского муниципального района Костромской области (далее – ПБС , АИФДБ) за счет средств бюджета Одоевского сельского поселения Шарьинского муниципального района Костромской области.

2. Для оплаты денежных обязательств ПБС, АИФДБ предоставляют в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов УБП Заявку на кассовый расход (код по ведомственному классификатору форм документов (далее — код по КФД) 0531801) , Заявку на кассовый расход (сокращенную) (код формы по КФД 0531851), Сводную заявку на кассовый расход (для уплаты налогов) (код формы по КФД 0531860), Заявку на получение наличных денег (код по КФД 0531802), Заявку на получение денежных средств, перечисляемых на карту (код формы по КФД 0531243) (далее — Заявка) в порядке, установленном в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Заявка при наличии электронного документооборота между ПБС, АИФДБ и органом, осуществляющим открытие и ведение лицевых счетов УБП, представляется в электронном виде с применением электронной подписи (далее — в электронном виде). При отсутствии электронного документооборота с применением электронной подписи Заявка представляется на бумажном носителе с одновременным представлением на машинном носителе (далее — на бумажном носителе).
Заявка подписывается руководителем и главным бухгалтером (иными уполномоченными руководителем лицами) ПБС, АИФДБ.

3. Уполномоченный руководителем органа, осуществляющего открытие и ведение лицевых счетов УБП, работник проверяет Заявку на соответствие установленной форме, наличие в ней реквизитов и показателей, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка, наличие документов, предусмотренных пунктами 7, 9 настоящего Порядка и соответствующим требованиям, установленным пунктами 10 — 13 настоящего Порядка.

4. Уполномоченный руководителем органа, осуществляющего открытие и ведение лицевых счетов УБП, работник проверяет Заявку на соответствие установленной форме, соответствие подписей имеющимся образцам, представленным ПБС (АИФДБ) в порядке, установленном для открытия соответствующего лицевого счета.

7. Для подтверждения возникновения денежного обязательства ПБС представляет в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов УБП, вместе с Заявкой на кассовый расход, указанный в ней в соответствии с подпунктом 12 пункта 5 настоящего Порядка соответствующий документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства согласно требованиям, установленным пунктом 9 настоящего Порядка.

8. Требования, установленные пунктом 7 настоящего Порядка, не распространяются на санкционирование оплаты денежных обязательств, связанных:
с обеспечением выполнения функций казенных учреждений (за исключением денежных обязательств по поставкам товаров, выполнению работ, оказанию услуг, аренде);
с социальными выплатами населению;
с предоставлением бюджетных инвестиций юридическому лицу по договору в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
с предоставлением субсидий муниципальному бюджетному (муниципальному автономному) учреждению, субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг;
с предоставлением межбюджетных трансфертов;
с обслуживанием муниципального долга;
с исполнением судебных актов по искам к муниципальному образованию о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов;
с перечислением денежных средств на банковские счета физических лиц – сотрудников организации в целях компенсации сотрудникам документально подтвержденных расходов.

Читайте так же:  Увольнение работника переводом

9. ПБС представляет в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов УБП, документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства, в форме электронной копии бумажного документа, созданной посредством его сканирования, или копии электронного документа, подтвержденных электронной подписью уполномоченного лица ПБС (далее — электронная копия документа-основания).
При отсутствии у ПБС технической возможности представления электронной копии документа-основания, указанный документ представляется на бумажном носителе.
Прилагаемый к Заявке документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства, на бумажном носителе подлежит возврату ПБС.

12. При санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам по публичным нормативным обязательствам осуществляется проверка Заявки по следующим направлениям:
1) коды классификации расходов бюджетов, указанные в Заявке, должны соответствовать кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент представления Заявки; а так же переданной финансовым органом в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов УБП, в электронном виде справочной информации о кодах бюджетной классификации, установленных решением о бюджете;
2) непревышение сумм, указанных в Заявке, остаткам соответствующих бюджетных ассигнований, учтенных на лицевом счете получателя бюджетных средств.

13. При санкционировании оплаты денежных обязательств по выплатам по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется проверка Заявки по следующим направлениям:
1) коды классификации источников финансирования дефицита бюджета, указанные в Заявке, должны соответствовать кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент представления Заявки; а так же переданной финансовым органом в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов УБП, в электронном виде справочной информации о кодах бюджетной классификации, установленных решением о бюджете;
2) непревышение сумм, указанных в Заявке, остаткам соответствующих бюджетных ассигнований, учтенных на лицевом счете администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета.

14. В случае если форма Заявки или информация, указанная в ней, не соответствуют требованиям, установленным пунктами 4, 5, 7, 10 – 13 настоящего Порядка, орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов УБП, регистрирует представленную Заявку в Журнале регистрации неисполненных документов (код по КФД 0531804) в установленном порядке и возвращает ПБС (АИФДБ) экземпляры Заявки на бумажном носителе с указанием в прилагаемом Протоколе (код по КФД 0531805) в установленном порядке причины возврата.
В случае если Заявка представлялась в электронном виде, ПБС (АИФДБ) направляется Протокол в электронном виде, в котором указывается причина возврата.

15. При положительном результате проверки в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком, в Заявке, представленной на бумажном носителе, уполномоченным руководителем органа, осуществляющим открытие и ведение лицевых счетов УБП, работником проставляется отметка, подтверждающая санкционирование оплаты денежных обязательств ПБС (АИФДБ) с указанием даты, подписи, расшифровки подписи, содержащей фамилию, инициалы указанного работника, и Заявка принимается к исполнению.

Источник: http://admshmr.ru/index.php/doc-odoevskoe/6068-postanovlenie-30-dekabrya-2016-goda-62-o-poryadke-sanktsionirovaniya-oplaty-denezhnykh-obyazatelstv-poluchatelej-sredstv-byudzheta-i-administratorov-istochnikov-finansirovaniya-defitsita-byudzheta-odoevskogo-selskogo-poseleniya

«Об утверждении Порядка учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета Васильевского сельского поселения»

59-п от 17.10.2019

Администрация
Васильевского сельского поселения
Шуйского муниципального района Ивановской области
155926,Ивановская область,Шуйский район, с. Васильевское, ул. Советская ,д.1
т./ факс 8 (49351)34-183 эл. почта: [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 59-п
от 17.10.2019 года

«Об утверждении Порядка учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета Васильевского сельского поселения»

В соответствии со статьями 219, 219.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации Администрация Васильевского сельского поселения постановляет:

1. Утвердить Порядок учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета Васильевского сельского поселения.
2. Администрации Васильевского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области довести настоящее Постановление до главных распорядителей средств бюджета сельского поселения и руководства в работе с подведомственными получателями средств.
4. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
5. Настоящий Порядок вступает в силу с момента его подписания Сторонами и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.

Глава Васильевского
сельского поселения: _______________________А.В. Курилов

Приложение к постановлению
Администрации Васильевского сельского поселения
от 17.10.2019 г. № 59-п

ПОРЯДОК
УЧЕТА БЮДЖЕТНЫХ И ДЕНЕЖНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ВАСИЛЬЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

I. Общие положения

III. Особенности учета бюджетных обязательств
по исполнительным документам, решениям налоговых органов,
мировым соглашениям

IV. Порядок учета денежных обязательств

V. Представление информации о бюджетных
и денежных обязательствах, учтенных в Управлении

VI. Указания по заполнению документов,
предусмотренных Порядком

СОГЛАСОВАНО:
Начальник отдела № 5
УФК по Ивановской области

Источник: http://wasil-admin.ru/documents/572.html

Бюджетные и денежные обязательства в казенных учреждениях

с изменениями от 28.09.2018

Бухгалтеры казенных учреждений постоянно сталкиваются с такими понятиями, как бюджетные и денежные обязательства. Как их правильно принимать и корректировать? Какую роль в этом процессе играет Казначейство РФ?

В данной статье мы рассмотрим бюджетные и денежные обязательства, а также процедуры, связанных с их исполнением.

Что такое бюджетные и денежные обязательства?

Согласно статье 6 БК РФ бюджетные обязательства – это расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году. Бюджетные обязательства отражают планируемые расходы, ограниченные лимитами бюджетных обязательств (ЛБО).

В свою очередь, денежные обязательства — обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому (юридическому) лицу за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения.

Как принимать бюджетные и денежные обязательства?

Реализация бюджетных и денежных обязательств в казенных учреждениях проходит в несколько этапов.

Читайте так же:  Дебиторская задолженность перед бюджетом

Бюджетные обязательства принимаются в пределах ЛБО и (или) бюджетных ассигнований путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, а также иных договоров с физическими и (или) юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, или заключенными в соответствии с законами, иными нормативно-правовыми актами, соглашениями (ст. 162, п. 3 ст. 219 БК РФ). Поэтому основаниями для принятия бюджетных обязательств, например, являются такие документы как: заключенный контракт, договор, авансовый отчет, расчетная ведомость, расходный кассовый ордер на выдачу подотчетных средств и т.д.

Денежные обязательства, как правило, появляются после того, как учреждение принимает бюджетные обязательства. Однако порядок возникновения денежных обязательств может варьироваться в зависимости от положений учетной политики казенного учреждения. Иногда денежное обязательство может быть принято перед бюджетным.
Денежные обязательства принимаются по факту появления условий, которые требуют от учреждения выполнить принятые бюджетные обязательства. Основания для принятия: акт выполненных работ, оплата аванса поставщику, товарная накладная, платежная ведомость, счет-фактура и иные документы, подтверждающие факт возникновения денежных обязательств.

Таким образом, в рамках формирования учетной политики казенного учреждения должен быть определен перечень документов — оснований для отражения принятых обязательств на счете 502 00 «Обязательства» (п. 318 Инструкции N 157н). В данный перечень могут быть включены документы, не относящиеся к первичным (счета, универсальные передаточные документы, приказы о направлении в командировку и т.п.). При разработке перечня можно учесть, в частности, положения Приложения N 4.1 к приказу Минфина России от 30.12.2015 N 221н.

Предположим, в декабре текущего года до учреждения доводят ЛБО на следующий финансовый год. Затем учреждение принимает бюджетные обязательства в следующем порядке:

  • по статьям, на которые не требуется заключать контракты, на основании доведенных лимитов;
  • по статьям, на которые требуется заключить контракты, по стоимости этих контрактов

После этого учреждение может перейти к исполнению бюджетных и денежных обязательств.

Как корректировать принятые бюджетные и денежные обязательства?

Нередко после выполнения договорных обязательств может измениться сумма принятых бюджетных и денежных обязательств за поставленные материальные ценности, оказанную услугу (выполненную работу). В этом случае учреждению необходимо принять меры по корректировке принятых обязательств.

Если, например, услуги оказаны на меньшую сумму, чем предполагалось, необходимо составить дополнительное соглашение и скорректировать бюджетные обязательства методом «Красное сторно» на соответствующую сумму.

В обратном случае, если сумма оказанных услуг по договору оказалась больше и учреждение подтвердило факт получения услуг актами приема-передачи или другими документами, необходимо составить дополнительное соглашение на увеличение цены договора, увеличить бюджетные обязательства и, следовательно, доначислить сумму обязательств по данному договору.

Однако следует иметь в виду, что такой вариант возможен только тогда, когда у учреждения есть неизрасходованный остаток ЛБО. Это связано с тем, что принятие бюджетных обязательств сверх доведенных лимитов недопустимо.

Обратите внимание: изменение цены контракта, как и изменение объемов оказываемых по контракту работ (услуг), должно происходить в соответствии с действующими нормами федерального законодательства, в частности с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ.

Роль казначейства в исполнении обязательств

Если у казенного учреждения появляются те или иные обязательства, оно обязано их исполнить. Для того, чтобы это осуществить, необходимо пройти через процедуру санкционирования оплаты денежных обязательств. По своей сути, санкционирование — это разрешительная надпись (акцепт), осуществляемая казначейскими органами после проверки документов (см. п. 5 ст. 219, п. 5 ст. 267.1 БК РФ).

Таким образом, за санкционирование отвечает Казначейство России. В это ведомство учреждение предоставляет документы, подтверждающие факт возникновения денежного обязательства. Порядок санкционирования денежных обязательств для получателей средств федерального бюджета рассмотрен в приказе Минфина России от 17.11.2016 N 213н. Согласно п. 5 ст. 219 БК РФ, порядок санкционирования для получателей средств регионального и местного бюджетов разрабатывают финансовые органы публично-правового образования. В нем устанавливаются документы, необходимые для подтверждения возникновения бюджетных и денежных обязательств.

Только после получения отметки, подтверждающей санкционирование, учреждение может исполнить свои обязательства. При этом важно подтвердить свои действия платежными документами, согласно пункту 6 статьи 219 БК РФ.

Отражение бюджетных и денежных обязательств в учете

Как показывает практика, для некоторых бухгалтеров ведение учета по бюджетным и денежным обязательствам становится камнем преткновения. Бюджетный учет по данным обязательствам ведется на следующих счетах:

  • Учет бюджетных обязательств казенного учреждения ведется в соответствии с пунктом 140 Инструкции, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н на счете 0 502 01 000 «Принятые обязательства».
  • Учет денежных обязательств казенного учреждения ведется в соответствии с пунктом 141 Инструкции, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н на счете 0 502 02 000 «Принятые денежные обязательства».

Обратим пристальное внимание на то, что неотражение показателей принятых обязательств на счетах санкционирования расходов ведет к искажению бюджетной отчетности и, как следствие, признанию такой отчетности недостоверной. Данный факт, в свою очередь, может являться основанием для привлечения к ответственности в соответствии с нормами КоАП РФ и наложению штрафов.

Отвечаем на Ваши вопросы

>Вопрос: Подскажите, пожалуйста, проводки для казенного учреждения в 2018 году при отражении бюджетного обязательства на основании заключенного договора с единственным поставщиком услуг? Нужно ли применять счет 50217?

Ответ: Указанная операция отражается следующей бухгалтерской записью: Дебет 1 501 13 000 Кредит 1 502 11 000.

Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку новых публикаций.

Остались вопросы? Позвоните и мы на них ответим 8-800-250-8837 . Звонок бесплатный.

Статья подготовлена

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://grnt.ru/blog/uchet-kazennye/byudzhetnyie-i-denezhnyie-obyazatelstva-v-kazennyih-uchrezhdeniyah/

Денежных обязательств получателей средств местных бюджетов
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here