Охрана труда на жд предприятии

Охрана труда и БЖД

Охрана труда и безопасность жизнедеятельности

Охрана труда на железнодорожном транспорте

В данном разделе освещены общепрофессиональные вопросы охраны труда работников для специфических условий функционирования железнодорожного транспорта и его отраслевых производств. Рассмотрены проблемы промышленной, пожарной и экологической безопасности, безопасности поведения в аварийных ситуациях. Приведены материалы по источникам вредных и опасных производственных факторов, их влиянию на работников, мерах защиты от их негативных воздействий.

В статьи раздела включены правовые положения из федеральных законов по охране труда, материалы из межотраслевых и отраслевых нормативных и регламентирующих документов, которыми обеспечивается правовая, социально-экономическая, организационно-техническая, санитарно-гигиеническая и лечебно-профилактическая защита работников на железнодорожном транспорте. Освещены принципы профессионального отбора работников рабочих профессий на железнодорожном транспорте.

Охрана труда на железнодорожном транспорте

По материалам книги — «Промышленная, пожарная и экологическая безопасность на железнодорожном транспорте» — Е.А. Клочкова

Раздел 2. Опасные факторы производственной среды. Профилактика травматизма

Источник: http://ohrana-bgd.narod.ru/otvjd.html

[Статья] Охрана труда на железнодорожном транспорте

За технику безопасности платишь всего дороже тогда, когда пытаешься обойтись без неё…

Виды инструктажей:
Вводный — проводится инженером по охране труда предприятия до приказа о приеме на работу. Цель — ознакомление с режимом и условиями работы предприятия;
Первичный — проводится начальниками цехов, инструкторами после приказа о приеме на работу. Цель — обучение безопасным приемам работы;
Целевой — проводится мастерами, инструкторами, начальниками поездов ежедневно перед началом работы. Цель — инструктаж по входящим документам и выборочно проверка знаний по охране труда;
Повторный — проводится мастерами, инструкторами, начальниками поездов первый год работы 1 раз в месяц, последующие — раз в три месяца. Цель — напоминание: безопасных приемов работы, о режиме и условиях труда;
Внеплановый — проводится начальниками цехов, мастерами, инструкторами, начальниками поездов после получения телеграмм о тяжёлом травмировании или смертельном случаях по МПС, дороге, отделению или самому предприятию. Все виды инструктажей заносят в типовые журналы по охране труда.

Негабаритные места на технической станции Саратов I.
1. Здание прачечной;
2. Здание съемного оборудования;
3. Здание котельной — особенно угол;
4. Домкраты и козловой кран;
5. Старый моечный цех;
6. Новый моечный цех с эстакадой;
7. Территория ВРД;
8. Территория станции Курдюм — парк отстоя.

Особо опасные места в вагоне:
1. Подножки;
2. Поручни;
3. Дверь (проемы, пазы, косяки — открывать и закрывать только за ручку);
4. Откидные площадки;
5. Переходные площадки — наступать при переходе на верхнюю;
6. Котельное отделение;
7. Титан;
8. Столики, вторые полки, рундуки.

Правила техники безопасности на железнодорожных путях.

Техника безопасности при приемке вагона:
1. Проверить чтобы на раме тележки и подножках не было посторонних предметов;
2. Подножки, откидные и переходные площадки, поручни, ручки дверей и двери — должны быть исправны;
3. При сходе с вагона держаться за поручни и располагаться лицом к вагону, предварительно осмотрев место схода и убедившись в исправности поручней, подножек, ступенек, а также в отсутствии движущегося по смежному пути подвижного состава.
4. Запрещается подниматься на столики;
5. Маршрутные доски необходимо навешивать в парке отстоя, до подачи состава на посадку;
6. Вагоны после санитарной обработки должны быть хорошо проветрены и генерально замыты:
Правила техники безопасности в пути следования поезда:

Причины возникновения пожаров в вагонах пассажирских поездов.

Основные источники возникновения пожаров в поездах:
I.Неисправность электрооборудования:
1. Нарушение правил прокладки проводов;
2. Нарушение изоляции электропроводов;
3. Ослабление клемм;
4. Неисправность приборов защиты и регулировки;
5. Неисправность дугогасящих устройств;
6. Неисправность коммутационной аппаратуры;7.Повышеный зарядный ток;
7. Подключение в электросеть вагона бытовых приборов
8. Короткозамкнутые аккумуляторы в аккумуляторной батарее.
9. Нетиповые предохранители (использовать только промаркированные);
10. Замыкание на корпус;
11. Неисправные измерительные приборы;
12. Пыль в электрощитах.
II.По халатности проводника:
1. Курение и распитие спиртных напитков;
2. Оставление вагона без присмотра;
3. Растопка котла и титана без воды, легковоспламеняющимися жидкостями, с неисправными дымовытяжными трубами, титана — без пламегасителя;
4. Применение открытого огня для отогревания наливных штуцеров и замороженных труб;
5. Неграмотная эксплуатация электрооборудования;
6. Удаление горячего шлака;
III.По вине пассажиров:
1. Провоз ручной кладью легковоспламеняющихся и взрывоопасных веществ;
2. Курение в не установленных местах;
3. Распитие спиртных напитков;
4. Подключение к электросети вагона бытовых приборов;
5. Применение открытого огня (спички, окурки).

Зарегистрируйтесь , чтобы скачивать файлы.
Внимание! Перед скачиванием книг и документов установите программу для просмотра книг отсюда . Примите участие в развитии ж/д вики-словаря / Журнал «АСИ» онлайн

Источник: http://scbist.com/zh-d-stati/2829-statya-ohrana-truda-na-zheleznodorozhnom-transporte.html

Об охране труда на ж.д. транспорте.

С 15 февраля 2002 года введено в действие «Положение о контроле и надзоре за состоянием охраны труда на федеральном железнодорожном транспорте» № ЦБТ-829 от 30.05.2001 г. Оно определяет основные направления организации контроля и надзора за состоянием охраны труда на отдельных железных дорогах. Основными видами контроля за состоянием охраны труда на железнодорожном транспорте являются:

государственный контроль и надзор;

ведомственный контроль;

Читайте так же:  Рефинансирование кредита в газпромбанке для зарплатных клиентов

общественный контроль;

производственный контроль (трехступенчатый).

Государственный контроль и надзор

осуществляется федеральной Инспекцией труда и федеральными органами контроля за состоянием охраны труда, а также организациями санитарно-гигиенического и эпидемиологического профиля ОАО РЖД.

Ведомственный контроль и надзор

осуществляется:

Управлением охраны труда ОАО РЖД;

руководителями департаментов и управлений;

службами охраны труда железных дорог;

руководителями предприятий и учреждений железнодорожного транспорта;

ведомственными органами контроля и надзора (инспекцией котлонадзора, ведомственной охраной ОАО РЖД).

Комплексные проверки

проводятся не реже одного раза в пять лет на каждой железной дороге Управлением охраны труда ОАО РЖД совместно с департаментами и управлениями.

Целевые проверки

проводятся не реже одного раза в пять лет для контроля отдельных вопросов охраны труда; выполнения приказов и распоряжений ОАО РЖД и железных дорог, отраслевого тарифного соглашения и колдоговоров в части охраны труда; выполнения мероприятий по результатам комплексных проверок .

Оперативный контроль

, основными его задачами которого являются выявление нарушений должностных обязанностей руководителями и специалистами по охраны труда, условий труда на рабочих местах. Он проводится руководителями и специалистами департаментов и управлений, инженерно-техническими работниками служб и отделений при посещении объектов.

Общественный контроль

осуществляется профсоюзом железнодорожников и транспортных строителей.

Трехступенчатый контроль (производственный) является основной формой контроля администрацией состояния охраны труда на рабочих местах.

Ответственными за организацию и проведение трехступенчатого контроля в зависимости от структуры предприятия являются:

на первой ступени — непосредственный руководитель работ (бригадир, старший по группе, дежурный по станции и др.);

на второй ступени — руководитель подразделения (начальник цеха, старший мастер (мастер) участка и др.);

на третьей ступени — руководитель предприятия (завод, депо, станция, дистанция и др.).

Конкретный порядок проведения трехступенчатого контроля устанавливается стандартом данного объекта, разработанным применительно производству.

Первая ступень контроля осуществляется ежедневно (ежесменно) руководителем работ (бригадиром, старшим по группе, дежурным по станции и др.) как в начале, так и в течение всего рабочего дня (смены). Вначале рабочего дня (смены) проверяются:

устранение нарушений, выявленных предыдущей проверкой;

состояние рабочих мест;

наличие необходимых для работы исправного инструмента и приспособлений;

состояние проходов и проездов;

безопасность производственного оборудования, транспортных средств, других машин и механизмов;

наличие оградительных и предохранительных средств;

исправность вентиляции, освещения;

наличие и исправность средств индивидуальной и коллективной защиты;

правильность складирования материалов, заготовок, приспособлений;

наличие у работников удостоверений, нарядов-допусков, других документов на выполнение работ с повышенной опасностью;

наличие необходимых средств пожаротушения.

В течение рабочего дня (смены) контролируются:

соблюдение работниками требований инструкций по охране труда;

наличие, исправность средств индивидуальной защиты;

соблюдение работниками правил электробезопасности.

Устранение нарушений должно проводиться немедленно после их выявления под надзором руководителя работ. Если выявленные нарушения не могут быть устранены силами бригады, руководитель работ (бригадир, дежурный по станции и др.) обязан доложить об этом руководителю предприятия.

В случае выявления нарушений правил охраны труда, которые могут причинить ущерб здоровью работающих или привести к аварии, руководитель работ (бригадир, старший по группе, дежурный по станции и др.) должен приостановить работу до устранения нарушений.

Вторая ступень контроля осуществляется руководителем подразделения предприятия (начальником цеха, старшим мастером (мастером) участка и др.) не реже двух раз в месяц. При проведении второй ступени контроля проверяются:

выполнение мероприятий по результатам предыдущих проверок;

организация и соблюдение периодичности проведения первой ступени контроля, ведение журналов контроля;

выполнение приказов и распоряжений администрации, решений профкома;

исправность оборудования и транспортных средств;

состояние ограждения станков, оборудования, механизмов;

освещенность рабочих мест;

обеспеченность работников исправным инструментом, сигнальными принадлежностями.

Третья ступень контроля осуществляется комиссией, возглавляемой одним из руководителей предприятия (депо, станции, дистанции и др.), один раз в месяц.

В проведении третьей ступени контроля принимают участие уполномоченные лица по охране труда предприятия. Ежегодно в апреле и в октябре вместо третьей ступени контроля на предприятии проводятся весенние и осенние смотры состояния охраны труда.

При проведении третьей ступени контроля проверяются:

выполнение мероприятий по результатам предыдущих проверок всех ступеней контроля, комплексных и целевых проверок;

организация и периодичность проведения первой и второй ступеней контроля;

ведение журналов трехступенчатого контроля, инструктажа, проверки знаний требований правил безопасности;

выполнение предписаний и указаний органов государственного и ведомственного надзора и контроля;

техническое состояние и содержание зданий, помещений и прилегающих к ним территорий;

соответствие оборудования требованиям стандартов безопасности труда и других нормативных актов по охране труда;

наличие санитарно-бытовых помещений, устройств, их содержание в исправном состоянии;

организация и качество проведения инструктажа работников.

Результаты проверки должны быть оформлены актом проверки, а выявленные нарушения должны быть занесены в журнал трехступенчатого контроля.

Результаты контроля руководитель предприятия рассматривает с участием руководителей подразделений, специалистов, представителей профсоюзной организации и совместного комитета по охране труда.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Источник: http://cyberpedia.su/16x88e7.html

Читайте так же:  Алименты на ребенка от мужа в браке

Охрана труда на жд предприятии

Настоящая инструкция по охране труда при работах на железнодорожных путях доступна для бесплатного просмотра и скачивания.

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Осмотреть, привести в порядок и надеть спецодежду. Застегнуть и заправить одежду так, чтобы она не имела свободно свисающих концов. Спецодежда должна быть соответствующих размеров и не стеснять движений. Не закалывать одежду булавками, иголками, не держать в карманах одежды острые, бьющиеся предметы.
2.2. Проверить комплектность и исправность средств индивидуальной защиты.
2.3. При нахождении на железнодорожных путях все работники, включая руководящий состав, должны быть одеты в жилеты сигнальные со световозвращающими полосами.
2.4. Получить задание на работу и при необходимости инструктаж, связанный с особенностями работы.
2.5. В случае обнаружения нарушений требований безопасности или неисправности оборудования, устранение которых не входит в обязанности рабочего или которые не могут быть устранены его силами, сообщить о них непосредственному руководителю и поступать согласно его указаниям.

3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

4 . ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

5.1. Сообщить непосредственному руководителю о выполненной работе, об имеющихся неполадках в работе оборудования, инструмента.
5.2. Снять спецодежду, осмотреть, при необходимости сдать в стирку и/или ремонт.
5.3. Вымыть руки и лицо теплой водой с мылом, по возможности принять душ.

Благодарим Катерину за предоставленную инструкцию! =)


Источник: http://xn——7cdbxfuat6afkbmmhefunjo4bs9u.xn--p1ai/%D0%BD%D0%B0-%D0%B6%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D0%BF%D1%83%D1%82%D1%8F%D1%85.html

Охрана труда на жд предприятии

УТВЕРЖДАЮ:
Первый заместитель
Министра путей сообщения
Российской Федерации
А.С.Мишарин
17 января 2001 года N ЦБТ-806

ПОЛОЖЕНИЕ
о кабинете охраны труда на предприятиях федерального железнодорожного транспорта

____________________________________________________________________
Не применяется на основании
приказа Минтранса России от 15 декабря 2016 года N 380
____________________________________________________________________

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение распространяется на кабинеты (уголки) охраны труда, создаваемые на предприятиях федерального железнодорожного транспорта для осуществления ряда функций службы охраны труда в соответствии с Рекомендациями по организации работы службы охраны труда в организации, утвержденными постановлением Минтруда России от 8 февраля 2000 года N 14.

1.2. Кабинеты охраны труда предназначены для обучения, проверки знаний, инструктажа и повышения квалификации по безопасным методам труда работников, специалистов, учащихся и студентов, проходящих производственную практику на предприятиях федерального железнодорожного транспорта, а также для изучения научно-технических достижений и передового опыта в области охраны труда.

В кабинете охраны труда проводятся семинары, лекции, беседы, консультации, выставки, демонстрации видео- и кинофильмов по вопросам охраны труда.

1.3. Кабинет охраны труда создается на предприятиях с численностью более 100 работников. Наряду с кабинетом охраны труда в подразделениях предприятия (цехах, производственных участках) создаются уголки охраны труда.

На предприятиях с численностью менее 100 работников создаются уголки охраны труда.

1.4. Кабинет охраны труда может быть совмещен с кабинетом технической учебы.

Запрещается использование кабинета не по назначению.

1.5. Площадь кабинета охраны труда должна соответствовать требованиям СНиП 2.09.04-87.

1.6. Организация работы кабинета охраны труда и контроль за его деятельностью возлагается на главного инженера или заместителя руководителя предприятия, назначенного приказом руководителя предприятия ответственным за охрану труда.

2. Организация работы кабинета охраны труда

2.1. Работа кабинета охраны труда осуществляется в соответствии с годовым и месячным планами, утверждаемыми главным инженером или заместителем руководителя предприятия, ответственным за охрану труда, и согласованными с профсоюзной организацией.

2.2. Кабинет охраны труда предназначен для:

проведения вводного инструктажа со всеми лицами, вновь поступающими на работу на предприятие или переводимыми с одного предприятия на другое, а также с учащимися, направленными на данное предприятие для прохождения производственной практики;

Видео (кликните для воспроизведения).

обучения безопасным методам работы вновь принятых работников основных профессий федерального железнодорожного транспорта;

проведения консультаций для руководителей, специалистов и рабочих, а также профсоюзного актива в области охраны труда;

проведения первичных, периодических и внеочередных проверок знаний руководителей, специалистов и рабочих по вопросам охраны труда, в том числе с использованием персональных компьютеров;

изучения безопасных приемов труда, обеспечивающих работу без травм и нарушений требований охраны труда;

оказания помощи цехам и производственным участкам в оформлении и оснащении уголков охраны труда;

проведения лекций, демонстрации видео- и кинофильмов, наглядных пособий, макетов, измерительных приборов, средств индивидуальной защиты.

3. Оборудование и оснащение кабинета (уголка) охраны труда

3.1. Кабинет (уголок) охраны труда оборудуется в соответствии с настоящим Положением по проекту, утверждаемому руководителем, заместителем руководителя, ответственным за охрану труда предприятия.

Оборудование и оснащение кабинета (уголка) по охране труда должно отвечать специфике и технологическим процессам выполняемых работ на предприятии.

Примерный тематический план экспозиции кабинетов охраны труда на предприятиях федерального железнодорожного транспорта приведен в приложении 1 к настоящему Положению.

3.2. Требования к помещениям кабинетов охраны труда и размещению в них оборудования приведено в приложении 2 к настоящему Положению.

3.3. В кабинете охраны труда должны быть:

нормативные документы по охране труда;

полный комплект инструкций по охране труда на предприятии;

методические и информационные материалы;

документы по производственной санитарии, технической эстетике, инженерной психологии (эргономике), пожарной безопасности;

учебные программы по охране труда для обучения и проверки знаний руководителей, специалистов и рабочих;

наглядные учебные пособия по технике безопасности и производственной санитарии (плакаты, фотовыставки, альбомы, схемы, макеты, модели, диафильмы, видео- и кинофильмы, натурные образцы защитных средств);

технические средства обучения охране труда (персональные компьютеры, проекционная, звукозаписывающая и воспроизводящая аппаратура);

Читайте так же:  Отработка работника при увольнении

оборудование для демонстрации наглядных пособий;

учебные пособия (справочники, учебные книги, памятки), периодические издания по охране труда;

методические материалы по аттестации рабочих мест и сертификации производственных объектов на соответствие требованиям по охране труда.

3.4. В уголке охраны труда предприятия должны быть:

полный комплект инструкций по охране труда цеха, производственного участка предприятия;

правила безопасного выполнения работ и отдельных операций на( )плакатах или фотографиях;

перечень средств индивидуальной защиты для работников данного цеха, производственного участка предприятия и правила пользования ими;

порядок действия работников при пожаре, аварийных ситуациях, сигналы тревоги и порядок их подачи;

телефоны вызова пожарной охраны и других аварийных служб;

правила оказания первой помощи пострадавшим при несчастных случаях.

Положение о кабинете охраны труда на железнодорожном транспорте, утвержденное МПС СССР 12 декабря 1980 года N ЦЗТ/3945, на территории Российской Федерации не применяется.

Приложение 1. Примерный тематический план экспозиции кабинетов охраны труда

Приложение 1
к Положению о кабинете охраны труда
на предприятиях федерального
железнодорожного транспорта

Раздел 1. Основные положения

Раздел 2. Содержание рабочих мест, территории и служебных помещений

Требования безопасности к содержанию рабочих мест, в том числе в зимних условиях, на территории предприятия. Габариты приближения строений, перечень имеющихся негабаритных мест, правила складирования грузов вблизи железнодорожных путей и на предприятии.

Маршруты служебного прохода по территории предприятия, их оборудование и содержание. Сигнальная окраска оборудования, помещений, устройств и сооружений на территории предприятия.

Порядок уборки территории и помещений.

Раздел 3. Микроклимат и промышленная вентиляция

Температура, влажность и подвижность воздуха в служебных помещениях и их нормирование.

Естественная, механическая и смешанная системы общеобменной и местной вентиляции (плакаты, схемы).

Раздел 4. Шум и вибрация

Физическая природа шума и вибрации. Основные характеристики шума и вибрации (уровни звукового давления, частотный состав). Физиологическая опасность шума и вибрации в зависимости от регулярности и продолжительности воздействия. Нормы производственного шума и вибрации. Способы и средства борьбы с производственным шумом и вибрацией, методы их уменьшения в источнике возникновения путем применения изолирующих и поглощающих устройств, глушителей, а также использование индивидуальных средств защиты.

Раздел 5. Освещение

Нормы естественного и искусственного освещения в помещениях и на территории предприятия, характеристики ламп и светильников для помещений с повышенной опасностью, рациональное размещение светильников.

Раздел 6. Производственная эстетика и эргономика

Оптимальное цветовое оформление помещений и оборудования. Формы и размеры оборудования в зависимости от функциональных возможностей человека, а также требования эргономики и научной организации труда к производственному оборудованию.

Раздел 7. Средства коллективной и индивидуальной защиты работников

Световая и звуковая предупредительная сигнализация в местах перехода через железнодорожные пути и у выходов из зданий.

Автоматическая оповестительная сигнализация о приближении подвижного состава.

Знаки безопасности и предупреждающая окраска.

Оградительные барьеры у выходов из зданий, расположенных вблизи железнодорожных путей. Сетчатые заборы, отделяющие главные пути от маневровых районов.

Устройства изоляции, ограждения и защитного заземления на электроустановках, опорах контактной сети, осветительных установках и испытательных станциях.

Летняя и зимняя специальная одежда и обувь. Водозащитная и сигнальная одежда. Рукавицы и диэлектрические перчатки. Нормы их выдачи, порядок использования, хранения, чистки и ремонта.

Раздел 8. Санитарно-бытовые устройства, гигиена труда

Основные требования производственной санитарии и личной гигиены.

Санитарно-бытовые помещения и устройства на предприятии и порядок пользования ими.

Раздел 9. Правила оказания первой помощи пострадавшим

Действия работников при:

получении механической травмы;

переломах, растяжении связок, вывихах;

термических ожогах;

травмах глаз;

отравлениях кислотами, газами, недоброкачественными пищевыми продуктами;

обморожениях;

поражении электрическим током.

Способы остановки кровотечения, наложения жгута (закрутки).

Правила применения искусственного дыхания и массажа сердца.

Раздел 10. Электробезопасность

Действие электрического тока на организм человека. Опасность прикосновения к токоведущим частям в сетях с изолированной и глухозаземленной нейтралью. Шаговое напряжение. Факторы, влияющие на характер и степень поражения человека электрическим током, с графической иллюстрацией опасной силы тока в зависимости от продолжительности воздействия и пути прохождения через тело человека, а также от рода и частоты тока.

Организационно-технические мероприятия по предупреждению поражения электрическим током. Технические средства, обеспечивающие безопасность работы в электроустановках. Схемы электрозащиты: заземление, зануление, защитное отключение и выравнивание потенциалов, изолирующие и заземляющие штанги, различные виды ограждений; предупредительные плакаты и надписи; диэлектрические резиновые перчатки, боты, коврики, изолирующие подставки, каски из изолирующих материалов и другие средства защиты.

Раздел 11. Пожарная безопасность

Правила пожарной безопасности на предприятии. Первичные средства пожаротушения. Типы огнетушителей. Правила пользования первичными средствами пожаротушения.

Раздел 12. Требования безопасности при погрузочно-разгрузочных работах

Безопасные приемы работ по погрузке, выгрузке материалов, деталей, других предметов. Требования безопасности при транспортировании, складировании и размещении:

металлопроката, лесо- и пиломатериалов;

сыпучих материалов;

штучных и тарно-штучных грузов;

нефтепродуктов;

опасных грузов.

Требования безопасности при ручном перемещении грузов.

Схемы строповки. Макет погрузочно-разгрузочной площадки.

Требования безопасности при эксплуатации напольного безрельсового колесного транспорта.

Раздел 13. Требования безопасности при работе с инструментом

Требования к инструменту, безопасные приемы труда при использовании ручного, механизированного инструмента, ручных электрических и пневматических машин.

Раздел 14. Требования безопасности при выполнении специфичных технологических процессов и отдельных видов работ

Приложение 2. Требования к помещениям кабинетов охраны труда и размещению в них оборудования

Приложение 2
к Положению о кабинете охраны труда
на предприятиях федерального
железнодорожного транспорта

между рядами двухместных столов

между рядами столов и наружной продольной стеной

Источник: http://docs.cntd.ru/document/901969717

ИОТ РЖД-4100612-ЦП-035-2017 Инструкция по охране труда для монтера пути ОАО «РЖД», утверждённая распоряжением ОАО «РЖД» № 5р от 09.01.2018

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 9 января 2018 г. N 5р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ
ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ МОНТЕРА ПУТИ ОАО «РЖД»

Читайте так же:  Анкета на работу в мвд бланк

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ МОНТЕРА ПУТИ ОАО «РЖД»

1. Общие положения

2. Общие требования охраны труда

3. Требования охраны труда перед началом работы

4. Требования охраны труда во время производства работ

5. Требования охраны труда в аварийных ситуациях

6. Требования охраны труда по окончании работ

Библиография

[1] Правила по охране труда при содержании и ремонте железнодорожного пути и сооружений, утвержденные МПС России 24 февраля 1999 г. N ПОТ РО-32-ЦП-652-99.

[2] Правила по охране труда при обслуживании скоростных и высокоскоростных линий железных дорог ОАО «РЖД», утвержденные распоряжением ОАО «РЖД» от 25 июня 2010 г. N 1362р.

[4] Правил по охране труда, экологической, промышленной и пожарной безопасности при техническом обслуживании и ремонте объектов инфраструктуры путевого комплекса ОАО «РЖД», утвержденные распоряжением ОАО «РЖД» от 4 февраля 2014 г. N 255р.

[5] Правила электробезопасности для работников ОАО «РЖД» при обслуживании устройств и сооружений контактной сети и линий электропередач, утвержденные распоряжением ОАО «РЖД» от 19 апреля 2016 г. N 699р.

[6] Правила по охране труда при работе на высоте, утвержденные приказом Минтруда России от 28 марта 2014 г. N 155Н.

[10] Инструкция по охране труда для стропальщика при укладке кранами рельсошпальной решетки. ИОТ РЖД-4100612-ЦДРП-022-2012, утвержденная распоряжением ОАО «РЖД» от 14 февраля 2013 г. N 394р.

[11] Трудовой кодекс Российской Федерации.

[12] Положение о порядке применения предупредительных талонов по охране труда в ОАО «РЖД», утвержденное распоряжением ОАО «РЖД» от 1 октября 2015 г. N 2351р.

[13] Типовые нормы бесплатной выдачи сертифицированной специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам железнодорожного транспорта Российской Федерации, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, утвержденные приказом Минздравсоцразвития России от 22 октября 2008 г. N 582Н.

[14] Правила по охране труда при перевозке работников железнодорожным и автомобильным транспортом, обслуживанию жилых и служебных вагонов в подразделениях путевого хозяйства ОАО «РЖД», утвержденные распоряжением ОАО «РЖД» от 31 декабря 2015 г. N 3232р.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности (ОСПОРБ-99/2010) СП 2.6.1.2612-10, а не (ОСПОРБ-99) СП 2.6.1.799-99.

[15] Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности (ОСПОРБ-99) СП 2.6.1.799-99, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача России от 26 апреля 2010 г. N 40.

[16] Инструкция по содержанию земляного полотна и техники безопасности при производстве работ на скально-обвальных участках, утвержденная МПС СССР от 27 июля 1984 г. N ЦП-4222.

[17] СТО РЖД 15.015-2016 «Проходы служебные на объектах ОАО «РЖД». Технические требования, правила устройства и содержания», утвержденный распоряжением ОАО «РЖД» от 14 декабря 2016 г. N 2533р.

[18] Инструкция по охране труда при производстве работ на лавиноопасных участках железнодорожного полотна ОАО «РЖД», утвержденная распоряжением ОАО «РЖД» от 23 декабря 2016 г. N 2643р.

[19] Порядок обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденный постановлением Минтруда России и Минобразования России от 13 января 2003 г. N 1/29.

[20] СТО РЖД 15.011-2015 «Система управления охраной труда в ОАО «РЖД». Организация обучения», утвержденный распоряжением ОАО «РЖД» от 25 декабря 2015 г. N 3081р.

Источник: http://www.tdesant.ru/info/item/258

Охрана труда

Охрана труда – важная составляющая деятельности ОАО «РЖД», так как работа на железнодорожном транспорте имеет ряд факторов, негативно влияющих на здоровье человека, – напряженность и тяжесть труда, шум, вибрация, недостаточная освещенность, химический фактор.

В связи с этим, в аппарате компании создан Департамент охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля, а на железных дорогах – соответствующие службы.

Основные задачи охраны труда в ОАО «РЖД»

  1. Улучшение условий труда на рабочих местах:
    • строительство, реконструкция и ремонт санитарно-бытовых корпусов и помещений;
    • оборудование пунктов обогрева и комнат приема пищи;
    • монтаж, реконструкция и ремонт систем общего освещения, вентиляции и др.;
    • оборудование кабин локомотивов стеклами повышенной прочности, виброзащитными креслами машиниста и т.д.;
    • сокращение доли ручного труда, в частности, проведение работ по механизации производственных процессов, ремонта и строительства пути.

На реализацию мероприятий по улучшению условий и охраны труда ежегодно выделяется не менее 0,7% от сумм эксплуатационных расходов без учета затрат на спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты, медицинские осмотры.

  • Обеспечение работников современными сертифицированными средствами индивидуальной защиты, которые существенно снижают уровень профессиональной заболеваемости и производственного травматизма. Разработаны и соблюдаются «Типовые отраслевые нормы бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам организаций федерального железнодорожного транспорта».
  • Сокращение производственного травматизма, в частности, высвобождение работников с опасных зон производства и внедрение технических средств, направленных на предупреждение травматизма.
  • Снижение уровня профессиональной заболеваемости. Для решения этой задачи организованы дорожные центры профпатологии, которые обеспечены медикаментами и оснащены современным диагностическим и лечебным оборудованием, позволяющим выявлять профзаболевания на ранних этапах и принимать своевременные меры.
  • ОАО «РЖД» активно сотрудничает с Фондом социального страхования Российской Федерации в сфере страхования от несчастных случаев на производстве и от профессиональных заболеваний.

    В ОАО «РЖД» функционируют 18 вагонов охраны труда, которые задействованы в единой системе организации обучения работников структурных подразделений железных дорог. Вагон охраны труда представляет собой мобильный обучающий комплекс, одной из основных функций которого является оказание методической и организационной помощи в проведении обучения и проверки знаний по охране труда работников с использованием аудио-, видео- и компьютерной техники, а также проведение профилактической работы по охране труда непосредственно на линейных предприятиях.

    Читайте так же:  Срок просрочки кредита

    Начиная с 2014 года в ОАО «РЖД» в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 28 декабря 2013 г. №426-ФЗ начато проведение специальной оценки условий труда (далее – СОУТ). СОУТ проводится в филиалах и структурных подразделениях компании в соответствии с утвержденным планом.

    В 2014 году СОУТ проведена на 75 702 рабочих местах, в 2015 году – на 101 984, а в 2016 на 85 689 местах.

    Данные о результатах проведения СОУТ в части установления классов (подклассов) условий труда на рабочих местах:

    Источник: http://social.rzd.ru/static/public/ru?STRUCTURE_ID=5131

    Охрана труда на жд предприятии

    Настоящая инструкция по охране труда при работах на железнодорожных путях доступна для бесплатного просмотра и скачивания.

    1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

    2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

    2.1. Осмотреть, привести в порядок и надеть спецодежду. Застегнуть и заправить одежду так, чтобы она не имела свободно свисающих концов. Спецодежда должна быть соответствующих размеров и не стеснять движений. Не закалывать одежду булавками, иголками, не держать в карманах одежды острые, бьющиеся предметы.
    2.2. Проверить комплектность и исправность средств индивидуальной защиты.
    2.3. При нахождении на железнодорожных путях все работники, включая руководящий состав, должны быть одеты в жилеты сигнальные со световозвращающими полосами.
    2.4. Получить задание на работу и при необходимости инструктаж, связанный с особенностями работы.
    2.5. В случае обнаружения нарушений требований безопасности или неисправности оборудования, устранение которых не входит в обязанности рабочего или которые не могут быть устранены его силами, сообщить о них непосредственному руководителю и поступать согласно его указаниям.

    3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

    4 . ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

    5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

    5.1. Сообщить непосредственному руководителю о выполненной работе, об имеющихся неполадках в работе оборудования, инструмента.
    5.2. Снять спецодежду, осмотреть, при необходимости сдать в стирку и/или ремонт.
    5.3. Вымыть руки и лицо теплой водой с мылом, по возможности принять душ.

    Благодарим Катерину за предоставленную инструкцию! =)

    Источник: http://xn——7cdbxfuat6afkbmmhefunjo4bs9u.xn--p1ai/%D0%BD%D0%B0-%D0%B6%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D0%BF%D1%83%D1%82%D1%8F%D1%85.html

    Охрана труда

    Охрана труда – важная составляющая деятельности ОАО «РЖД», так как работа на железнодорожном транспорте имеет ряд факторов, негативно влияющих на здоровье человека, – напряженность и тяжесть труда, шум, вибрация, недостаточная освещенность, химический фактор.

    В связи с этим, в аппарате компании создан Департамент охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля, а на железных дорогах – соответствующие службы.

    Основные задачи охраны труда в ОАО «РЖД»

    1. Улучшение условий труда на рабочих местах:
      • строительство, реконструкция и ремонт санитарно-бытовых корпусов и помещений;
      • оборудование пунктов обогрева и комнат приема пищи;
      • монтаж, реконструкция и ремонт систем общего освещения, вентиляции и др.;
      • оборудование кабин локомотивов стеклами повышенной прочности, виброзащитными креслами машиниста и т.д.;
      • сокращение доли ручного труда, в частности, проведение работ по механизации производственных процессов, ремонта и строительства пути.

    На реализацию мероприятий по улучшению условий и охраны труда ежегодно выделяется не менее 0,7% от сумм эксплуатационных расходов без учета затрат на спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты, медицинские осмотры.

  • Обеспечение работников современными сертифицированными средствами индивидуальной защиты, которые существенно снижают уровень профессиональной заболеваемости и производственного травматизма. Разработаны и соблюдаются «Типовые отраслевые нормы бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам организаций федерального железнодорожного транспорта».
  • Сокращение производственного травматизма, в частности, высвобождение работников с опасных зон производства и внедрение технических средств, направленных на предупреждение травматизма.
  • Снижение уровня профессиональной заболеваемости. Для решения этой задачи организованы дорожные центры профпатологии, которые обеспечены медикаментами и оснащены современным диагностическим и лечебным оборудованием, позволяющим выявлять профзаболевания на ранних этапах и принимать своевременные меры.
  • ОАО «РЖД» активно сотрудничает с Фондом социального страхования Российской Федерации в сфере страхования от несчастных случаев на производстве и от профессиональных заболеваний.

    В ОАО «РЖД» функционируют 18 вагонов охраны труда, которые задействованы в единой системе организации обучения работников структурных подразделений железных дорог. Вагон охраны труда представляет собой мобильный обучающий комплекс, одной из основных функций которого является оказание методической и организационной помощи в проведении обучения и проверки знаний по охране труда работников с использованием аудио-, видео- и компьютерной техники, а также проведение профилактической работы по охране труда непосредственно на линейных предприятиях.

    Начиная с 2014 года в ОАО «РЖД» в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 28 декабря 2013 г. №426-ФЗ начато проведение специальной оценки условий труда (далее – СОУТ). СОУТ проводится в филиалах и структурных подразделениях компании в соответствии с утвержденным планом.

    В 2014 году СОУТ проведена на 75 702 рабочих местах, в 2015 году – на 101 984, а в 2016 на 85 689 местах.

    Данные о результатах проведения СОУТ в части установления классов (подклассов) условий труда на рабочих местах:

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Источник: http://social.rzd.ru/static/public/ru?STRUCTURE_ID=5131&layer_id=3290&id=1413

    Охрана труда на жд предприятии
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here