Работа зарядного устройства кедр

Зарядное устройство Кедр АВТО 4A. Инструкция по применению
Руководство по применению предпускового зарядного устройства Кедр АВТО 4A

Радиостанции

Радиомодемы

GSM модемы

Антенны

Блоки питания и преобразователи

Информация

(495) 220-95-14
[email protected]

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Устройство зарядное Кедр АВТО 4A предназначено для заряда и восстановления работоспособности кислотных свинцовых 12-вольтовых батарей, частично утраченной в результате сульфатации и окисления электродов, а также их тренировки проведением циклов заряд-разряд с целью увеличения ресурса, срока службы и сохраняемости.

Устройство Кедр АВТО 4A обеспечивает автоматическое отключение при окончании заряда в режиме «АВТОМАТ». В устройстве предусмотрен стрелочный индикатор (амперметр) и световой индикатор, который: при включении режима «АВТОМАТ» — не светится; при окончании заряда в режиме «АВТОМАТ» — мигает; при включении режима «ЦИКЛ» — светится равномерно.

Устройство КЕДР-АВТО обеспечивает ускоренный режим заряда полностью разряженной (до 10 В) батареи при компромиссном значении начального тока равном 3 — 4 А. При этом через 1 — 2 часа (в зависимости от степени разряда батареи и напряжения в сети) значение зарядного тока уменьшается до величины около 2 А и продолжает уменьшаться к концу заряда до 1 А и менее. Такой режим исключает значительный нагрев батареи при заряде и сокращает время заряда полностью разряженной батареи до 3 — 6 часов.

Перед началом эксплуатации устройства необходимо изучить правила по уходу и эксплуатации аккумуляторных батарей.

Общие характеристики устройства
Модель Кедр-Авто 4А
Номинальное напряжение питающей сети, В 220
Частота сети, Гц 50
Номинальное напряжение заряжаемой батареи, В 12
Зарядный ток, А (макс.) 4 A
Номинальная потребляемая мощность, Вт 85
Относительная влажность воздуха, не более 98% при 25°С
Атмосферное давление, кПа от 84 до 106
Размеры 185x130x90
Комплектация
Изделие 1 шт.
Паспорт 1 шт.
Инструкция 1 шт.
Упаковка 1 шт.
Подходит для аккумуляторов
Тип заряжаемого аккумулятора WET
Ёмкость заряжаемого аккумулятора 30 — 75 А/ч

ТРЕБОВАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

ВНИМАНИЕ! Перед работой с зарядным устройством «Кедр-авто» необходимо внимательно изучить настоящую инструкцию по эксплуатации.

Будьте осторожны! В зарядном устройстве имеется опасное для жизни напряжение.
Перед заменой предохранителя и проведением ремонта, зарядное устройство отключите от сети.
Не применяйте самодельный предохранитель, это может вывести устройство из строя.
Не производите заряд аккумуляторных батарей вблизи печей, батарей отопления (на расстоянии менее 1 метра).
Не допускается закрывать вентиляционные отверстия в корпусе устройства.

Запрещается:
— разбирать корпус устройства и эксплуатировать зарядное устройство со снятой верхней крышкой;
— эксплуатировать зарядное устройство при наличии повреждений сетевого шнура;
— эксплуатировать в условиях повышенной влажности, а также в условиях агрессивных сред;
— эксплуатировать устройство вблизи источников открытого огня или других источников теплового излучения;
— эксплуатировать зарядное устройство с закрытыми вентиляционными отверстиями. Процесс зарядки аккумуляторных батарей должен проводиться в хорошо проветриваемом помещении.

Подготовка к работе и порядок работы

Перед началом эксплуатации устройства необходимо изучить правила по уходу и эксплуатации аккумуляторных батарей.
Открыть крышку в задней стенке зарядного устройства и извлечь шнуры. Установить тумблер включения автоматики в положение «ЗАРЯД».
Тумблер режима заряда «НЕПРЕРЫВНЫЙ-ЦИКЛИЧЕСКИЙ» позволяет выбрать режимы заряда аккумуляторной батареи.
Если необходимо зарадить аккумуляторную батарею, тумблер режима заряда переключить в положение «НЕПРЕРЫВНЫЙ».
При необходимости формовки или десульфатации пластин, при снижении емкости аккумуляторной батареи тумблер выбора режима заряда переключить, в «ЦИКЛИЧЕСКИЙ». К клеммам аккумуляторной батареи подключить нагрузку (лампочку 12V 6 Вт).
Подключить, соблюдая полярность, шнур при помощи зажимов к аккумуляторной батарее.
Электронная защита устройства «Кедр-М» от короткого замыкания и неправильного подключения полярности выполнена таким образом, что на выходе зарядный ток появляется только в том случае, если к выходным клеммам подключен источник напряжения (аккумуляторная батарея) напряжением не менее 10В.
Лампочка, подключенная к клемам зарядного устройства, гореть не будет, так как она не является источником напряжения.

Работа в режиме заряда аккумулятора.

Переключение режимов работы устройства «ЦЕПРЕРЫВНЫЙ-ЦИКЛИЧЕСКИЙ» и «ЗАРЯД-ДОЗАРЯД» можно производить в процессе заряда аккумуляторной батареи не отключая его от сети.
Подключить вилку сетевого шнура питания 220 В, при этом начинается процесс заряда аккумуляторной батареи, о чем свидетельствуют показания амперметра.
Ток заряда полностью разряженной аккумуляторной батареи в начале заряда может сосгавитъ 4 А и более, дальше в процессе заряда ток будет уменьшаться.
При достижении заряда аккумуляторной батареи происходит автоматическое отключение зарядного устройства, о чем свидетельствует свечение светодиода «ОКОНЧАНИЕ ЗАРЯДА»
Переключить тумблер включения автоматики в режиме «ДОЗАРЯД» и продолжить заряд аккумуляторной батареи. Батарея считается полностью заряженной, если в процессе заряда плотность электролита не меняется в течение двух часов.
В циклическом режиме заряда после каждых 45 секунд заряда в течение 15 секунд происходит разряд аккумуляторной батареи через подключенную к аккумуляторной батарее нагрузку (лампочку).
В положении «ЦИКЛИЧЕСКИЙ» или «ДОЗАРЯД» автоматика выключается.

Возможные неисправности и методы их устранения

Инструкции пользователя зарядных устройств

Зарядное устройство Рассвет-2

Руководство по применению предпускового зарядного устройства Рассвет-2 КМ-228.00.000РЭ

Зарядное устройство Кедр АВТО

Руководство по применению предпускового зарядного устройства Кедр АВТО 10

Зарядное устройство ОРИОН

Инструкция по эксплуатации автомобильного зарядного устройства Орион 260/265/325

Зарядное устройство ОРИОН-415

Инструкция автомобильного зарядного устройства Орион PW 415

Зарядное устройство ЗУ-75А Обронприбор

ООО НПП «Оборонприбор» г. Рязань. Инструкция пользователя

Источник: http://www.mobilradio.ru/information/manuals/kedr-auto4a.htm

Тема: Наладка зарядки «КЕДР-АВТО»

Опции темы
Поиск по теме

Наладка зарядки «КЕДР-АВТО»

Спасибо Флудеру за дополнение.
От себя могу ещё добавить:
Светодиод в режиме «автомат» не горит. По окончании зарядки мигает с частотой 1-2 Гц.
В режиме «цикл» светодиод горит постоянно, автоматического отключения в этом режиме нет. Аккамулятор «гоняют» сутками.Для правильной «тренировки » аккамулятора на его клеммы кроме зарядки надо ещё подключить лампочку 12Вх21Вт.
При срабатывании перегрузки зарядный ток начинает пульсировать с частотой 1-2 Гц, что видно по амперметру. Это необходимо для предотвращения перегрева трансформатора и тиристоров. Пугаться этого не надо — пусть себе «пульсирует».
Вот пожалуй всё.

самовар, Здравствуйте! С Рождеством. И меня аналогичная история- элементы на плате вроде рабочие,но не наблюдаю даже коротких импульсов открытия тиристоров. Пока не до конца разобрался с логикой работы,но . зарядники делали много лет,они покупались, и вернее всего, использовались по назначению.Пока не могу разобраться в алгоритме работы DD4.1,DD4.2 и DD4.3 в части формирования импульса открытия тиристоров. Может поможете?
Заранее благодарен за ответ,с уважением Владимир Жуков.

У него за 8 лет всего 2 сообщения, и те в один день. Он, поди, уже и забыл, что есть этот форум.

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 2 (пользователей: 0 , гостей: 2)

Читайте так же:  Взять автокредит на бу авто

Источник: http://www.cqham.ru/forum/showthread.php?18523-%CD%E0%EB%E0%E4.

Зарядное устройство Кедр Авто 4А — инструкция, схема

Каждый, кто имеет автомобиль, прекрасно знает, где находится цветной параллелепипед, обклеенный цветными наклейками, зачем он нужен, но мало кто задумывается, что аккумуляторная батарея не вечная, и за ней нужно как минимум ухаживать. Только тогда она сможет протянуть отведенных ей 5-7 лет. А при необходимости ее нужно заряжать. Причем заряжать правильно, и для этого сейчас есть все условия.

Содержание:

Зарядное устройство Кедр Авто 4а

Среды сотен тысяч моделей зарядных устройств (ЗУ), многие автомобилисты предпочитают отечественные зарядки. То ли генетическая сила привычки, то ли похвальный патриотизм, но определенной популярностью пользуется зарядное устройство Кедр Авто 4а. У многих возникают сложности с ремонтом этого прибора в силу того, что схема утеряна, а найти оригинальную не всегда удается. Мы порылись в наших архивах, и откопали схему прибора, которую предлагаем для изучения.

Имеет несложную архитектуру, и разобраться довольно просто, если можете отличить резистор от канистры. А если не можете, мы постараемся объяснить что это такое, зачем он нужен и как им пользоваться.

Когда необходимо использовать зарядное устройство

Химия — штука тонкая, а аккумулятор насквозь состоит из химических процессов. В тонкости химии мы погружаться не станем, а выясним то, что касается среднестатистического автомобилиста, его аккумулятора, и зарядного устройства Кедр Авто 4а.

АКБ должна быть в порядке. Зимой и летом. Но она имеет допустимую степень разряженности, которая проверяется довольно просто – при помощи ареометра, если конструкция АКБ позволяет, либо при помощи замера минимального напряжения на выводах. В первом случае замеряем плотность, во втором непосредственно напряжение. Допустимое значение разрядки АКБ зимой — 25% от номинала, а летом — 50%. Если банка может держать напряжение 1,6 В на протяжении пяти секунд, значит она полностью заряжена. Если напряжение составляет 1,4 В, значит батарея села на 50%. вся арифметика.

Проводить подзарядку АКБ нужно, и если вы выбрали Кедр Авто 4а, то оно вполне справится со своей задачей в том случае, если оно исправно. А последствия неправильной зарядки могут быть невеселыми для аккумулятора, поэтому каким бы умным не был прибор, его нужно контролировать.

Описание

Любая аккумуляторная батарея заряжается от источника, превышающего напряжения батареи, и это должен быть источник постоянного тока. Следовательно, ЗУ должно преобразовать переменный ток в постоянный, и на выходе выдать нам необходимое для зарядки напряжение. Прибор делает это превосходно. Вот его технические данные:

  • способно работать от бытовой сети 220 В ± 11 В;
  • номинальное напряжение батареи, которую он заряжает — 12 В;
  • минимальный ток заряда — 4,0 А;
  • потребляет не более 85 Вт.

Предназначено и для зарядки, и для восстановления аккумуляторных батарей, потерявших заряд в силу ряда причин. Вызвать падение напряжения на АКБ может масса факторов, но самым основным считается сульфатация пластин и их окисление. Кедр предназначен также для учебно-тренировочных зарядно-разрядных циклов, восстанавливающих способность батареи держать заряд.

Зарядка происходит определенное количество времени, которое зависит от емкости АКБ, от степени износа пластин, а также от степени разрядки батареи. Оборудован простейшим микропроцессором, управляющее всеми возможными режимами зарядки и работы устройства.

Функции

При подключении ЗУ с соблюдением полярности аппарат начинает зарядку АКБ в автоматическом режиме, о чем сигнализирует светодиод. В этом режиме производится стандартная зарядка АКБ током не более, чем 4 А с контролем напряжения на выводах. При достижении максимального значения зарядного напряжения, прибор сам отключается от аккумулятора. Об этом говорит мигающий светодиод.

Для снятия сульфатации необходимо использовать режим «цикл». В этом режиме желательно подключить параллельную нагрузку на аккумулятор, которая потребляет около 1 А тока. Для этого подойдет автомобильная лампочка на 6 Вт. Если этого не сделать, то процесс пройдет тоже успешно, но займет немного больше времени. Для полного устранения сульфатации необходимо оставить аккумулятор подключенным к прибору на 3-5 суток.

Устройство имеет также предпусковой режим зарядки АКБ. В этом случае зарядка происходит быстрее за счет того, что применятся ток высокого номинала — до 10 А. Процесс длится около пяти минут. После этого аппарат автоматически переходит в режим «автомат», и уже ограничивает ток до 4 А.

Таким образом работает Кедр Авто 4а. Благодаря несложной схеме любую его неисправность можно выявить и устранить, а служит прибор достаточно долго. Следите за амперметром, и удачи в дороге!

Источник: http://avtoshef.com/zaryadnoe-ustroystvo-kedr-avto-4a-instr/

Lada 2105 Старушечка › Logbook › Зарядное устройство КЕДР-М своими руками. Часть 1.

Всем привет! На зимних каникулах, решил собрать зарядное устройство КЕДР-М, которое имеет 4 функции:
-режим автоматического отключения аккумуляторной батареи после окончания заряда;
-режим циклической работы (зарядно-разрядный), обеспечивающий восстановление емкости аккумуляторной батареи при частичной сульфатации пластины;
-режим дозарядки аккумулятороной батареи (постоянный заряддо полной емкости);
-защита при неправильном подключении к аккумуляторной батарее или короткого замыкания выходных зажимов, после устранения которых устройство автоматически приходит в рабочее состояние.
Зарядное устройство пока без корпуса. Трансформатор использовал ТС-150-1, у которых вторичные обмотки перемотал. Плата небольшая получилось, поэтому корпус думаю будет компактным. Зарядное устройство испытывал 3 дня, полностью работает, как заводские версии КЕДР-М.
Выкладываю фото, где идет испытание зарядного устройства, а так же фото схемы.

Читайте так же:  Служебный контракт о замещении должности

Ну и вчера решил купить заводской вариант зарядного устройства КЕДР Авто 4А. О нем будет следующий БЖ.

Продолжение самодельного зарядного устройства КЕДР-М будет совсем скоро.
Всем пока! Удачи на дорогах!

Источник: http://www.drive2.com/l/5587148/

Линейка зарядных устройств для аккумуляторов «Кедр»

Зарядное устройство «Кедр» восстанавливает заряд аккумуляторов 12 В. Прибор особенно необходим зимой, когда батарея разряжается быстрее. При выполнении зарядки в домашних условиях нужно соблюдать правила, предотвращающие травмирование пользователя и выход АКБ из строя.

Модельный ряд зарядных устройств «Кедр»

Несмотря на то что модели ЗУ имеют принципиальные отличия в электрических схемах, все они используются для зарядки и/или удаления сульфатного налета с пластин аккумуляторов.

«Кедр М»

Рассматриваемый прибор обладает функциями:

  1. Автоматическое отключение. Препятствует перезаряду и повреждению батареи.
  2. Циклический режим. Используется для устранения сульфатного налета, препятствующего набору заряда.
  3. Предотвращение неправильного подключения. Если пользователь перепутает клеммы, короткого замыкания не произойдет.
  4. Дозарядка. Позволяет аккумулятору набрать полную мощность.

Модель имеет контейнер для хранения аксессуаров. В отсек помещают сетевой провод и зажимы.

Зарядное устройство подает опасное для жизни напряжение. Начиная делать ремонт своими руками, аппарат отключают от сети. Запрещено закрывать вентиляционные отверстия или устанавливать предохранители неподходящего номинала. Прибор нельзя размещать вблизи источников тепла.

Технические данные ЗУ «Кедр М»:

  • тип источника питания — бытовая электросеть с напряжением 220 В;
  • тип подлежащих зарядке АКБ — 12 В;
  • сила подаваемого тока — до 4 А;
  • потребляемая мощность — 85 Вт;
  • длительность импульса тока при включении циклического варианта зарядки — 15-75 секунд;
  • диапазон рабочих температур — +10…+40°С.

Для подготовки устройства к работе нужно подсоединить провода с клеммами и перевести тумблеры в нужное положение.

Существует 2 варианта функционирования прибора:

  1. Непрерывный. Используется при необходимости зарядки работоспособной АКБ.
  2. Циклический. Применяется для очищения металлических пластин. При этом выводы соединяют с потребителем энергии мощностью 6 Вт. После этого зажимы подключают к токовыводам.

ЗУ «Кедр М» работает только тогда, когда напряжение аккумулятора составляет не менее 10 В. При подключении сильно разряженных элементов питания активируется защита.

Менять режим работы зарядника можно в подключенном к электросети состоянии.

Если батарея разряжена, аппарат будет подавать 4 А. Со временем сила тока снижается. После полного восстановления мощности АКБ устройство отключается, начинает мигать индикатор заряда. Самопроизвольного отключения у ЗУ нет, требуется вмешательство пользователя.

«Кедр Авто 4А» и «Кедр Авто 12В»

Эти приборы разработаны для зарядки и ремонта свинцово-кислотных источников питания, выдающих напряжение 12 В. Встроенный контейнер для хранения аксессуаров отсутствует, сетевой кабель выходит из задней стенки корпуса.

Технические характеристики устройства:

  • тип источника питания — электрическая сеть с напряжением 220 В;
  • напряжение заряжаемых аккумуляторов — 12 В;
  • подаваемый ток — до 4 А;
  • номинальная мощность — 85 А.

Зарядно-предпусковое устройство «Кедр Авто 10»

Эта модель является улучшенным вариантом ЗУ «Кедр Авто 4А». Прибор предназначен для зарядки элементов питания свинцово-кислотного типа.

Основными отличиями этого устройства являются:

  1. Улучшенная защита. ЗУ оснащено встроенным модулем, предотвращающим перегрузку, короткое замыкание и неправильное подключение.
  2. Наличие режима «Форсаж». На раннем этапе зарядки устройство подает ток силой 10 А. После частичного набора заряда прибор переходит к непрерывной работе. После завершения первого этапа подается ток в 0,5 А. Это позволяет полностью восстановить мощность АКБ, исключая перезаряд.
  3. Возможность выполнения циклической десульфатации.
  4. Автоматический режим. ЗУ непрерывно подает ток силой 4 А.
  5. Увеличенный срок эксплуатации. Устройство бесперебойно функционирует в течение 5-8 лет.
  6. Небольшой вес. Масса прибора не превышает 0,6 кг.

Характеристики устройства согласно инструкции:

  • ширина — 18,5 см;
  • высота — 13 см;
  • толщина — 9 см;
  • сила тока в начале зарядки — 10 А;
  • средняя сила тока — 4 А;
  • энергопотребление — 250 Вт;
  • тип источника питания — электрическая сеть 220 В.

Как пользоваться на примере ЗУ «Кедр Авто 4А»

Заряжать АКБ автомобиля устройствами «Кедр» несложно. Даже при неправильном подключении батарея не выйдет из строя.

Автомат

Если произошел частичный или полный разряд аккумулятора, выполняют следующее:

  1. Совмещают клеммы ЗУ с токовыводами элемента питания. Нужно соблюдать полярность.
  2. Выбирают режим. Тумблер устанавливают в положение «Автомат».
  3. Подключают ЗУ к электрической сети.

После набора АКБ полной мощности устройство автоматически отключится, начнет мигать индикатор.

Согласно руководству по использованию ЗУ, десульфатацию электродов выполняют так:

  1. К элементу питания машины подсоединяют лампу, требующую напряжения 12 В. Мощность должна составлять 6 Вт.
  2. Зажимы ЗУ совмещают с токовыводами, соблюдая полярность.
  3. Переключают устройство в режим «Цикл». Световой элемент, расположенный на корпусе, будет гореть непрерывно.
  4. ЗУ подключают к сети. Аппарат не прекращает работу автоматически. Циклы могут меняться непрерывно, поэтому пользователь должен отключить прибор.

Перед зарядкой нужно вывинтить заглушки из банок. После прекращения процесса ЗУ сначала отключают от сети, потом отсоединяют от АКБ.

Источник: http://3batareiki.ru/zu/linejka-zaryadnyh-ustrojstv-dlya-akkumulyatorov-kedr

Лада 2111 › Бортжурнал › Зарядное устройство Кедр АВТО 10

Привет все подписчикам, а так же все заглянувшим в гости на мою страничку.
В этой записи хочу поделится своим опытом от эксплуатации приобретенного мною зарядного устройства
Кедр АВТО 10

Все началось примерно с год назад, когда в один из чудесных солнечных и морозных зимних дней мой автомобиль отказался заводится по банальной причине, машина простояла все выходные на морозе и я не удосужился хотя бы раз прогреть ее или занести домой аккумулятор что бы его согреть.

Заранее предвидя такой момент, так как мой аккумулятор находился в почтенном по аккумуляторным меркам возрасте (пошел 7-год с момента его выпуска) забрал из гаража старую советскую зарядку и положил ее в багажник так сказать до востребования.

Читайте так же:  Эффективное устройство на работу

Зарядка эта досталась мне от старшего брата, после того как он переехал на ПМЖ в столицу нашей родины город Москву.
Помню, что зарядка эта в нашей семье уже давно и на мой вопрос отцу, откуда она у нас появилась?
Батя припомнил, что когда то и кем то, зарядка эта была успешно демонтирована с военного ЗиЛа с радиостанцией вместе с наждаком в придачу.

В общим, зарядка эта, надежная и как автомат Калашникова простая и безотказная. Работает в любой мороз и складывается такое впечатление, что при ее создании закладывалась возможность ее работы на случай внезапного ядерного удара со стороны потенциального противника.
Но даже у такой вещи есть свои недостатки.
Первое это вес, на фотке видно, что на зарядке предусмотрены две ручки специально для переноски. Зарядку не взвешивал, но так на вскидку примерно 15-16 кг.
Второе это гул. Трансформаторная зарядка явно не для домашнего использования, днем еще не так сильно, а вот ночью дома в тишине гул становится просто не выносимым.

Так как гараж теперь у меня не рядом с домом а машина стоит под окном, пришлось зарядку положить в багажник на всякий случай, что бы иметь возможность подзарядить аккумулятор. Пробовал подзарядить аккум. не снимая его с машины. Благо рядом со стоянкой машины стоит столб с выведенной на него розеткой 220в, пользуюсь зимой для подогрева двигателя, и летом удобно можно пропылесосить внутри салон при необходимости.
Конечно же, все знают о том, что нежелательно заряжать замерший аккумулятор, Да и еще сам момент зарядки необходимо контролировать, а это не совсем удобно делать зимой, когда машина на улице.
Исходя из выше сказанного, решено было приобрести зарядку для дома.
Просмотрев большое количество моделей, свой выбор остановил на зарядном устройстве Кедр АВТО 10.
По каким критериям выбирал, спросите вы?
Первый параметр — набор функций.
Второй- цена.
Третий — качество. Тут все стандартно. Забыл еще об одном параметре – это отзывы, как в интернете так и друзей и знакомых.

Сейчас, когда прошел почти год с момента покупки можно с уверенностью сказать, что Кедр нынче совсем не тот пошел, что был раньше.

Во первых с момента покупки я не один раз менял его по гарантии. Первый образец, который был мною куплен в феврале 2016 года, сразу отказался работать по приезду домой.
Приезжаю в магазин, на вопрос продавца деньги или замена решил поменять, надеясь на то, что просто попался бракованный вариант.
Второй экземпляр прослужил то же не долго. Не прошло и пары месяцев, как он отказался работать, при этом это была лишь вторая или третья зарядка аккумулятора. Но в отличие от первого, который просто отказался работать, второй вышел из строя с негромким хлопком и резким запахом горелого. Раз такое дело и зарядка все равно под замену решил вскрыть устройство. После чего, я мягко говоря, просто офигел. Качество откровенный Китай. Хотя везде написано, что сборка г. Томск ООО «Научно-производственное предприятие «Дюны». Сам корпус собран из двух половинок мебельными саморезами. Глядя, на внутренне устройство, понял, что 1600 рублей явно это завышенная цена за такой прибор и думаю, что ценник на него край 1000 рублей.

Видео (кликните для воспроизведения).

Когда приехал в магазин со вторым экземпляром продавец опять задал мне все тот же вопрос, деньги или замена, опять решил попытать свою удачу и как говорится бог троицу любит. Решил поменять, еще и потому что зарядка сильно нужна была, а за такие деньги других вариантов мне не попадалось.

Но ладно, что мы все о грустном, теперь капелька позитива. Третий экземпляр работает и это уже хорошо. В принципе зарядка эта сделана для ленивых, так как ни чего не надо делать кроме как правильно подсоединить устройство и включить вилку в розетку. А дальше автомат сделает все за вас.

Устройство это имеет несколько режимов и это выгодно отличает его от ближайших конкурентов которые
за эту цену не могут похвастать даже наличием амперметра, не говоря уже о нескольких режимах работы.

Таких как :
Режим «Автомат»
При включении прибора в сеть устройство начинает зарядку аккумуляторной батареи в автоматическом режиме стабилизированным током 5±1А. По окончании зарядки устройство автоматически переходит в режим подзарядки малым током – ток за- ряда уменьшается до минимального значения.

Предпусковой режим (только для модели «Кедр-авто-10») Режим включается повторным нажатием кнопки «АВТОМАТ». Устройство начинает работать в предпусковом режиме зарядки повышенным током до 10 А в течение 5 минут, после чего переходит в автоматический режим непрерывной зарядки.

Работа в режиме «ЦИКЛ». Режим «ЦИКЛ» позволяет проводить процесс восстановления аккумуляторной батареи (десульфатацию). При значительной сульфатации аккумуляторной батареи целесообразно осуществлять зарядку в режиме «ЦИКЛ» непрерывно в течение 3-5 суток.

Режим «Автомат» опробовал все хорошо, аккумулятор заряжается, стрелка амперметра плавно опускается до нуля.
В режиме «ЦИКЛ» один раз попробовал на своем старом аккумуляторе, правда трое суток не выдержал, но после одних суток плотность аккумулятора чудесным образом повысилась до 1,28 что тоже считаю очень даже не плохо.

Предпусковой режим пока опробовать не приходилось.

И так подытожим, если бы ни качество сборки, но увы судя по внутреннему устройству где вместо нормального радиатора охлаждения стоит какие то обрезки оцинкованного листа металла я даже не говорю про наличие внутри вентилятора охлаждения, как на компах. Зажимы типа крокодилы вид Китай – китайский и мебельные саморезы крепления то, наверное, можно было бы порекомендовать этот аппарат.

Да и еще один недостаток, это отсутствие вольтметра, по которому можно было бы следить за напряжением. Планирую в дальнейшем решить этот вопрос, заказав его на всем известном сайте AliExpress.

Вот еще что, данное устройство при работе хотя и бесшумное но здорово производит электромагнитные помехи, да такие что стоящий за стенкой телевизор становится просто не возможно смотреть.

Читайте так же:  Санминимум для продавцов продовольственных

В общим если у вас денег совсем в притык, то наверное для вас это не самый плохой вариант, но если вы располагаете более значимой суммой денег, тогда на мой взгляд стоит рассмотреть более интересные варианты с возможностью выбора нескольких режимов зарядки, а также ручной регулировки как напряжения так и силы тока, и еще возможность работы устройства как блока питания. К сожалению, данные устройства в нашем городе начинаются от цены в 3500 рублей.

Источник: http://www.drive2.ru/l/463861416844067638/

Линейка зарядных устройств для аккумуляторов “Кедр”

Портативное зарядное устройство “Кедр” предназначено для восстановления емкости свинцово-кислотных автомобильных аккумуляторов. Оборудование допускает подключение деградировавших батарей с пластинами, покрытыми слоем сульфата свинца, обеспечивая разрушение постороннего соединения. Зарядные блоки оснащаются приборами и индикаторами, позволяющими визуально контролировать ход зарядки.

Модельный ряд зарядных устройств “Кедр”

Под торговой маркой “Кедр” выпускается несколько разновидностей зарядных устройств, предназначенных для обслуживания аккумуляторов легковых автомобилей или мотоциклов. В конструкции блоков используется микропроцессор, позволяющий автоматизировать процесс восстановления емкости. Преимуществом оборудования “Кедр” является применение стрелочного амперметра, позволяющего визуально определять степень заряженности АКБ.

Оборудование заявлено как российская разработка, но в конструкции используются китайские комплектующие. К недостаткам изделий относится использование трансформаторов с алюминиевой обмоткой, не отличающейся надежностью, и отсутствие регулятора, позволяющего вручную корректировать силу тока в цепи зарядки. В части устройств плавкий предохранитель установлен внутри корпуса, при замене элемента приходится снимать пломбу, что ведет к снятию с гарантии.

“Кедр М”

Модель “Кедр М” рассчитана на зарядку источников постоянного тока напряжением 12 В, сила тока в цепи не превышает 4 А (суммарное энергопотребление 85 Вт). На фронтальной панели находится стрелочный амперметр и установлены тумблеры, позволяющие выбирать рабочий режим установки. В электрической цепи предусмотрен плавкий предохранитель, инструкция запрещает устанавливать самодельные вставки из металлической проволоки. Для охлаждения электронных компонентов используется подача воздуха через прорези на крышке корпуса.

Принципиальная схема оборудования построена на полупроводниковых элементах и микросхеме К176НЕ5. Оборудование настраивается в заводских условиях, владелец не может самостоятельно корректировать напряжение в выходной цепи или алгоритм работы циклической зарядки. Производитель допускает подачу импульсов тока продолжительностью от 15 до 75 секунд, импульсы чередуются с периодами разрядки, которые длятся от 5 до 25 секунд. Устройство сохраняет работоспособность при температуре от -10° до +40°С и влажности воздуха не выше 98% (при +25°С).

Функции, реализованные в зарядном блоке “Кедр М”:

  • автоматическое отключение после зарядки;
  • световая индикация окончания зарядки;
  • попеременный заряд и разряд аккумулятора;
  • доведение емкости источника постоянного тока до номинального значения;
  • защита от ошибочного подключения или короткого замыкания.

“Кедр Авто 4А” и “Кедр Авто 12В”

Зарядные устройства построены на основе микросхем К176ИЕ5 и К176ТМ2, дополненных чипами К176ЛА7. В конструкции изделия модели 4А используются 3 плавких предохранителя, в блоке 12 В установлен единый защитный элемент. Оба устройства предназначены для автоматической или циклической зарядки батарей током силой до 4 А. Функция дозарядки не предусмотрена.

Корпуса обоих изделий собраны из металлических и пластиковых элементов, размеры составляют 185*130*30 мм. Производитель предусматривает подключение источников постоянного тока емкостью от 30 до 75 А*ч. На торцевой панели корпуса находится амперметр, предусмотрен контрольный индикатор красного цвета. Оборудование оснащается электронной защитой от ошибочного подключения или короткого замыкания, после устранения неисправности работоспособность восстанавливается автоматически.

Зарядно-предпусковое устройство “Кедр Авто 10”

Оборудование “Кедр Авто 10” предназначено для автоматической или циклической зарядки автомобильных АКБ, поддерживается дополнительная функция предпускового восстановления емкости. Для активации этой функции нужно дважды нажать на кнопку автоматической зарядки. Устройство обеспечивает подачу тока силой 10 А на протяжении 5 минут, после чего возвращается к автоматической зарядке. Руководство по эксплуатации не рекомендует частое использование этой функции, поскольку повышенный ток приводит к деградации пластин и электролита.

Оборудование построено на базе 8-разрядного контроллера ATTyny 25, сила тока в цепи не превышает 5 А. На фронтальной панели находится амперметр и кнопочные переключатели, позволяющие выбрать способ зарядки. Блок подключается к бытовой сети переменного тока напряжением 170-240 В, потребляемая мощность достигает 250 Вт. Металлический корпус зарядного устройства имеет прорези для отвода нагретого воздуха. Запрещается устанавливать блок в тесные ниши, ставить на него предметы, накрывать тканью.

Корпус устройства имеет размеры 185*130*90 мм, внутри устанавливается трансформатор, снижающий напряжение до 12 В. Перед первичной обмоткой располагается плавкий предохранитель, рассчитанный на ток до 3 А. Производитель допускает эксплуатацию зарядного блока только в помещениях и при температуре от -10° до 40°С. Запрещается проводить самостоятельный ремонт и своими руками модернизировать зарядное устройство.

Как пользоваться – на примере ЗУ “Кедр Авто 4А”

Перед началом зарядки из банок выкручиваются пробки, это обеспечивает отвод образующихся газов. В необслуживаемых аккумуляторах пробки не предусмотрены, газы отводятся через специальный лабиринтный канал. Корпус протирается тканью, смоченной нашатырным спиртом, – это вещество позволяет удалить пыль и капли электролита, которые образуют проводящие ток дорожки. Свинцовые клеммы очищаются наждачной бумагой от грязи и окислов, ухудшающих передачу тока.

Оборудование обеспечивает зарядку 2 способами:

  • автоматическим с последующей дозарядкой;
  • циклическим (с коммутацией внешней нагрузки).

Автомат

Для восстановления емкости батареи автомобиля в автоматическом режиме потребуется выполнить следующие действия:

  1. Подключить зажимы кабелей от устройства к клеммам АКБ, соблюдая полярность. При ошибочной коммутации в устройстве сработает защита, после корректировки положения шнуров работоспособность восстанавливается.
  2. Переключить тумблер, расположенный на фронтальной панели, в положение автоматической работы.
  3. Подключить устройство к сети напряжением 220 В.
  4. Оборудование автоматически корректирует зарядный ток. После окончания зарядки происходит автоматическое отключение подачи питания к клеммам батареи, на устройстве включается индикатор.
  5. Отключить зарядный блок от сети, затем отсоединить от него кабели.

Схема циклической зарядки предусматривает использование дополнительной нагрузки, потребляющей ток силой 0,5 А. Сопротивление (например, лампочка от автомобиля мощностью 6 Вт), подсоединяется к выводам АКБ, снятой с машины. Затем подсоединяются кабели от зарядного блока (с соблюдением полярности), на устройстве выбирается функция работы в цикле. Контрольный индикатор заряда работает непрерывно, после включения оборудования в сеть активируется режим циклической работы.

Зарядка состоит из 45-секундной подачи тока, сменяющейся 15-секундным разрядом источника тока через подключенную нагрузку. Конструкция блока не предусматривает автоматического завершения зарядки, пользователь прерывает этот процесс сам (например, после достижения нормативной плотности электролита). Методика применяется при восстановлении изношенных батарей, позволяя удалять слой сульфата свинца с поверхности электродов.

Читайте так же:  Индексация алиментов твердой

Источник: http://talkdevice.ru/linejka-zaryadnyh-ustrojstv-dlya-akkumulyatorov-kedr.html

СХЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО ЗАРЯДНОГО УСТРОЙСТВА

Применение надёжных зарядных устройств является одним из главных условий стабильной и продолжительной работы автоаккумулятора. Зарядное устройство Кедр заслужило доверие у большого количества пользователей. Простое в эксплуатации и многофункциональное, это недорогое автоматизированное ЗУ пользуется стабильным спросом у бывалых водителей и у новичков-автомобилистов.

Характеристики зарядного устройства Кедр-Авто 4А

— Номинальное напряжение питающей сети, В 220

— Номинальное напряжение заряжаемой батареи, В 12

— Номинальная потребляемая мощность, Вт 85

Принципиальная электрическая схема АЗУ

Печатная плата и подключение АЗУ

Более подробно в можете прочитать в инструкции к нему:

Если нет возможности купить его, можно без проблем собрать самому. Что я и сделал. Транзисторы применил импортные вс556b (pnp) и bc337-40 (npn) вместо кт315 и кт361. На фото заводская плата зарядного и моя самодельная.

Заводская плата автоматического зарядного

Собрал данное устройство, проверил — работает отлично, мне нравится. Это зарядное устройство имеет:

— режим постоянного заряда (до полной емкости)

— защиту при неправильном подключении и коротком замыкании.

— при цикличном режиме после 45 секунд заряда следует 15 сек разряда.

Будет полезным провести небольшое усовершенствование ЗУ. Полное отключение от сети 220В по окончании заряда, так сказать на «всякий пожарный». Отключение ЗУ Кедр-М от сети при зажигании светодиода «конец зарядки» можно выполнить на симисторе или реле. Команду на включение/отключение можно взять с коллектора транзистора VT1, добавив еще один транзистор, включенный в ключевом режиме, и коммутировать им питание обмотки реле или ток через светодиод оптрона, управляющего симистором. Схему собрал и проверил: vovcanchin.

Обсудить статью СХЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО ЗАРЯДНОГО УСТРОЙСТВА

Источник: http://radioskot.ru/publ/zu/skhema_avtomaticheskogo_zarjadnogo_ustrojstva/8-1-0-668

Работа зарядного устройства кедр

Здравствуйте все форумчане! Кому не безразлично, помогите разьяснить принцип работы схемы ЗУ. Собрал, а из режимов работает только «цикл.»

Чт, 06.09.2018, 23:14 | Сообщение # 2
DEXXTER933659
Пт, 07.09.2018, 14:36 | Сообщение # 3
tartar199343

Добавлено (07.09.2018, 14:44)
———————————————
Подключаю рабочий аккумулятор зарядка сразу не идёт. После 20 секунд начинает заряжать, потом 20 секунд не заряжает. И так повторяется. На переключение тумблеров не реагирует. Получается что работает только режим цикл.

Добавлено (07.09.2018, 14:48)
———————————————
Резистором R2 регулируется отключение ЗУ в режиме автомат

Пт, 07.09.2018, 14:53 | Сообщение # 4
DEXXTER933659
Сб, 08.09.2018, 02:50 | Сообщение # 5
tartar199343

Добавлено (09.09.2018, 22:03)
———————————————
Мне бы обьяснить как работает эта схема. Я сам самоучка. Соответствующего образования нет, а интерес есть

Источник: http://radioskot.ru/forum/2-14559-1

Выбор зарядного устройства для аккумулятора

Опции темы
Поиск по теме

вот с этой позиции у меня в гараже есть пусковое устройство и вполне надежное зарядное устройство «Кедр», он нормально восстанавливает разряженную АКБ

Я в курсе, можно в хлам убитую запустить, поставить в авто и с ним продать. Я про рядового не понимаю.

я не про этот вариант.
Покупал пусковое и зарядное давно, не для этих целей

Про пусковое речи нет, у него и цели иные. Лет 20 не пользовался, лежит ждет момента.

про пусковое — так мимоходом,считаю, что в хозяйстве оно, как и зарядное, должно быть))
Хотя после того, как поставил автозапуск на авто самому пользоваться не приходилось, других выручал.

согласен. я как-то мучился запускал мертвяка. крутил крутил, потом измерил компрессию, а ее нет (((
и пусковое не помогло. оно у меня отличное, производства еще СССР. такого добра уже не делают

всё лучшее уже было сделано ранее.

выбор встал между кедром и кедром?

Попал в ремонт. Качество, на троечку не тянет. Провода короткие(не больше метра), сечение меньше 0.5мм.кв.

44 по паспорту.
функционал сварки, зарядки аккума, пускача и еще напряжение 36в выдает
сейчас такое уже просто не делают. там каждый диод в мостике стоит 1500р

про диод громко сказано. Можно дешевле найти. (современные эл. компоненты, на порядок выше по параметрам )

на счет 44. Считается в легкую: 220В умножаем на потребляемый ток 10А = 2,2кВт.
для сварочных работ, 10А по сетевому — конечно же маловато. 20А — в самый раз. (делал самод. эл.сварочники — при резке 40А, при сварке в среднем 20А по сетевому).

Последний раз редактировалось Bл; 19.09.2016 в 20:50 .

силовые диоды лучше собирать в мост, чем брать мост импортный

Так что так и не выбрали ЗАРЯДКУ??
А тут про пуско-зарядное спор приближается,скоро про сварку выплывет тема.
Данное устройство,, не особо,название ни очём не говорит. 100% китай.

А я тут из 3х старых аккумов (хз как опять скопились)) выбирал что на зиму на музыку в кач-ве второго поставить. Поездил с тем у кого макс емкость — да что-то слабоват показался. И тут осенило меня: я же тестер АКБ прикупил) Померил — а чемпион-то совсем не тот, у кого макс. пусковой ток заявлен (скукожился кальциевый делькор). Это я к чему — игрушка всётки нужная в хозяйстве: перед зимой померил — и знаешь уже примерно как себя вести будет в морозы.

Кальциевые корейцы вообще коварные шопипец.

Недавно взял зарядку у отца, клемы попутал — отпаялись проводас диодного моста

44 по паспорту.
функционал сварки, зарядки аккума, пускача и еще напряжение 36в выдает
сейчас такое уже просто не делают. там каждый диод в мостике стоит 1500р

вещь !
не то что современное импульсное барахло на ферритах

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://forums.drom.ru/general/t1151340355-p42.html

Работа зарядного устройства кедр
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here