Применение дисциплинарных взысканий к государственным служащим

Статья 47. Порядок применения и снятия дисциплинарного взыскания

Статья 47. Порядок применения и снятия дисциплинарного взыскания

1. До применения дисциплинарного взыскания представитель нанимателя должен затребовать от гражданского служащего объяснение в письменной форме. В случае отказа гражданского служащего дать такое объяснение составляется соответствующий акт. Отказ гражданского служащего от дачи объяснения в письменной форме не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.

2. Перед применением дисциплинарного взыскания представитель нанимателя проводит служебную проверку.

3. При применении дисциплинарного взыскания учитываются тяжесть совершенного гражданским служащим дисциплинарного проступка, степень его вины, обстоятельства, при которых совершен дисциплинарный проступок, и предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей.

4. Дисциплинарное взыскание применяется непосредственно после обнаружения дисциплинарного проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев отсутствия его на службе по уважительным причинам, а также времени проведения служебной проверки.

5. Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки — позднее двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.

6. Копия акта государственного органа о применении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания с указанием оснований его применения вручается гражданскому служащему под расписку в течение пяти дней со дня издания соответствующего акта.

Информация об изменениях:

Законом г. Москвы от 4 апреля 2012 г. N 7 в часть 7 статью 47 настоящего Закона внесены изменения

7. Гражданский служащий вправе обжаловать дисциплинарное взыскание в письменной форме в комиссию государственного органа по служебным спорам (далее — комиссия по служебным спорам) или в суд.

Информация об изменениях:

Законом г. Москвы от 24 июня 2015 г. N 37 в часть 8 статьи 47 настоящего Закона внесены изменения

8. Если в течение одного года со дня применения дисциплинарного взыскания, предусмотренного пунктом 1, 2 или 3 части 1 статьи 46 настоящего Закона, и взыскания, предусмотренного пунктом 1, 2 или 3 части 3 статьи 46 настоящего Закона, гражданский служащий не подвергнут новому дисциплинарному взысканию, он считается не имеющим дисциплинарного взыскания.

9. Представитель нанимателя вправе снять с гражданского служащего дисциплинарное взыскание до истечения одного года со дня применения дисциплинарного взыскания по собственной инициативе, по письменному заявлению гражданского служащего или по ходатайству его непосредственного руководителя.

Источник: http://base.garant.ru/6170029/0eef7b353fcd1e431bd36a533e32c19f/

Статья 58. Порядок применения и снятия дисциплинарного взыскания

Статья 58. Порядок применения и снятия дисциплинарного взыскания

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 58 настоящего Федерального закона

1. До применения дисциплинарного взыскания представитель нанимателя должен затребовать от гражданского служащего объяснение в письменной форме. В случае отказа гражданского служащего дать такое объяснение составляется соответствующий акт. Отказ гражданского служащего от дачи объяснения в письменной форме не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.

2. Перед применением дисциплинарного взыскания проводится служебная проверка.

3. При применении дисциплинарного взыскания учитываются тяжесть совершенного гражданским служащим дисциплинарного проступка, степень его вины, обстоятельства, при которых совершен дисциплинарный проступок, и предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей.

4. Дисциплинарное взыскание применяется непосредственно после обнаружения дисциплинарного проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев отсутствия его на службе по уважительным причинам, а также времени проведения служебной проверки.

5. Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки — позднее двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.

6. Копия акта о применении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания с указанием оснований его применения вручается гражданскому служащему под расписку в течение пяти дней со дня издания соответствующего акта.

7. Гражданский служащий вправе обжаловать дисциплинарное взыскание в письменной форме в комиссию государственного органа по служебным спорам или в суд.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 7 июня 2013 г. N 116-ФЗ в часть 8 статьи 58 настоящего Федерального закона внесены изменения

8. Если в течение одного года со дня применения дисциплинарного взыскания, предусмотренного пунктами 1-3 части 1 статьи 57 настоящего Федерального закона, и взыскания, предусмотренного статьей 59.1 настоящего Федерального закона, гражданский служащий не подвергнут новому дисциплинарному взысканию, он считается не имеющим дисциплинарного взыскания.

9. Представитель нанимателя вправе снять с гражданского служащего дисциплинарное взыскание до истечения одного года со дня применения дисциплинарного взыскания по собственной инициативе, по письменному заявлению гражданского служащего или по ходатайству его непосредственного руководителя.

Источник: http://base.garant.ru/12136354/5f5aeb9844a3cec55dca4cf7554741a3/

Дисциплинарные взыскания применяемые к гражданским служащим

Адвокатское бюро

Кадровик. Трудовое право для кадровика», 2013, N 5 ДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ВЗЫСКАНИЯ, НАЛАГАЕМЫЕ НА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ: ПРОБЛЕМА ВЫБОРА Автор анализирует действующее законодательство, регулирующее виды дисциплинарных взысканий, налагаемых на государственных гражданских служащих. На основе анализа практики применения дисциплинарной ответственности гражданских служащих выявляются проблемы, связанные с действующей системой дисциплинарных взысканий, и вносятся предложения о необходимости упорядочения и строгой регламентации дисциплинарной ответственности государственных гражданских служащих нормами закона. Нормативное закрепление дисциплинарных взысканий В соответствии с п. 4 ст. 10 Федерального закона от 27.05.2003 N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (ред.

Читайте так же:  Уменьшение размера алиментов на ребенка

Дисциплинарные взыскания применяемые к гражданским служащим

Вышеизложенный анализ нормативных актов, построенный с учетом имеющихся взглядов в науке административного и трудового права, позволяет сделать вывод о том, что четкое понятие «дисциплинарный проступок» отсутствует. Этот вывод основан на том, что значительное количество нормативных актов, имеющих отношение к дисциплинарной ответственности, фактически дает различные определения понятия «дисциплинарный проступок». На основании изложенного, в свою очередь, с неизбежностью следует вывод, что в целях развития и укрепления правовой культуры и правоприменительной практики законодатель должен дать четкое понятие «дисциплинарный проступок», которое было бы воспринято и унифицировано подзаконными нормативно-правовыми актами. То определение, которое дано в Трудовом кодексе Российской Федерации, безусловно, не может выступать в качестве такового, так как имеющееся в ст. 192 определение в ряде случаев не может быть применено к тем правоотношениям, которые возникают в сфере дисциплинарной ответственности. Четкое и соответствующее имеющимся правоотношениям определение дисциплинарного проступка сможет положительно сказаться на общем уровне правовой культуры, и законодатель должен учитывать эту перспективу в своей правотворческой работе.

Применение дисциплинарных взысканий к государственным служащим

Согласно ст. 58 Закона N 79-ФЗ до применения дисциплинарного взыскания представитель нанимателя должен затребовать от гражданского служащего объяснение в письменной форме. Уведомление о необходимости представить объяснение рекомендуем оформить в письменном виде. В случае отказа служащего от дачи объяснения составляется соответствующий акт, желательно с подписями двух свидетелей из числа работников. Отказ служащего дать объяснения не будет препятствием для применения дисциплинарного взыскания.

Статья 58

1. До применения дисциплинарного взыскания представитель нанимателя должен затребовать от гражданского служащего объяснение в письменной форме. В случае отказа гражданского служащего дать такое объяснение составляется соответствующий акт. Отказ гражданского служащего от дачи объяснения в письменной форме не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.

Порядок дисциплинарного взыскания государственных служащих

Поощрения и награждения имеют психологический мотив, побуждают к положительным эмоциям. В тоже самое время, дисциплинарные виды ответственности говорят об обратном. Работодатель как бы косвенно сообщает, что он не доволен работой работника, его должностными и личностными характеристиками.

Основы государственной службы и кадровой политики

  1. вследствие неоднократного неисполнения служащим без уважительных причин должностных обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание;
  2. при однократном грубом нарушении гражданским служащим должностных обязанностей (прогуле; появлении на службе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения; разглашении сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, и служебной информации, ставших известными гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей; совершении по месту службы хищения (в том числе мелкого) чужого имущества, растраты и тп.; нарушении гражданским служащим требований охраны труда, если это повлекло за собой тяжкие последствия, либо заведомо создавало реальную угрозу наступления таких последствий);
  3. при совершении виновных действий гражданским служащим, непосредственно обслуживающим денежные и товарные ценности, если эти действия дают основание для утраты доверия к нему представителя нанимателя;
  4. в случае принятия гражданским служащим, замещающим должность категории «руководители», необоснованного решения, повлекшего за собой нарушение сохранности имущества, неправомерное его использование или иное нанесение ущерба имуществу государственного органа;
  5. при однократном грубом нарушении гражданским служащим, замещающим должность категории «руководители», своих должностных обязанностей, повлекшем за собой причинение вреда государственному органу и (или) нарушение законодательства Российской Федерации;
  6. в случае представления гражданским служащим представителю нанимателя подложных документов или заведомо ложных сведений при заключении служебного контракта;
  7. прекращения допуска гражданского служащего к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей требует допуска к таким сведениям.

Применение дисциплинарных взысканий к государственным служащим

Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее — Закон о государственной гражданской службе) предусматривает специальную дисциплинарную ответственность государственных гражданских служащих. В юридической литературе отмечается, что специальная дисциплинарная ответственность, как известно, отличается от общей по кругу лиц, подпадающих под действие соответствующих норм, по мерам дисциплинарного взыскания, кругу лиц и органов, наделенных дисциплинарной властью, по установленному порядку обжалования взысканий * (2). Большинством этих особенностей характеризуется и привлечение к дисциплинарной ответственности государственных гражданских служащих.

Порядок применения дисциплинарной ответственности для госслужащих

Первые три из указанных наказаний (замечание, выговор и предупреждение) являются более лояльными по отношению к служащему и практически ничем не отличаются между собой. Разница может состоять лишь в формулировке наказания, которое указывается в приказе о наложении взыскания.

Дисциплинарные взыскания на гражданской службе

1. За безупречную и эффективную гражданскую службу применяются следующие виды поощрения и награждения: 1) объявление благодарности с выплатой единовременного поощрения; 2) награждение почетной грамотой государственного органа с выплатой единовременного поощрения или с вручением ценного подарка; 3) иные виды поощрения и награждения государственного органа; 4) награждение наградами и присвоение почетных званий города Москвы; 5) поощрения Президента Российской Федерации и федеральных государственных органов; 6) присвоение почетных званий Российской Федерации; 7) награждение знаками отличия Российской Федерации; 8) награждение орденами и медалями Российской Федерации.

Дисциплинарная ответственность государственных служащих (Шадрина Т

Обратите внимание! Письменное заключение по результатам служебной проверки подписывается руководителем подразделения государственного органа по вопросам государственной службы и кадров и другими участниками служебной проверки и приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка.

Дисциплинарная ответственность госслужащих

Перед применением дисциплинарного взыскания обязательно проводится служебная проверка, назначаемая представителем нанимателя, полномочия которого в органах внутренних дел Российской Федерации определены приказом МВД России от 27 апреля 2011 г. № 335 «О возложении отдельных полномочий представителя нанимателя на начальников территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации». Право применения (снятия) дисциплинарных взысканий, назначения служебных проверок, контроля своевременности и правильности их проведения в отношении гражданских служащих территориального органа МВД России, а также гражданских служащих подчиненных территориальных органов МВД России предоставлено начальнику территориального органа на региональном уровне.

Читайте так же:  В военном билете написано не служил

Дисциплинарная ответственность государственных служащих

  • установления неоднократного уклонения от исполнения служебных обязанностей, без имеющихся уважительных причин и уже привлекавшегося ранее к дисциплинарным наказаниям;
  • грубого нарушения дисциплины, выраженного отсутствием в организации, где он несет службу более четырех часов, приравнивающегося к прогулу или появление в государственном органе в состоянии опьянения (алкогольного, под воздействием наркотиков или токсических веществ);
  • разглашение сведений, ставших ему известными по роду службы и представляющих государственную, охраняемую федеральным законом тайну, другую служебную информацию;
  • хищение государственного или чужого имущества, аналогично в случае преднамеренного его уничтожения или порчи, на основание вступившего в законную силу приговора суда, после проведенных следственных мероприятий, установивших и доказавших вину конкретного лица или постановления органа, имеющего полномочия рассматривать административные правонарушения, после проведения соответствующего служебного расследования;
  • нарушения требований охраны профессиональной деятельности, повлекшее неотвратимые последствия для организации (аварию, несчастный случай, катастрофу) и поставившее под угрозу жизнь и здоровье других людей;
  • в случае принятие государственным служащим, занимающем руководящую должность решений, вследствие которых был нанесен имущественный вред государственному органу в целом, либо имущество было использовано не по назначению (в корыстных целях личной наживы);
  • нарушение государственным служащим категории «руководитель» законодательства РФ или своих непосредственных обязанностей, в соответствии с занимаемой должностью, повлекшего причинение вреда государственному органу.

Дисциплинарные взыскания применяемые к государственным служащим

Так указано в ст. 57 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее — Закон N 79-ФЗ) — основного правового акта, регулирующего гражданскую службу. Какие виды дисциплинарных взысканий применяются в отношении государственных служащих, в каких случаях и каком порядке, расскажем в настоящей статье. Виды дисциплинарных взысканий Согласно ст.

Дисциплинарные взыскания применяемые к гражданским служащим

За совершение коррупционных правонарушений к государственным гражданским служащим таможенных органов применяются взыскания, установленные в ст. ст. 59.1 и 59.2 Закона о государственной гражданской службе. В этом случае действует особый порядок привлечения к дисциплинарной ответственности с соблюдением процедур, установленных в ст. 59.3 Закона.

Дисциплинарная ответственность государственных служащих

Применение того или иного дисциплинарного взыскания должно быть не только законно, но и обоснованно. В этой связи в п. 53 постановления Пленума Верховного суда РФ от 17 марта 2004 г. № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» разъяснено, что работодателю не­обходимо представить доказательства, свидетельствующие не только о том, что работник совершил дисциплинарный проступок, но и о том, что при наложении взыскания учитывались тяжесть этого проступка, обстоятельства, при которых он был совершен, предшествующее поведение работника, его отношение к труду.

Источник: http://zakonandpravo.ru/alimenty/distsiplinarnye-vzyskaniya-primenyaemye-k-grazhdanskim-sluzhashhim

Применение дисциплинарных взысканий к государственным служащим

Применение дисциплинарных взысканий к государственным служащим

________________________________________________________________________
*(1) Пресняков М.В., Чанов С.Е. «Трудовое право», 2009, N 8.
*(2) Гусов К.Н., Толкунова В.Н. Трудовое право России: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. М., 2001. С. 340.
*(3) Крусс В.И. Теория конституционного правопользования. М.: Норма, 2007. С. 515.
*(4)Сергеев А.В. Актуальные вопросы ответственности государственных гражданских служащих по административному праву: Дис. . канд. юрид. наук. М., 2005. С. 105.
*(5) Там же.
*(6)Терехова Ю.К. Дисциплинарные взыскания. Отстранение от работы //Оперативно и достоверно. Подготовлен для Системы КонсультантПлюс, 2006.
*(7) Там же.
*(8) Погодина И.В. К вопросу о применении дисциплинарных взысканий к работникам // Трудовое право. 2008. N 12.
*(9) Крусс В.И. Конституционные критерии юридической ответственности // Конституционное и муниципальное право. 2006. N 4; Крусс В.И. Теория конституционного правопользования. М.: Норма, 2007. С. 501 — 563.
*(10) Закон называет непредставление указанных сведений либо представление заведомо недостоверных сведений правонарушением.

Источник: http://to72.minjust.ru/ru/primenenie-disciplinarnyh-vzyskaniy-k-gosudarstvennym-sluzhashchim

Порядок привлечения федеральных государственных гражданских служащих к дисциплинарной ответственности

Порядок привлечения к дисциплинарной ответственности федеральных государственных гражданских служащих установлен Федеральным законом
от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее ‒ Закон о гражданской службе).

Перед применением дисциплинарного взыскания в отношение федерального государственного гражданского служащего (далее ‒ гражданского служащего) проводится служебная проверка. Привлечение к дисциплинарной ответственности гражданского служащего без проведения служебной проверки не предусмотрено.

Порядок проведения служебных проверок в отношение гражданских служащих системы МВД России регламентированн приказом МВД России
от 25 декабря 2015 г. № 1230 «Об утверждении Порядка проведения служебных проверок в отношении федеральных государственных гражданских служащих системы МВД России».

Полномочия представителя нанимателя в органах внутренних дел Российской Федерации определены приказом МВД России от 27 апреля 2011 г.
№ 335 «О возложении отдельных полномочий представителя нанимателя на начальников территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации».

Право применения (снятия) дисциплинарных взысканий, назначения служебных проверок, контроля своевременности и правильности их проведения в отношении гражданских служащих подчиненных территориальных органов
МВД России предоставлено начальнику территориального органа на региональном уровне. До применения дисциплинарного взыскания представитель нанимателя должен затребовать от гражданского служащего объяснение в письменной форме.
В случае отказа гражданского служащего дать объяснение составляется соответствующий акт.

Для принятия решения о назначении служебной проверки руководитель (начальник) гражданского служащего, которому стало известно о совершении этим гражданским служащим проступка, обязан незамедлительно в письменной форме доложить о проступке начальнику территориального органа МВД России на районном уровне для последующего доклада руководителю (начальнику) территориального органа МВД России на региональном уровне, который принимает решение о проведении служебной проверки.

Читайте так же:  Льготы граждан на альтернативной гражданской службе

Видео (кликните для воспроизведения).

Решение о проведении служебной проверки принимается в течение трех рабочих дней со дня:

когда должностному лицу, обладающему полномочиями принимать решение о назначении служебной проверки, стало известно о совершении гражданским служащим проступка;

когда уполномоченным должностным лицом получено письменное заявление гражданского служащего о проведении служебной проверки.

Проведение служебной проверки поручается в территориальном органе МВД России на районном уровне подразделению по работе с личным составом, с участием юридического (правового) подразделения и выборного органа профсоюзной организации территориального органа МВД России.

Уполномоченное должностное лицо в день принятия решения о проведении служебной проверки обеспечивает направление в соответствующий выборный профсоюзный орган уведомления о проведении служебной проверки в отношении гражданского служащего (по письменному обращению гражданского служащего) с указанием оснований, сроков ее проведения и необходимости выделения в возможно короткие сроки представителя выборного профсоюзного органа для включения в состав комиссии по проведению служебной проверки.


Решение о проведении служебной проверки в отношении гражданского служащего (по письменному заявлению гражданского служащего) оформляется в виде резолюции на свободном от текста месте документа, содержащем сведения о наличии основания для ее проведения. Допускается оформление резолюции на отдельном листе или на специальном бланке с указанием регистрационного номера и даты документа, к которому она относится.

Служебная проверка считается завершенной в день утверждения письменного заключения по ее результатам уполномоченным должностным лицом.

Дисциплинарное взыскание применяется непосредственно после обнаружения дисциплинарного проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, времени проведения служебной проверки, а также других случаев отсутствия его на службе по уважительным причинам.

Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки ‒ позднее двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка.

Копия акта о применении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания с указанием оснований его применения вручается гражданскому служащему под расписку в течение пяти дней со дня издания соответствующего акта. Статьей 57 Закона о гражданской службе предусмотрена дисциплинарная ответственность гражданского служащего за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей. Понятие «служебные обязанности» неразрывно связано с должностными обязанностями, определенными служебным контрактом и должностным регламентом гражданского служащего.

В отношении гражданских служащих может быть применено четыре вида дисциплинарного взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы.

Дисциплинарная ответственность гражданских служащих имеет целью обеспечение надлежащего порядка государственного управления, что позволяет сделать вывод о публично-правовой природе дисциплинарной ответственности гражданских служащих. Это, в свою очередь, предопределяет ее основное функциональное предназначение ‒ предупреждение и пресечение нарушений служебной дисциплины.

Следует отметить, что служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении, и Законом о гражданской службе не предусмотрено продление срока проведения служебной проверки.

При применении дисциплинарного взыскания учитываются характер совершенного гражданским служащим дисциплинарного проступка, степень его вины, обстоятельства при которых совершен дисциплинарный проступок и предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей, тяжесть, обстоятельства, при которых он совершен, соблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей.

Взыскание в виде замечания может быть применено к гражданскому служащему при малозначительности совершенного дисциплинарного проступка.

Если в течение одного года со дня применения взыскания гражданский служащий не был подвергнут дисциплинарному взысканию, предусмотренному
п.п. 1, 2 или 3 ч. 1 ст. 57 Закона о гражданской службе, или взысканию, предусмотренному п.п. 1, 2 или 3 ст. 59.1 Закона о гражданской службе, он считается не имеющим взыскания.

Источник: http://74.xn--b1aew.xn--p1ai/document/16027348

Применение дисциплинарных взысканий к государственным служащим

Дисциплинарные взыскания — та мера воздействия, которую законодатель разрешает применять работодателю в отношении работника за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей.

Не допускается применение дисциплинарных взысканий, не предусмотренных федеральными законами, уставами и положениями о дисциплине (абз 4 ст. 192 ТК РФ), что говорит о том, что приведенный ниже перечень является закрытым. Закон предусматривает следующие виды дисциплинарных санкций (ст. 57 ФЗ «О государственной гражданской службе», они перечислены в порядке от самого лояльного до самого радикального:

замечание — самая мягкая санкция со стороны работодателя, заключающаяся в устном порицании работника начальником. Зачастую замечания носят неформальный характер и применяются в текущей деятельности органа государственной власти и никак не формализуются в личном деле или каких-либо специальных приказах.

Выговор — является более строгой мерой по сравнению с замечанием и оформляется соответствующим приказом работодателя. Основанием для выговора может стать ненадлежащее исполнение возложенной на работника обязанности или невыполнение ее вовсе. При этом ввиду некачественной работы, проведенной провинившимся работником, может даже пострадать деятельность всей команды государственных служащих занятых каким-либо проектом. Поэтому выговор имеет еще и моральный аспект воздействия на работника. Он осуждает его недобросовестное отношение к труду, осуждает на уровне коллектива, но дает шанс на исправление. Бывает двух видов: выговор и строгий выговор.

Читайте так же:  Как погасить задолженность по алиментам

предупреждение о неполном должностном соответствии — заключается в формально выраженном работодателем мнении о том, что работник не соответствует должной квалификации, дисциплинированности и прилежанию занимаемой должности. В таком случае, как правило, дается срок в 1 год для исправления, после чего руководитель органа государственной службы, полномочный в кадровых вопросах, решает дальнейшую судьбу работника. Задача данной санкции — вдохновить работника на развитие собственных профессиональных навыков через страх потерять «кресло». Поэтому если в течение года руководителю органа станет очевидно, что работник больше не заслуживает статуса «недостаточно соответствующий занимаемой должности», если он исправно исполняет свои обязанности, то возникают основания доля снятия этой санкции.

освобождение от замещаемой должности гражданской службы — При применении этого дисциплинарного взыскания гражданский служащий не увольняется со службы, а включается в кадровый резерв. Иными словами, нахождение на гражданской службе и замещение (любой) должности гражданской службы могут и не совпадать. Институт приостановления служебного контракта (кстати, совершенно неизвестный трудовому законодательству) также предполагает освобождение от замещаемой должности без увольнения со службы и расторжения служебного контракта.

увольнение с гражданской службы — наиболее радикальное действие со стороны нанимателя, применяемое, когда никакие другие меры воздействия уже не могут в достаточной мере повлиять на работника. Ст. 192 ТК РФ говорит об уместности увольнения работника в тех случаях, когда работником совершены виновные действия, дающие основания для утраты доверия, или аморальный проступок по месту работы в связи с исполнением им трудовых обязанностей. ФЗ «О государственной гражданской службе», хотя и ссылается на «соответствующие основания для увольнения», но не указывает их. Логично предположить, что эта норма является отсылочной с оговорками на специальный статус госслужащего, субсидиарно дополняющий ст. 81 ТК (Расторжение трудового договора по инициативе работодателя). Таким образом, примерами оснований для увольнения госслужащего может послужить:

— появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;

— разглашение охраняемой законом тайны, ставшей известной работнику в связи с исполнением им трудовых обязанностей;

— совершение по месту работы хищения чужого имущества, растраты, умышленного его уничтожения или повреждения, установленных вступившим в законную силу приговором суда или постановлением органа, уполномоченного на применение административных взысканий;

— нарушение работником требований по охране труда, если это нарушение повлекло за собой тяжкие последствия (несчастный случай на производстве, авария, катастрофа) либо заведомо создавало реальную угрозу наступления таких последствий.

Кроме того, согласно п. 52 Постановления Пленума ВС РФ от 17.03.2004 №2, мерами дисциплинарного взыскания, помимо вышеперечисленных, являются также:

— увольнение работника за совершение виновных действий, дающих основание для утраты доверия, или совершение аморального проступка, если виновные действия, дающие основание для утраты доверия, либо аморальный проступок совершены работником по месту работы или в связи с исполнением им трудовых обязанностей;

— увольнение руководителя организации (филиала, представительства), его заместителей или главного бухгалтера за принятие необоснованного решения, повлекшего за собой нарушение сохранности имущества, неправомерное его использование или иной ущерб имуществу организации;

— увольнение руководителя организации (филиала, представительства), его заместителей за однократное грубое нарушение трудовых обязанностей (подп. 5 — 10 ст. 81 ТК).

Следует отметить, что за привлечением к дисциплинарным взысканиям, предусмотренными п. 3-5 ч. 1 ст. 57 Закона следует исключение работника из списка кадрового резерва главными целями которого является повышение профессионализма, служебной активности гражданских служащих, обеспечение их роста по службе. Кадровый резерв — это состав федеральных государственных гражданских служащих соответствующего органа государственной власти и граждан Российской Федерации, признанных созданной конкурсной комиссией отвечающими установленным квалификационным требованиям для замещения освобождающихся или вакантных должностей федеральной государственной гражданской службы в аппарате соответствующего органа государственной власти. Право принимать решение об исключении из кадрового резерва предоставлено руководителю государственного органа, в компетенцию которого входит назначение на должность или освобождение от должности гражданской службы соответствующих гражданских служащих.

До применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника объяснение в письменной форме, в случае отказа работника дать указанное объяснение составляется соответствующий акт, при этом отказ работника дать объяснение не является препятствием для применения последнего.

Ст. 58 Закона определяет порядок применения и снятия дисциплинарного взыскания. При применении дисциплинарного взыскания учитываются тяжесть совершенного гражданским служащим дисциплинарного проступка, степень его вины, обстоятельства, при которых совершен дисциплинарный проступок, и предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей. Взыскания налагаются работодателем непосредственно за обнаружением проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске и т.п.

Приказ (распоряжение) работодателя о применении дисциплинарного взыскания объявляется работнику под расписку в течение трех рабочих дней со дня его издания. В случае отказа работника подписать указанный приказ (распоряжение) составляется соответствующий акт.

Если в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания работник не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию, то он считается не имеющим дисциплинарного взыскания (ст. 194 ТК РФ). Законодательство, таким образом, связывает вопрос об автоматическом снятии по истечении года дисциплинарного взыскания с дальнейшим поведением работника. При отсутствии новых нарушений и новых дисциплинарных взысканий дисциплинарное взыскание снимается без издания специального приказа (распоряжения); при их наличии действие первоначального взыскания сохраняет силу. В течение срока действия дисциплинарного взыскания могут применяться любые виды поощрения работника за труд.

Читайте так же:  Доп отпуск инвалидам

Ч. 2 ст. 58 Закона предписывает обязательное проведение служебной проверки по факту совершения дисциплинарного проступка. Это обусловлено необходимостью доказать вину работника и установить факты, имеющие отношения к дисциплинарному проступку (дату, способ совершения, причинно-следственную связь между проступком и соответствующими последствия, нарушившие нормы закона или внутренних актов и т.п.). Как показывает анализ нормативной базы, термины «служебное расследование» и «служебная проверка» используются в законодательстве бессистемно. В большинстве случаев под служебной проверкой и служебным расследованием понимается совокупность действий уполномоченных должностных лиц по изучению обстоятельств какого-либо проступка (обычно дисциплинарного) или происшествия. В некоторых случаях понятие служебной проверки все же отличается от понятия служебного расследования. Разделение в этом случае производится либо по объемам производимых действий, либо по объектам проверки и расследования

Ранее действовавший Закон об основах государственной службы предусматривал право государственного служащего на проведение по его требованию служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство (пункт 10 части 1 статьи 9). Новый Закон о гражданской службе предусматривает в качестве аналогичного право гражданского служащего на проведение служебной проверки (пункт 14 части 1 статьи 14). Исходя из содержания части 2 статьи 58 и пункта 5 части 2 статьи 59 этого закона служебная проверка также может проводиться для установления факта и обстоятельств совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка; термин же «служебное расследование» в данном Законе вообще не употребляется. Таким образом, можно сделать вывод, что в данном акте законодатель сознательно заменил термин «служебное расследование» на «служебную проверку».

К сожалению, в современном законодательстве нет исчерпывающего регулирования всех возможных дисциплинарных проступков и нет указаний на применение конкретных санкций за дисциплинарные проступки. Законодатель указывает на права сторон при наступлении определенных событий, которое порой (в случае применения увольнения как меры дисциплинарной ответственности) предельно четко определены, но вывод о том, что этой четкости достаточно в остальном нормативном материале мы пока сделать не можем.

Источник: http://studbooks.net/982372/pravo/distsiplinarnye_vzyskaniya

Дисциплинарная ответственность госслужащих

За что может быть привлечен государственный гражданский служащий к дисциплинарной ответственности? Каков порядок привлечения к дисциплинарной ответственности?

В первую очередь необходимо отметить, что отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) федерального государственного гражданского служащего (далее также — гражданский служащий) регулируются федеральным законом от 27 апреля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее Закон о гражданской службе).

Статьей 57 указанного закона предусмотрена дисциплинарная ответственность гражданского служащего за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей. Понятие служебные обязанности неразрывно связано с должностными обязанностями, определенными служебным контрактом и должностным регламентом гражданского служащего.

Всего предусмотрено четыре вида дисциплинарных взысканий: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы.

Порядок применения к гражданским служащим дисциплинарных взысканий установлен ст. 58 Закона о гражданской службе. В первую очередь законодатель оговорил, что дисциплинарное взыскание применяется непосредственно после обнаружения дисциплинарного проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения. В этот срок не включается период временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев отсутствия его на службе по уважительным причинам, а также время проведения служебной проверки. Не может быть применено дисциплинарное взыскание к гражданскому служащему позднее шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки — позднее двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.

Перед применением дисциплинарного взыскания обязательно проводится служебная проверка, назначаемая представителем нанимателя, полномочия которого в органах внутренних дел Российской Федерации определены приказом МВД России от 27 апреля 2011 г. № 335 «О возложении отдельных полномочий представителя нанимателя на начальников территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации». Право применения (снятия) дисциплинарных взысканий, назначения служебных проверок, контроля своевременности и правильности их проведения в отношении гражданских служащих территориального органа МВД России, а также гражданских служащих подчиненных территориальных органов МВД России предоставлено начальнику территориального органа на региональном уровне.

Важно отметить, что служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении, и Законом о гражданской службе не предусмотрено продление срока проведения служебной проверки.

Частью первой статьи 58 Закона о гражданской службе на представителя нанимателя возложена обязанность до применения дисциплинарного взыскания затребовать от гражданского служащего объяснение в письменной форме. В случае отказа гражданского служащего дать такое объяснение составляется соответствующий акт. Отказ гражданского служащего от дачи объяснения в письменной форме не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.

Результаты служебной проверки сообщаются представителю нанимателя, назначившему служебную проверку, в форме письменного заключения, подписанного руководителем подразделения государственного органа по вопросам государственной службы и кадров, юридического (правового) подразделения и выборного профсоюзного органа данного государственного органа, а также в случае их участия другими участниками служебной проверки.

При применении дисциплинарного взыскания учитываются тяжесть совершенного гражданским служащим дисциплинарного проступка, степень его вины, обстоятельства, при которых совершен дисциплинарный проступок, и предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://27.xn--b1aew.xn--p1ai/Pravovoe_informirovanie/%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F-%D0%B8%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F/item/9409107

Применение дисциплинарных взысканий к государственным служащим
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here