Государственные органы по урегулированию трудовых споров

Статья 407. Участие государственных органов по урегулированию коллективных трудовых споров в разрешении коллективных трудовых споров

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 30 июня 2006 г. N 90-ФЗ статья 407 настоящего Кодекса изложена в новой редакции, вступающей в силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Статья 407 . Участие государственных органов по урегулированию коллективных трудовых споров в разрешении коллективных трудовых споров

Государственными органами по урегулированию коллективных трудовых споров являются федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг в сфере урегулирования коллективных трудовых споров, и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, участвующие в урегулировании коллективных трудовых споров.

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг в сфере урегулирования коллективных трудовых споров:

производит уведомительную регистрацию коллективных трудовых споров по поводу заключения, изменения и выполнения соглашений, заключаемых на федеральном уровне социального партнерства, коллективных трудовых споров в организациях, финансируемых из федерального бюджета, а также коллективных трудовых споров, возникающих в случаях, когда в соответствии с частями первой и второй статьи 413 настоящего Кодекса в целях разрешения коллективного трудового спора забастовка не может быть проведена;

ГАРАНТ:

См. Административный регламент предоставления Федеральной службой по труду и занятости государственной услуги по содействию в урегулировании коллективных трудовых споров по поводу заключения, изменения и выполнения соглашений, заключаемых на федеральном уровне социального партнерства, коллективных трудовых споров в организациях, финансируемых из федерального бюджета, а также коллективных трудовых споров, возникающих в случаях, когда в соответствии с законодательством РФ в целях разрешения коллективного трудового спора забастовка не может быть проведена, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 15 мая 2008 г. N 230н

содействует урегулированию указанных коллективных трудовых споров;

ведет базу данных по учету трудовых арбитров;

ГАРАНТ:

См. Административный регламент исполнения Федеральной службой по труду и занятости государственной функции ведения базы данных по учету трудовых арбитров, утвержденный приказом Минздравсоцразвития России от 2 декабря 2009 г. N 938н

организует подготовку трудовых арбитров.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, участвующие в урегулировании коллективных трудовых споров:

производят уведомительную регистрацию коллективных трудовых споров, за исключением коллективных трудовых споров, указанных в части второй настоящей статьи;

содействуют урегулированию указанных коллективных трудовых споров.

Государственные органы по урегулированию коллективных трудовых споров в пределах своих полномочий:

проверяют в случае необходимости полномочия представителей сторон коллективного трудового спора;

выявляют, анализируют и обобщают причины возникновения коллективных трудовых споров, подготавливают предложения по их устранению;

оказывают методическую помощь сторонам коллективного трудового спора на всех этапах его рассмотрения и разрешения;

организуют в установленном порядке финансирование примирительных процедур.

Государственные органы по урегулированию коллективных трудовых споров при организации работы по урегулированию коллективных трудовых споров взаимодействуют с представителями работников и работодателей.

Работники государственных органов по урегулированию коллективных трудовых споров имеют право в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, беспрепятственно при предъявлении удостоверения установленного образца посещать любых работодателей (организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также работодателей — физических лиц) в целях урегулирования коллективных трудовых споров, выявления и устранения причин, порождающих эти споры.

ГАРАНТ:

См. схему «Участие государственных органов в разрешении коллективных трудовых споров»

См. комментарии к статье 407 Трудового кодекса РФ

Источник: http://base.garant.ru/5760610/835da07fe9ebd6c18a69a38e1e229ca3/

Государственные органы по урегулированию трудовых споров

Статья 407. Участие государственных органов по урегулированию коллективных трудовых споров в разрешении коллективных трудовых споров

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Государственными органами по урегулированию коллективных трудовых споров являются федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг в сфере урегулирования коллективных трудовых споров, и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, участвующие в урегулировании коллективных трудовых споров.

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг в сфере урегулирования коллективных трудовых споров:

производит уведомительную регистрацию коллективных трудовых споров по поводу заключения, изменения и выполнения соглашений, заключаемых на федеральном уровне социального партнерства, коллективных трудовых споров в федеральных государственных органах, федеральных государственных учреждениях, федеральных государственных унитарных предприятиях, а также коллективных трудовых споров, возникающих в случаях, когда в соответствии с частями первой и второй статьи 413 настоящего Кодекса в целях разрешения коллективного трудового спора забастовка не может быть проведена;

(в ред. Федерального закона от 02.04.2014 N 55-ФЗ)

содействует урегулированию указанных коллективных трудовых споров;


ведет базу данных по учету трудовых арбитров;

организует подготовку трудовых арбитров.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, участвующие в урегулировании коллективных трудовых споров:

производят уведомительную регистрацию коллективных трудовых споров, за исключением коллективных трудовых споров, указанных в части второй настоящей статьи;

содействуют урегулированию указанных коллективных трудовых споров.

Государственные органы по урегулированию коллективных трудовых споров в пределах своих полномочий:

проверяют в случае необходимости полномочия представителей сторон коллективного трудового спора;

Читайте так же:  Уволиться без отработки многодетной матери

выявляют, анализируют и обобщают причины возникновения коллективных трудовых споров, подготавливают предложения по их устранению;

оказывают методическую помощь сторонам коллективного трудового спора на всех этапах его рассмотрения и разрешения;

организуют в установленном порядке финансирование примирительных процедур.

Государственные органы по урегулированию коллективных трудовых споров при организации работы по урегулированию коллективных трудовых споров взаимодействуют с представителями работников и работодателей.

Работники государственных органов по урегулированию коллективных трудовых споров имеют право в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, беспрепятственно при предъявлении удостоверения установленного образца посещать любых работодателей (организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также работодателей — физических лиц) в целях урегулирования коллективных трудовых споров, выявления и устранения причин, порождающих эти споры.

Источник: http://mvf.klerk.ru/trk/407.htm

Органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров

трудовой спор орган правоотношение

Индивидуальные трудовые споры рассматриваются комиссиями по трудовым спорам (КТС) и судами (ст. 382 Трудового Кодекса РФ).

Заинтересованное лицо вправе (независимо от обращения в КТС и суд) обратиться с жалобой на нарушение трудового законодательства в иные компетентные органы, например, в прокуратуру.

Разногласия субъектов трудового правоотношения о применении работодателем законодательства о труде или соглашения о труде, которые не были урегулированы работодателем и работником, разрешаются юрисдикционными органами: КТС и судом в пределах предоставленных им прав.

Вопрос о том, где должен разрешаться конкретный индивидуальный трудовой спор — в комиссии по трудовым спорам или суде, определяется в соответствии с их подведомственностью.

Подведомственность трудовых споров — это распределение компетенции по их разрешению между органами, наделенными правом рассматривать трудовые споры и выносить юридически обязательные для их субъектов решения. Правильное определение подведомственности конкретного трудового спора играет большую практическую роль, поскольку решение спора некомпетентным органом не имеет юридической силы и не может быть исполнено в принудительном порядке. Чижов Б. Кто и как разрешит трудовой спор. // «Кадровое дело», 2007, №6 — с.12

По подведомственности все трудовые споры можно разделить на рассматриваемые:

  • — в общем порядке, когда КТС является обязательной первичной стадией, по которой спор может поступить на рассмотрение суда;
  • — непосредственно в суде, минуя КТС.

Отнесение трудового спора к одной из указанной выше групп означает, что другие органы или неправомочны рассматривать данный спор, или могут его рассмотреть только после того, как он был рассмотрен первоначально КТС.

Конституция РФ закрепляет обязанность государства и правоохранительных органов защищать права работников. По этому каждый работник, если он считает свои трудовые права нарушенными, имеет право на квалифицированную юридическую помощь и, прежде всего, на судебную защиту. Защита трудовых прав субъектов трудовых правоотношений — это установленные государством и закрепленные в правовых актах средства и способы, с помощью которых осуществляется охрана трудовых прав и законных интересов, предусмотренных законодательством, соглашениями и договорами о труде. Сюда же входит принудительное восстановление субъективных трудовых прав органами по разрешению трудовых споров и специальными исполнительными органами, а также возмещение при этом материального ущерба и компенсация морального вреда в объеме, определенном законом и иными нормативными правовыми актами.

Защитная функция трудового законодательства и органов по разрешению споров включает всю совокупность мер по предупреждению, предотвращению и устранению причин, порождающих нарушение трудовых прав работников и ответственность руководителей организации (дисциплинарную, материальную, административную и уголовную) за виновное нарушение трудового законодательства и не выполнение решений юрисдикционных органов, вынесенных после разбирательства трудового спора.

Если трудовой спор индивидуальный, то устанавливается его характер: о применении трудового законодательства или о введении новых условий труда по соглашению субъектов трудового договора, затем определяется, из какого правоотношения он (спор) вытекает.

Индивидуальный спор об установлении новых условий труда не подведомствен ни КТС, ни суду, хотя возник их трудового правоотношения. Споры из правоотношений, тесно связанных с трудовыми, также подведомственны КТС и суду, например споры о применении законодательства по трудоустройству или законодательства о пенсиях и пособиях, так как эти отношения регулируются правом социального обеспечения.Комментарий к Трудовому Кодексу РФ под ред. профессора Ю.П. Орловского. М.: ИНФРА — М, 2006- с.789.

Установленный порядок рассмотрения индивидуальных трудовых споров, включая их подведомственность, не лишает работника права обратиться в вышестоящий орган в порядке подчиненности или в суд с жалобой на действия (бездействие) конкретного руководителя организации.

Установленный порядок рассмотрения индивидуальных трудовых споров доступен и удобен, обеспечивает реальное восстановление нарушенных трудовых прав. Он основан на следующих демократических началах: равное право всех работников на защиту своих трудовых прав; доступность обращения в органы по рассмотрению трудовых споров; гласность, объективность и полнота исследования дела; быстрота рассмотрения трудовых споров; обеспечение исполнения решении по трудовым спорам.

Правильное и быстрое разрешение трудовых споров способствует укреплению законности в трудовых отношениях, защите прав и охраняемых законом интересов граждан, воспитанию уважительного отношения к труду.

Комиссии по трудовым спорам рассматривает трудовые споры работников, занятых в организации по трудовому договору (в том числе совместителей). В нее вправе обратиться работник, уволившийся из этой организации и поступивший на новое место работы, если индивидуальный трудовой спор относится к его прошлой трудовой деятельности, например, если ему не в полном объеме выдали заработную плату, и по другим вопросам, отнесенным к компетенции комиссии по трудовым спорам.

До обращения в комиссию работник должен принять меры к урегулированию разногласий при непосредственных переговорах с работодателем. Если разногласия не были урегулированы путем соглашения работодателя и работника (или представляющего интересы работника профессионального союза либо другого представительного органа), они могут стать предметом разбирательства комиссии по трудовым спорам.

Читайте так же:  Образец заявления отпуск с увольнением

В судебном порядке трудовые споры рассматриваются:

  • — мировыми судьями;
  • — районными (городскими) судами;
  • — судами общей юрисдикции субъектов Российской Федерации;
  • — Верховным Судом Российской Федерации.

Мировые судьи, являющиеся судьями общей юрисдикции субъектов Российской Федерации и входящие в единую судебную систему Российской Федерации, осуществляют правосудие именем Российской Федерации. Порядок осуществления правосудия мировыми судьями устанавливается Федеральным законом от 17 декабря 1998 года N 188-ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации».

ГПК РФ в статье 23 закрепляет подсудность гражданских дел мировому судье. В круг гражданских дел, подсудных мировому судье, входят дела, возникающие из трудовых отношений, за исключением дел о восстановлении на работе и дел о разрешении коллективных трудовых споров. Это означает, что мировые судьи рассматривают в качестве судов первой инстанции все трудовые дела, за исключением двух вышеперечисленных категорий дел.

Районный (городской) суд в качестве суда первой инстанции рассматривает, соответственно, дела о восстановлении на работе и дела о разрешении коллективных трудовых споров, а в апелляционном порядке — жалобы на решения мировых судей, принятых по первой инстанции.

Суды второй инстанции (областные суды, судебные коллегии) рассматривают жалобы на решения районных судов и выступают в качестве судов кассационной инстанции.

Областные суды, Верховный Суд Российской Федерации пересматривают судебные акты в порядке надзора.

Российским законодательством сторонам индивидуального трудового спора предоставлено право на обращение за защитой своих прав непосредственно в суд, минуя комиссию по трудовым спорам (статья 391 ТК РФ).

Согласно статье 391 ТК РФ непосредственно в судах, минуя комиссию по трудовым спорам, рассматриваются индивидуальные трудовые споры:

  • 1) о восстановлении на работе независимо от оснований прекращения трудового договора;
  • 2) об изменении даты и формулировки причины увольнения;
  • 3) о переводе на другую работу;
  • 4) об оплате за время вынужденного прогула либо о выплате разницы в заработной плате за время выполнения нижеоплачиваемой работы;
  • 5) о неправомерных действиях (бездействии) работодателя при обработке и защите персональных данных работника;
  • 6) о возмещении работником ущерба, причиненного работодателю;
  • 7) об отказе в приеме на работу;
  • 8) лиц, работающих по трудовому договору у работодателей — физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, и работников религиозных организаций;
  • 9) лиц, считающих, что они подверглись дискриминации.

Рассмотрение вышеперечисленных категорий дел именно в судебном порядке обусловлено, прежде всего, особой важностью охраняемых законом тех трудовых прав, которые лежат в основе данных трудовых споров, а также сложностью этих категорий дел.

Источник: http://studwood.ru/1480434/pravo/organy_rassmotreniyu_individualnyh_trudovyh_sporov

Статья 407. Участие государственных органов по урегулированию коллективных трудовых споров в разрешении коллективных трудовых споров.

Комментарии к статье:

§ 1. Для содействия разрешению коллективных трудовых споров новой редакцией Трудового кодекса РФ создана специальная система государственных органов, осуществляющих функции по урегулированию коллективных трудовых споров. В эту систему входят федеральный орган исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ, на которые возложены полномочия по урегулированию коллективных трудовых споров.
Государственные органы по урегулированию коллективных трудовых споров действуют на основании Трудового кодекса РФ. Они не являются органами, рассматривающими коллективные трудовые споры и выносящими обязательные для сторон спора решения. Эти органы призваны оказывать содействие разрешению коллективных трудовых споров путем организации примирительных процедур. Это их главная задача. Закон прямо указывает, на каких стадиях коллективного трудового спора и путем проведения каких мероприятий соответствующие государственные органы по урегулированию коллективных трудовых споров участвуют в разрешении коллективного спора.

§ 2. Закон определяет функции государственных органов по урегулированию коллективных трудовых споров. Эти функции включают не только организацию примирительных процедур, но и подготовку к ним, их финансирование, выявление причин и условий возникновения коллективных трудовых споров в организациях, подготавливают предложения по их устранению.
Государственные органы по урегулированию коллективных трудовых споров на всех уровнях оказывают работникам и работодателям методическую помощь на любом этапе разрешения спора. Прежде всего это проявляется в проведении консультаций и подготовке разъяснений, порядке и сроках рассмотрения коллективного трудового спора, правах и обязанностях сторон и др. Соответствующий государственный орган по урегулированию коллективных трудовых споров рекомендует сторонам спора кандидатуры посредников и трудовых арбитров, обобщает и распространяет отечественный и зарубежный опыт организации работы по предупреждению и урегулированию коллективных трудовых споров. За необходимой помощью стороны коллективного трудового спора могут обратиться в соответствующий государственный орган по разрешению коллективных трудовых споров на любом этапе спора.

§ 3. Соответствующий государственный орган по урегулированию коллективных трудовых споров осуществляет уведомительную регистрацию коллективных трудовых споров, правовое значение которой заключается в том, что она позволяет определить количество коллективных трудовых споров, причины их возникновения, прогнозировать объявление забастовок. Эта информация, в свою очередь, делает возможным проведение аналитической работы и подготовку предложений по смягчению социальной напряженности в сфере труда.

§ 4. Указанный государственный орган проверяет в случае необходимости полномочия сторон коллективного трудового спора, формирует список посредников и трудовых арбитров и проводит их подготовку, организует финансирование примирительных процедур — оплату посредников и трудовых арбитров.

§ 6. Часть 6 ст. 407 ТК определяет некоторые элементы правового статуса работников государственных органов по разрешению коллективных трудовых споров. В частности, установлено, что они могут в предписанном законом порядке посещать любых работодателей (организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также работодателей — физических лиц) в целях урегулирования коллективных трудовых споров, выявления и устранения причин, порождающих их.
Работники государственных органов по разрешению коллективных трудовых споров могут привлекаться к выполнению работы в качестве эксперта, посредника или трудового арбитра при проведении примирительных процедур.
Они обязаны сохранять государственную, служебную и коммерческую тайну, доверенную им в связи с рассмотрением коллективного трудового спора.

Читайте так же:  Увольнение работника по согласованию сторон
Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://kodecs-rf.ru/trudovoj_kodeks_rf/chast_5/razdel_13/glava_61_rassmotrenie_i_razreshenie_kollektivnyh_trudovyh_sporov/stat_ya_407/

Бухучет инфо

ТК РФ Статья 407. Участие государственных органов по урегулированию коллективных трудовых споров в разрешении коллективных трудовых споров

09.02.18 00:50

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Государственными органами по урегулированию коллективных трудовых споров являются федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг в сфере урегулирования коллективных трудовых споров, и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, участвующие в урегулировании коллективных трудовых споров.

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг в сфере урегулирования коллективных трудовых споров:

  • производит уведомительную регистрацию коллективных трудовых споров по поводу заключения, изменения и выполнения соглашений, заключаемых на федеральном уровне социального партнерства, коллективных трудовых споров в федеральных государственных органах, федеральных государственных учреждениях, федеральных государственных унитарных предприятиях, а также коллективных трудовых споров, возникающих в случаях, когда в соответствии с частями первой и второй статьи 413 настоящего Кодекса в целях разрешения коллективного трудового спора забастовка не может быть проведена
    (в ред. Федерального закона от 02.04.2014 N 55-ФЗ)
  • содействует урегулированию указанных коллективных трудовых споров
  • ведет базу данных по учету трудовых арбитров
  • организует подготовку трудовых арбитров

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, участвующие в урегулировании коллективных трудовых споров:

  • производят уведомительную регистрацию коллективных трудовых споров, за исключением коллективных трудовых споров, указанных в части второй настоящей статьи
  • содействуют урегулированию указанных коллективных трудовых споров

Государственные органы по урегулированию коллективных трудовых споров в пределах своих полномочий:

  • проверяют в случае необходимости полномочия представителей сторон коллективного трудового спора
  • выявляют, анализируют и обобщают причины возникновения коллективных трудовых споров, подготавливают предложения по их устранению
  • оказывают методическую помощь сторонам коллективного трудового спора на всех этапах его рассмотрения и разрешения
  • организуют в установленном порядке финансирование примирительных процедур
Видео (кликните для воспроизведения).

Государственные органы по урегулированию коллективных трудовых споров при организации работы по урегулированию коллективных трудовых споров взаимодействуют с представителями работников и работодателей.

Работники государственных органов по урегулированию коллективных трудовых споров имеют право в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, беспрепятственно при предъявлении удостоверения установленного образца посещать любых работодателей (организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также работодателей — физических лиц) в целях урегулирования коллективных трудовых споров, выявления и устранения причин, порождающих эти споры.

Источник: http://buhuchet-info.ru/glava61/2465-statiyi407.html

Правовое регулирование экономических отношений

Коллективные трудовые споры

Согласно ст. 398 ТК РФ коллективный трудовой спор — это неурегулированные разногласия между работниками (их представителями) и работодателями (их представителями) по поводу установления и изменения условий труда (включая заработную плату), заключения, изменения и выполнения коллективных договоров, соглашений, а также в связи с отказом работодателя учесть мнение выборного представительного органа работников при принятии актов, содержащих нормы трудового права в организациях.

К числу органов по урегулированию коллективных трудовых споров относятся:

  • Служба по урегулированию коллективных трудовых споров;
  • примирительные комиссии;
  • посредники;
  • трудовой арбитраж.

Все эти органы, за исключением Службы по урегулированию коллективных трудовых споров, являются временно действующими, т. е. создаются для урегулирования конкретного трудового спора, в отличие, например, от КТС, которая может действовать длительное время и принимать к своему рассмотрению периодически поступающие от работников заявления.

Служба по урегулированию коллективных трудовых споров — это система государственных органов (подразделений), формируемых в составе федерального органа исполнительной власти по труду, соответствующих органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, предназначенная для содействия в разрешении коллективных трудовых споров путем организации примирительных процедур и участия в них (ст. 407 ТК РФ).

В соответствии с трудовым законодательством, Служба по урегулированию коллективных трудовых споров:

  • осуществляет уведомительную регистрацию коллективных трудовых споров;
  • проверяет в случае необходимости полномочия представителей сторон коллективного трудового спора;
  • формирует список трудовых арбитров;
  • проводит подготовку трудовых арбитров, специализирующихся в разрешении коллективных трудовых споров;
  • выявляет и обобщает причины и условия возникновения коллективных трудовых споров, подготавливает предложения по их устранению;
  • оказывает методическую помощь сторонам коллективного трудового спора на всех этапах разрешения этих споров;
  • организует в установленном порядке финансирование примирительных процедур;
  • организует работу по урегулированию коллективных трудовых споров во взаимодействии с представителями работников и работодателей, органами государственной власти и органами местного самоуправления.

Работники Службы по урегулированию коллективных трудовых споров пользуются правом беспрепятственного при предъявлении удостоверения установленного образца посещения организации (филиала, представительства, иного обособленного структурного подразделения) в целях урегулирования коллективных трудовых споров, выявления и устранения причин, порождающих эти споры.

Службу по урегулированию коллективных трудовых споров можно охарактеризовать в качестве своеобразного куратора этой сферы трудовых отношений, который, с одной стороны, непосредственно не участвует в урегулировании спора, но, с другой — имеет возможность оказывать серьезное влияние на его исход.

Моментом начала коллективного трудового спора считается:

на уровне организации — день письменного сообщения решения работодателя (его представителя) об отклонении всех или части требований работников (их представителей) по истечении трех рабочих дней со дня получения требований работников своего решения, а также дата составления протокола разногласий в ходе коллективных переговоров;

на уровне выше организации — день письменного сообщения решения представителей работодателей (объединения работодателей) об отклонениях всех или части требований профессиональных союзов (их объединений) или несообщение представителями работодателей (объединений работодателей) по истечении одного месяца со дня получения решения, а также дата составления протокола разногласий в ходе коллективных переговоров по заключению или изменению соглашения.

Право на выдвижение требований, составляющих предмет разногласий, предоставлено коллективам работников организации и ее обособленных подразделений, а также их представителям. Эти требования должны быть утверждены на общем собрании (конференции) работников и изложены в письменной форме.

Работодатель обязан принять требования работников к своему рассмотрению и в течение трех дней определиться в своем решении по ним. Такие требования могут направляться и профессиональными союзами и адресоваться не непосредственно работодателю, а представителям работодателей или их объединений (это делается, как правило, для выражения консолидированного мнения большого числа работников различных организаций, относящихся к какой-либо одной отрасли). В таком случае соответствующий представитель обязан сообщить о принятом решении профсоюзному органу в течение одного месяца.

Лишь тогда, когда требования работников или их представителей отклоняются в полном объеме или частично, для урегулирования разногласий могут быть использованы примирительные процедуры, и только с этого момента считается, что возник коллективный трудовой спор.

Источник: http://isfic.info/ecos/scas44.htm

Раздел XIII. ЗАЩИТА ТРУДОВЫХ ПРАВ И СВОБОД. РАССМОТРЕНИЕ И РАЗРЕШЕНИЕ ТРУДОВЫХ СПОРОВ. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ИНЫХ АКТОВ, СОДЕРЖАЩИХ НОРМЫ ТРУДОВОГО ПРАВА

Глава 61. РАССМОТРЕНИЕ И РАЗРЕШЕНИЕ КОЛЛЕКТИВНЫХ ТРУДОВЫХ СПОРОВ

Статья 407. Участие государственных органов по урегулированию коллективных трудовых споров в разрешении коллективных трудовых споров

Государственными органами по урегулированию коллективных трудовых споров являются федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг в сфере урегулирования коллективных трудовых споров, и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, участвующие в урегулировании коллективных трудовых споров.

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг в сфере урегулирования коллективных трудовых споров:

производит уведомительную регистрацию коллективных трудовых споров по поводу заключения, изменения и выполнения соглашений, заключаемых на федеральном уровне социального партнерства, коллективных трудовых споров в организациях, финансируемых из федерального бюджета, а также коллективных трудовых споров, возникающих в случаях, когда в соответствии с частями первой и второй статьи 413 настоящего Кодекса в целях разрешения коллективного трудового спора забастовка не может быть проведена;

содействует урегулированию указанных коллективных трудовых споров;

ведет базу данных по учету трудовых арбитров;

организует подготовку трудовых арбитров.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, участвующие в урегулировании коллективных трудовых споров:

производят уведомительную регистрацию коллективных трудовых споров, за исключением коллективных трудовых споров, указанных в части второй настоящей статьи;

содействуют урегулированию указанных коллективных трудовых споров.

Государственные органы по урегулированию коллективных трудовых споров в пределах своих полномочий:

проверяют в случае необходимости полномочия представителей сторон коллективного трудового спора;

выявляют, анализируют и обобщают причины возникновения коллективных трудовых споров, подготавливают предложения по их устранению;

оказывают методическую помощь сторонам коллективного трудового спора на всех этапах его рассмотрения и разрешения;

организуют в установленном порядке финансирование примирительных процедур.

Государственные органы по урегулированию коллективных трудовых споров при организации работы по урегулированию коллективных трудовых споров взаимодействуют с представителями работников и работодателей.

Работники государственных органов по урегулированию коллективных трудовых споров имеют право в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, беспрепятственно при предъявлении удостоверения установленного образца посещать любых работодателей (организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также работодателей — физических лиц) в целях урегулирования коллективных трудовых споров, выявления и устранения причин, порождающих эти споры.

Источник: http://www.aup.ru/docs/tk/s407.htm

Статья 407 ТК РФ. Участие государственных органов по урегулированию коллективных трудовых споров в разрешении коллективных трудовых споров

Государственными органами по урегулированию коллективных трудовых споров являются федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг в сфере урегулирования коллективных трудовых споров, и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, участвующие в урегулировании коллективных трудовых споров.

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг в сфере урегулирования коллективных трудовых споров:

производит уведомительную регистрацию коллективных трудовых споров по поводу заключения, изменения и выполнения соглашений, заключаемых на федеральном уровне социального партнерства, коллективных трудовых споров в федеральных государственных органах, федеральных государственных учреждениях, федеральных государственных унитарных предприятиях, а также коллективных трудовых споров, возникающих в случаях, когда в соответствии с частями первой и второй статьи 413 настоящего Кодекса в целях разрешения коллективного трудового спора забастовка не может быть проведена;

содействует урегулированию указанных коллективных трудовых споров;

ведет базу данных по учету трудовых арбитров;

организует подготовку трудовых арбитров.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, участвующие в урегулировании коллективных трудовых споров:

производят уведомительную регистрацию коллективных трудовых споров, за исключением коллективных трудовых споров, указанных в части второй настоящей статьи;

содействуют урегулированию указанных коллективных трудовых споров.

Государственные органы по урегулированию коллективных трудовых споров в пределах своих полномочий:

проверяют в случае необходимости полномочия представителей сторон коллективного трудового спора;

выявляют, анализируют и обобщают причины возникновения коллективных трудовых споров, подготавливают предложения по их устранению;

оказывают методическую помощь сторонам коллективного трудового спора на всех этапах его рассмотрения и разрешения;

организуют в установленном порядке финансирование примирительных процедур.

Государственные органы по урегулированию коллективных трудовых споров при организации работы по урегулированию коллективных трудовых споров взаимодействуют с представителями работников и работодателей.

Работники государственных органов по урегулированию коллективных трудовых споров имеют право в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, беспрепятственно при предъявлении удостоверения установленного образца посещать любых работодателей (организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также работодателей — физических лиц) в целях урегулирования коллективных трудовых споров, выявления и устранения причин, порождающих эти споры.

Комментарии к ст. 407 ТК РФ

1. Комментируемая статья определила функции и компетенцию государственных органов по урегулированию коллективных трудовых споров.

Урегулирование коллективных трудовых споров — одна из функций Роструда, федерального органа исполнительной власти, находящегося в ведении Минздравсоцразвития России.

Положение о Федеральной службе по труду и занятости утв. Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 324. См. также Постановление Правительства РФ от 6 апреля 2004 г. N 156 «Вопросы Федеральной службы по труду и занятости».

Роструд руководствуется в деятельности Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, международными договорами РФ, нормативными правовыми актами Минздравсоцразвития России, а также названным Положением.

Роструд осуществляет деятельность непосредственно и через свои территориальные органы и государственные учреждения службы занятости (центры занятости населения) во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

2. Наименования, образец печати и бланк письма территориального органа по урегулированию коллективных трудовых споров утв. Приказом Роструда от 2 марта 2005 г. N 30.

В целях обеспечения деятельности территориальных органов Роструда по урегулированию коллективных трудовых споров были утверждены следующие наименования управлений по урегулированию коллективных трудовых споров: Центрально-Черноземное; Северо-Западное; Северо-Кавказское; Волго-Вятское; Поволжское; Уральское; Западно-Сибирское; Восточно-Сибирское; Дальневосточное.

3. Схемы размещения территориальных органов Федеральной службы по труду и занятости утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 21 января 2008 г. N 22н.

4. Отчет о деятельности территориального органа Федеральной службы по труду и занятости по урегулированию коллективных трудовых споров состоит из следующих разделов.

1. Содействие в разрешении коллективных трудовых споров. Краткий анализ ситуации по субъектам РФ:

количество коллективных трудовых споров, динамика возникновения и разрешения коллективных трудовых споров по регионам, отраслям, продолжительности и количеству работников, принимавших в них участие;

причины возникновения коллективных трудовых споров, анализ практики разрешения коллективных трудовых споров, доля неурегулированных коллективных трудовых споров, перешедших в забастовки, в общем количестве зарегистрированных коллективных трудовых споров;

проведение общественными организациями всероссийских, региональных и прочих акций протеста, анализ выдвигаемых требований, количество организаций и работников, принявших в них участие.

Взаимодействие с представителями работников и работодателей, органами государственной власти и органами местного самоуправления.

Организация работы по:

содействию в разрешении социально-трудовых конфликтов в организациях, предотвращению возникновения коллективных трудовых споров;

оказанию методической помощи сторонам на всех этапах разрешения коллективных трудовых споров;

участию в формировании трудовых арбитражей;

повышению эффективности разрешения коллективных трудовых споров.

Применение инновационных методов работы.

2. Управление техническими и информационными ресурсами. Организация и проведение мероприятий по информатизации.

Анализ состояния технических и информационных ресурсов, подготовленный на основе Паспорта информатизации (привести количественные и качественные показатели).

Участие в проводимых Федеральной службой по труду и занятости мероприятиях по информатизации.

Участие в мероприятиях, проводимых в субъекте РФ в части информатизации (конференции, семинары, конкурсы, территориальные программы и др.).

Перспективы использования и развития технических и информационных ресурсов, анализ эффективности расходования средств федерального бюджета.

3. Информационная деятельность, взаимодействие со СМИ. Размещение материалов в центральных и региональных средствах массовой информации (характер публикаций, условия размещения, периодичность и т.д.).

Выступления в передачах на радио и телевидении. Участие в выпуске непериодических изданий (листовки, буклеты и др.). Размещение информационных материалов в сети Интернет.

Участие в мероприятиях, проводимых органами государственной власти субъекта РФ или общественными организациями (конференциях, совещаниях, семинарах и проч.).

4. Развитие территориального органа. Организация работы по проведению инвентаризации и учету объектов движимого и недвижимого имущества (информация о продаже, приобретении, передаче в иную форму собственности или аренду объектов (зданий, сооружений, помещений, землеотводов, основных средств), являющихся федеральной собственностью и находящихся в оперативном управлении территориального органа).

Численность (штатная и фактическая) и состав работников. Затраты на содержание, а также в расчете на одного работника, в том числе по фонду оплаты труда.

5. Структура отчета о деятельности территориальных органов Федеральной службы по труду и занятости за 2007 год утв. Приказом Роструда от 26 декабря 2007 г. N 275.

6. Положение о Совете руководителей территориальных органов Федеральной службы по труду и занятости утв. Приказом Роструда от 8 февраля 2005 г. N 13.

Совет руководителей территориальных органов Федеральной службы по труду и занятости является совещательным органом Роструда, созданным для подготовки и рассмотрения предложений по совершенствованию деятельности территориальных органов и выработки рекомендаций по реализации возложенных на них полномочий с учетом практики работы.

Совет руководителей осуществляет деятельность на принципах коллегиальности и гласности и руководствуется Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, нормативными правовыми актами Минздравсоцразвития России, названным Положением, Положением о Федеральной службе по труду и занятости, индивидуальными правовыми актами Роструда.

Одной из задач Совета руководителей является подготовка предложений и участие в рассмотрении документов по одному из основных направлений деятельности территориальных органов Роструда — урегулированию коллективных трудовых споров.

Источник: http://rulaws.ru/tk/CHAST-PYATAYA/Razdel-XIII/Glava-61/Statya-407/

Государственные органы по урегулированию трудовых споров
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here