Санминимум для проводников пассажирских вагонов вопросы ответы

Санитарные правила для пассажиров.

Проводник вправе требовать от пассажиров: соблюдения чистоты в вагоне, при пользовании туалетом; не выбрасывать мусор из окон вагонов, а пользоваться мусоросборником; не курить в общих вагонах, а в купейных – для этого выходить в рабочий тамбур.

Необходимо исключить случаи использования пассажирами постельных принадлежностей (матраца, подушек, одеял) без постельного белья.

В пути следования должен соблюдаться режим пользования туалетами. На стоянках, при проходе крупных железнодорожных станций, санаторно-курортных и пригородных зон, тоннелей, мостов пользоваться туалетами запрещается, они должны быть закрыты. При оборудовании вагонов экологически чистыми туалетами разрешается пользоваться ими по всему пути следования поезда и на стоянках.

При перевозке железнодорожным транспортом детских организованных групп организаторы коллективного отдыха детей, сопровождающие лица, медицинские работники обязаны обеспечивать в полном объеме выполнение санитарно-эпидемиологических требований к перевозке железнодорожным транспортом организованных детских коллективов.

Санитарные требования к экипировке пассажирских вагонов.

Вагоны пассажирских поездов, отправляемых в рейс, должны быть подготовлены в соответствии с технологическим процессом осмотра, безоцепочного ремонта и экипировки пассажирских вагонов, а также «Санитарными правилами по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте».

В пунктах формирования пассажирских поездов дальнего следования проводится полная подготовка и экипировка пассажирских вагонов, которая включает:

· наружную обмывку вагонов;

· дезинфекционную обработку вагонов;

· ремонт внутривагонного оборудования;

· смену фильтров принудительной вентиляции;

· уборку внутренних помещений вагонов;

· снабжение вагонов продукцией чайной торговли;

· заправку водой и топливом;

Из пунктов оборота пассажирские вагоны должны отправляться без нарушений санитарных правил.

Объемы и сроки экипировки должны согласоваться с центрами государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

В пунктах экипировки пассажирские вагоны снабжаются съемным инвентарем, постельными принадлежностями, постельным бельем, предметами чайной торговли в достаточном количестве.

В перечень постельных принадлежностей на одно место должны входить следующие предметы: матрац с чехлом, подушка, одеяло пикейное летнее, одеяло зимнее шерстяное. Комплект постельного белья (две простыни или простыня и пододеяльник, наволочка, полотенце). Белье выдается пассажиру запаянным в полиэтиленовые пакеты или в опломбированном и прошитом виде, чтобы исключить возможность выдачи белья, бывшего в употреблении. Белье в комплектах должно быть чистое, сухое, проглаженное. Комплекты чистого белья должны доставляться к вагону в чистых бельевых мешках.

Категорически запрещается совместное хранение чистого и использованного постельного белья.

Уборка использованного постельного белья осуществляется проводником после высадки пассажира.

В пунктах оборота использованное белье должно быть опломбировано начальником поезда.

Кондитерские изделия и предметы для чайной торговли нужно перевозить в специальных ящиках, чемоданах. Допускается продажа по вагонам сахара, чая, кофе, кондитерских изделий в мелкой фабричной расфасовке.

В перечень предметов, выдаваемых проводнику для приготовления и раздачи чая или кофе, а также кондитерских изделий входят чайник фарфоровый, стаканы (25 – 30 шт.), ложки чайные (25 – 30 шт.), подстаканники (25 – 30 шт.), полоскательница (1 шт.), таз для мытья посуды (1 шт.), полотенца для посуды (4 шт.), консервный нож, ключ для вскрытия бутылок, чемодан для продуктов чайной торговли, куртка белая. В поездах, время в пути которых превышает 3 — 4 суток, норма выдачи столового белья удваивается (8 полотенец, 2 куртки).

На реализуемые в вагонах ланч-боксы, кондитерские изделия, напитки, продукты питания, а также применяемые моющие и дезинфицирующие средства, туалетную бумагу и т.д., должны иметься документы, удостоверяющие качество и безопасность для здоровья человека.

Услуги, предоставляемые пассажирам в поездах, а также ассортимент реализуемых продуктов питания и напитков, должен быть согласован с центрами Госсанэпиднадзора.

В зимнее и переходное время пассажирские вагоны снабжаются топливом в соответствии с нормами. Топливо к вагонам доставляется специальным транспортом в затаренном виде и засыпается в угольные ящики работниками экипировочных бригад.

Санитарные требования к системе водоснабжения пассажирских вагонов в поездах дальнего следования.

Система водоснабжения вагонов состоит из резервуаров для воды, распределительных трубопроводов и водопроводных кранов, изготовленных из материалов, не оказывающих вредного влияния на качество воды и разрешенных органами и учреждениями санитарно-эпидемиологической службы в установленном порядке. Конструкция системы водоснабжения должна быть защищена от загрязнения в ней воды по мере опорожнения резервуаров, обеспечить полный слив из резервуаров и распределительного трубопровода, а также возможность очистки, промывки, дезинфекции.

Резервуары должны иметь указатели уровня воды и устройство с сигналом, свидетельствующим об окончании их заполнения (для вновь проектируемых и строящихся вагонов).

Резервуары, трубопровода и сточные трубы должны иметь теплоизоляцию для предохранения от замерзания воды после выключения отопления при низкой температуре наружного воздуха (10 0 С) в течение 12 часов. Сточные трубы следует оборудовать устройствами для размораживания. Объем резервуаров должен обеспечивать подаче не менее 25 литров холодной и горячей воды на каждое место в вагоне.

Головка водоналивного патрубка системы водоснабжения вагона должна располагаться на высоте, исключающей его загрязнение, иметь запорное устройство.

Качество воды в резервуарах и водозаборных кранах вагона должно отвечать гигиеническим требованиям, предъявляемым к качеству питьевой воды по микробиологическим и санитарно-химическим показателям.

Подача холодной и горячей воды в умывальники и на мойку посуды в служебном помещении должна осуществляться бесперебойно.

Вагоны следует оборудовать кипятильниками для приготовления кипяченой воды для напитков, водоохладителями и системой перекачки воды от кипятильника в бак водоохладителя.

Для вновь проектируемых пассажирских вагонов желательно предусматривать установку обеззараживающего устройства в охладителях питьевой воды с целью предупреждения ее вторичного бактериального загрязнения.

Снабжение вагонов водой производится в пункте экипировки и в пути следования по утвержденным графикам. Заправку следует производить в условиях, исключающих загрязнение воды. Вагонные баки наполняются водой через наливную трубу, выведенную под вагон. К ней присоединяется штуцер переносного шланга, по которому подается вода из заправочных колонок, расположенных на междупутьях. Нужно следить, чтобы при переноске оголовок шланга не касался земли. По окончании заправки вагонов оголовки шлангов должны быть подвешены на специальные подставки и закрыты заглушками. При заполнении баков через нижние водоприемные патрубки необходимо обмыть их первой порцией воды из шланга и только потом соединить патрубки для заполнения баков водой. Это делается для того, чтобы возможные загрязнения подвагонных патрубков не могли попасть в бак. После заправки вагона водой проводник должен проследить, закрыты ли патрубки чехлами.

Читайте так же:  Подведомственность индивидуальных трудовых споров

Во избежание замерзания воды в водоналивных патрубках зимой необходимо перекрыть кран, установленный на водоналивной трубе и своевременно включить обогреватель соединительных головок сливных труб.

Промывка и хлорирование системы водоснабжения вагона проводится при заводском и деповском ремонте, а также при ухудшении микробиологических показателей питьевой воды.

Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; Нарушение авторского права страницы

Источник: http://infopedia.su/13x3c1c.html

Причины отказа в допуске к работе проводником по медицинским показаниям.

Хочу утроиться работать проводником пассажирского вагона. Пожалуйста, подскажите по каким медицинским показаниям возможен отказ в допуске к работе проводником. Спасибо.

Здравствуйте, Ольга! Согласно приложения №№2, 3 к приказу Минздравсоцразвития 302 н противопоказания следующие:

врожденные пороки развития, деформации, хромосомные аномалии со стойкими выраженными нарушениями функции органов и систем;

последствия повреждений центральной и периферической нервной системы, внутренних органов, костно-мышечной системы и соединительной ткани от воздействия внешних факторов (травмы, радиация, термическое, химическое и другое воздействие и т.д.) с развитием необратимых изменений, вызвавших нарушения функции органов и систем выраженной степени;

заболевания центральной нервной системы различной этиологии с двигательными и чувствительными нарушениями выраженной степени, расстройствами координации и статики, когнитивными и мнестико-интеллектуальными нарушениями;

нарколепсия и катаплексия;

заболевания, сопровождающиеся расстройствами сознания: эпилепсия и эпилептические синдромы различной этиологии, синкопальные синдромы различной этиологии и др.;

психические заболевания с тяжелыми, стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями и приравненные к ним состояния, подлежащие обязательному динамическому наблюдению в психоневрологических диспансерах;

алкоголизм, токсикомания, наркомания;

болезни эндокринной системы прогрессирующего течения с признаками поражения других органов и систем и нарушением их функции 3 — 4 степени;

злокачественные новообразования любой локализации;

заболевания крови и кроветворных органов с прогрессирующим и рецидивирующим течением (гемобластозы, выраженные формы гемолитических и апластических анемий, геморрагические диатезы);

гипертоническая болезнь III стадии, 3 степени, риск IV;

хронические болезни сердца и перикарда с недостаточностью кровообращения ФК III, НК 2 и более степени;

ишемическая болезнь сердца:

стенокардия ФК III — IV;

с нарушением проводимости (синоаурикулярная блокада III степени, слабость синусового узла);

пароксизмальные нарушения ритма с потенциально злокачественными желудочковыми аритмиям и нарушениями гемодинамики;

постинфарктный кардиосклероз, аневризма сердца;

аневризмы и расслоения любых отделов аорты и артерий;

облитерирующий атеросклероз аорты с облитерацией висцеральных артерий и нарушением функции органов;

облитерирующий атеросклероз сосудов конечностей, тромбангиит, аортоартериит с признаками декомпенсации кровоснабжения конечности (конечностей);

варикозная и посттромбофлебитическая болезнь нижних конечностей с явлениями хронической венозной недостаточности 3 степени и выше;

лимфангиит и другие нарушения лимфооттока 3 — 4 степени;

ревматизм: активная фаза, частые рецидивы с поражением сердца и других органов и систем и хронической сердечной недостаточностью 2 — 3 степени;

болезни бронхолегочной системы с явлениями дыхательной недостаточности или легочно-сердечной недостаточности 2 — 3 степени;

активные формы туберкулеза любой локализации;

осложненное течение язвенной болезни желудка, двенадцатиперстной кишки с хроническим часто (3 раза и более за календарный год) рецидивирующим течением и развитием осложнений;

хронические гепатиты, декомпенсированные циррозы печени и другие заболевания печени с признаками печеночной недостаточности 2 — 3 степени и портальной гипертензии;

хронические болезни почек и мочевыводящих путей с явлениями хронической почечной недостаточности 2 — 3 степени;

неспецифический язвенный колит и болезнь Крона тяжелого течения;

диффузные заболевания соединительной ткани с нарушением функции органов и систем 3 — 4 степени, системные васкулиты;

хронические заболевания периферической нервной системы и нервно-мышечные заболевания со значительными нарушениями функций;

хронические заболевания опорно-двигательного аппарата с нарушениями функции 2 — 3 степени;

хронические заболевания кожи:

хроническая распространенная, часто рецидивирующая (не менее 4 раз в год) экзема;

псориаз универсальный, распространенный, артропатический, пустулезный, псориатическая эритродермия;

хронический необратимый распространенный ихтиоз;

хронический прогрессирующий атопический дерматит;

хронические, рецидивирующие формы инфекционных и паразитарных заболеваний, поствакцинальные поражения в случае неподдающихся или трудноподдающихся лечению клинических форм;

беременность и период лактации;

привычное невынашивание и аномалии плода в анамнезе у женщин детородного возраста;

глаукома любой стадии при нестабилизированном течении.

Могут быть ещё и дополнительные противопоказания, однако наличие их зависит от конкретных условий труда и факторов (физических, химических, биологических).

Источник: http://www.9111.ru/questions/15360843/

Режим труда и отдыха проводника пассажирских вагонов

Наименование показателя Описание расчета
Рабочее время за поездку Рассчитывается по «нитке» графика проводника за поездку. При применении коэффициентов сокращений (например — 0,75 для охраны отдельно стоящих вагонов) рабочее время умножается на этот коэффициент, в то время как на графике отображается реальный интервал работы.
Время отдыха за поездку Рассчитывается как разница между общей продолжительностью рейса (с момента явки до момента сдачи вагона) и рабочим временем.
Часы работы в ночное время Ночное время по каждому работнику рассчитывается по «нитке» его работы в интервале времени с 22 до 6 часов с учетом местного времени (по месту приписки поездной бригады)
Время работы в праздничные дни Рабочее время в праздничные дни по каждому работнику рассчитывается как рабочее время, приходящееся на официальные праздничные дни согласно производственному календарю. Расчет праздничных часов производится с учетом местного времени (по месту приписки поездной бригады)
Время работы на угольном отоплении. Рассчитывается как рабочее время, приходящееся на интервалы следования на угольном отоплении.
Время работы в хвостовом вагоне Рассчитывается как рабочее время, приходящееся на интервалы работы проводника в хвостовом вагоне в пути следования. Исключение.Если фактическая норма обслуживания хвостового вагона не 2/1 — в этом случае хвостовые часы рассчитываются только для тех проводников, которые фактически работали на последнем вагоне в группе. Например, если норма обслуживания последних вагонов 3/2 и последний вагон является хвостовым, то три проводника распределяются между вагонами следующим образом: за каждым вагоном закрепляется по одному проводнику (1-ый и 2 — ой), а третий проводник подменяет по очереди первого и второго. Таким образом, хвостовые часы рассчитываются только проводнику, закрепленному за хвостовым вагоном (2-ой), и проводнику, который его подменял (3-ий), причем только те часы, на которые он подменял проводника 2- ого проводника. Для 1-ого же проводника, закрепленного за обычным (не хвостовым вагоном) хвостовые часы рассчитаны не будут.
Читайте так же:  Журнал регистрации увольнений работников

Примечание : Расчет значений всех показателей за каждый виток производится в часах с минутами и в часах с сотыми долями часа.

Режим работы и отдыха проводников в рейсе

В данной таблице (см. Приложение № 3 Рис № 4) отображается распределение видов работ между группами проводников в каждом пункте.

В связи с тем, что время на прием/сдачу, подготовку вагонов различно для разных норм обслуживания и разных родов вагонов, время начала и окончания каждого вида работ будет отличаться между группами вагонов.

В связи с этим в выходной форме внутри каждого вида работ для каждой группы вагонов в графе «Обслуживание» указывается количество человек в группе, выполняющих данных вид работ. При этом в скобках проставляется номер группы или номера нескольких групп, для которых указанный период времени верен.

Время Работа Обслуживание
Начало Конец
Пункт формирования перед рейсом
10:00 11:00 Планерка 9 пров.
11:00 11:32 Прием вагона 2 пров.(1)
11:00 11:33 Прием вагона 4 пров.(3,4)

Маршрутный лист

Ведение маршрутных листов осуществляется согласно регламенту утвержденному распоряжением генерального директора ФПД №- 238 от 11.12.2006 года

Маршрутный лист на бумажном носителе выдается каждому проводнику, ЛНП и ПЭМу на календарный месяц. В маршрутный лист за конкретный месяц попадают все поездки, которые заканчиваются в данном месяце.

Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; Нарушение авторского права страницы

Источник: http://infopedia.su/11x9d72.html

Ответы на тест по санминимуму для проводника

Законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Знания учителей, которые касаются положений гигиенических и медицинских, способствуют воспитанию и развитию образованной и здоровой нации.

Как пройти тест на санминимум для продавца?

Тест на санминимум для продавца считается пройденным в том случае, если работник знает ответы на вопросы, которые касаются правильного хранения продуктов, полуфабрикатов и готовой пищи, их срок годности, полезные свойства и какие могут быть последствия, если не придерживаться гигиенических и медицинских норм.

Санитарно-эпидемиологическое нормирование для продавца обязывает пройти медкомиссию, гигиеническое обучение и сдать аттестацию.

РЖД, актуальные изменения по обслуживанию пассажиров и продаже билетов.

Типы тестов для экзамена на должность проводника 2019, предметы со списком тем:

  • Устройство пассажирских вагонов (основной раздел, автоматические тормоза, электрооборудование, водоснабжение и кондиционирование).
  • ПТЭ (Правила технической эксплуатации ЖД, сигналы, действия проводника).
  • Пожарная безопасность на железной дороге (сигналы, огнетушители, правила отцепки вагона и эвакуации).
  • Охрана труда (техника безопасности, правила обслуживания пассажиров, медицинская помощь).
  • Пассажирские перевозки (перевозка детей и животных, ситуации с отставанием пассажира, виды билетов, должностные обязанности проводника поезда).

Посмотреть программу и материалы для подготовки можно ЗДЕСЬ:

Ответы на тест по санминимуму для проводника

В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Постановлением Правительства РФ от 12 августа 1994 г.

Обработка чайной и столовой посуды:

· Количество чайной и столовой посуды в вагоне.

· Подготовка к мытью и правила мытья чайной и столовой посуды.

· Хранение чайной и столовой посуды.

· Санитарная одежда проводника при раздаче чая, хранение санитарной одежды.

9.

Пассажирский состав, перевозящий организованный детский коллектив должен иметь:

а) рабочую аптечку для оказания первой медицинской помощи;

б) аварийную аптечку для оказания первой медицинской помощи;

в) эпидукладку для работы с больным, подозрительным на заболевание особо

г) противопедикулезную укладку;

д) противошоковую укладку.

· Количество чайной и столовой посуды в вагоне.

· Подготовка к мытью и правила мытья чайной и столовой посуды.

Видео (кликните для воспроизведения).

· Хранение чайной и столовой посуды.

· Санитарная одежда проводника при раздаче чая, хранение санитарной одежды.

9. Санитарные (санаторно-курортные) зоны:

· Как определяются границы санитарной (санаторно-курортной) зоны.

· Действия проводника при подходе поезда к санитарной (санаторно-курортной) зоне.

· Границы санитарной зоны Пермского отделения Свердловской ж.д.

Рекомендуемая литература к теме № 7

Файлы в формате Word в ZIP-архиве. На вирусы проверены.

Публиковать сами задания с ответами смысла нет, так как они в разных резервах меняются, а кое-где тестирование заменяется устным экзаменом. Плюс постоянные проверки, например, во время практики.

Да и сама профессия предполагает хорошие знания теории, без которой можно не только лишиться удостоверения, но и попасть под суд.

Общее тестирование на проводника

Специально для тех, кто собирается сдавать экзамен на проводника пассажирского вагона, либо хочет освежить в памяти знания, сборное тестирование из разных предметов. Ниже будет приведена таблица с ответами.

Кроме того, определение «санитарный минимум» включает в себя еще и регулярное и систематическое наблюдение работников предприятия у врачей, своевременную постановку прививок по регламентированному законом графику, а также обучение и гигиеническое воспитание каждого сотрудника.

Санитарно-гигиенический минимум имеет очень важную задачу: предупреждение возможного возникновения и распространения болезней, передающихся контактным способом, включая опасные (иногда смертельные) инфекционные заболевания.

Категории работников

Гигиеническая подготовка и аттестация (санитарный минимум), а также регулярный медицинский осмотр являются обязательными для определенных сотрудников.

Если книжки нет, ее нужно сделать:

  • Пишите заявление на получение книжки в регистратуре.
  • Делаете одну фотографию 3×4.
  • Оплачиваете в кассу стоимость бланков и бумаги для санитарной книжки.
  • Через некоторое время санкнижка будет готова.

Для прохождения санминимума нужно прийти в регистратуру и сообщить, что вы хотите пройти тест на санминимум. Вас отправят к терапевту, который посмотрит на вашу санкнижку, назначит направления на анализы крови, мочи и кала, а также определит время учебных лекций.

Читайте так же:  Коммерческая тайна в республике

Где пройти тест на санминимум?

Соблюдение санитарных норм на работе — условие, которого в обязательном порядке должны придерживаться работник, учитель, воспитатель детского сада, продавец.

  • Изучение необходимых материалов.
  • Прохождение итогового теста.

Успешно пройденный санитарный минимум общепита обязательно отражается в медицинской книжке сотрудника.

Основные темы для изучения

Во время прохождения аттестации сотрудники изучают несколько достаточно важных разделов:

  1. Законодательное регулирование санитарно-эпидемиологической ситуации.
  2. Санитарно-гигиенические предписания для предприятий общественного питания.
  3. Профилактика заражения населения инфекционными и иными заболеваниями, передающимися контактным путем.
  4. Способы и особенности становления здорового образа жизнедеятельности населения.

Ежегодно до 1 февраля руководство организации, сотрудники которой нуждаются в аттестации, предоставляют в Центр Госсанэпиднадзора пофамильный список работников для дальнейшего утверждения.

Качество воды должно соответствовать гигиеническим требованиям, предъявляемым к питьевой воде.

12. Обеспечение пассажирских вагонов топливом осуществляется в зимнее и переходное время года в соответствии с утвержденными нормами.

Топливо к вагонам должно доставляться на специальном транспорте, подаваться в вагон в затаренном виде и засыпаться в предназначенные емкости работниками экипировочных бригад.

13.Температура воздуха в зимнее и переходное время года нормируется для всех вагонов пассажирских поездов, а в летнее время только для вагонов, имеющих установки для кондиционирования воздуха.

Вагоны отапливаются при температуре наружного воздуха +100С и ниже.

К тому же полученные знания будут полезны не только в трудовом процессе. Информация о здоровом образе жизни активно распространяется участниками обучения среди своего ближайшего окружения.

В целом, потребность в обучении связана с необходимостью:

  • улучшения условий рабочего процесса;
  • профилактики различных болезней инфекционного и иного характера;
  • повышения качества и увеличения продолжительности жизни человека;
  • снижения рисков наступления преждевременной смерти.

Кроме того, для выполнения санитарных норм существуют предпосылки социального, экономического и законодательного характера.

Особенности прохождения гигиенической подготовки

Сотрудники предприятий общепита несут огромную ответственность перед обществом, обеспечивая питанием отдельных граждан.

Эти мероприятия обязаны пройти люди, по роду деятельности относящиеся к декретированному контингенту:

  1. Сотрудники салонов красоты и парикмахерских.
  2. Специалисты социальных служб.
  3. Работники предприятий сферы обслуживания, ЖКХ.
  4. Сотрудники образовательных учреждений (включая детские сады, школы, средние специальные учебные заведения и т. д.).
  5. Работники столовых и пищеблоков вышеупомянутых организаций.
  6. Сотрудники магазинов, киосков и павильонов, а также пищевых производств.
  7. Санитарный минимум для работников общепита также обязателен.

Законодательная основа

Санитарный минимум и положения, связанные с этим понятием, регулируются на законодательном уровне. При этом актов, регламентирующих эти мероприятия, существует несколько.

При отсутствии одного ремня привода генератора, проводнику необходимо:

  • А) Дождаться стоянки более 40 минут, уведомив дежурного проводника соседнего вагона о начале работ, вытащить из поездной техаптечки запасной ремень, ослабить натяжное устройство и произвести замену.
  • Б) Снизить нагрузку на 50%, сообщить ПЭМ и ЛНП.
  • В) Продолжать движение в штатном режиме, так как привода есть еще два дополнительных ремня, а на стоянке уже доложить ПЭМ о поломке.

9. Эксплуатация вагона запрещается, если:

  • А) Нарушена радиосвязь начальника поезда с машинистом, присутствует трещина в колесной паре;
  • Б) Не работает система отопления;
  • В) Скрипит пружина подвески.

Мероприятия при выявлении больного инфекционным заболеванием:

· Комплекс мероприятий, проводимых в вагоне в случае выявления больного с карантинной (особо опасной) инфекцией.

· Комплекс мероприятий, проводимых в вагоне в случае выявления больного с симптомами подозрительными на острое желудочно-кишечное заболевание.

6. Дезинфицирующие растворы:

· Общая характеристика дезинфицирующих растворов.

· Приготовление и назначение дезинфицирующих и моющих растворов.

· Сроки и условия хранения дезинфицирующего раствора.

· Меры личной безопасности при работе с хлорсодержащими веществами (в порошке и в растворе).

Требования, предъявляемые к внутренней помывке вагонов.

8.

При этом запрещается пользование постельными принадлежностями без постельного белья.

Чистое постельное белье, запаянное в термоусадочную пленку, должно храниться в установленном месте.

Запрещается совместное хранение чистого и использованного постельного белья.

Уборка использованного постельного белья осуществляется проводником вагона после высадки пассажира.

В пунктах оборота использованное постельное белье должно быть опломбировано начальником поезда.

6. Чистая посуда, столовые приборы (ложки, вилки, ножи) и продукция чайной торговли должны храниться в специальном шкафу служебного отделения.

Можно ли пройти тест на санминимум онлайн?

Для оформления доступа к прохождению теста, нужно предоставить квитанцию об оплате, медицинскую книжку и паспорт. Пройти задание санитарно-гигиенического минимума можно как в очной форме, так и онлайн.

Источник: http://volkovadvokat.ru/otvety-na-test-po-sanminimumu-dlya-provodnika

Тесты на экзамен для проводников 2020

Типы тестов на экзамен для проводников 2020 – какие предметы войдут в новый экзамен, список задач и билетов, последние изменения и отборочные задания на профпригодность.

Теоретический курс подготовки проводника пассажирского вагона очень серьезный. Обывателю кажется, что там показывают только как работает кипятильник, да что означает красный флажок.

На деле приходится вникать в техническое устройство вагонов и нюансы эксплуатации железной дороги, знать новые законы и правила РЖД, актуальные изменения по обслуживанию пассажиров и продаже билетов.

Типы тестов для экзамена на должность проводника 2020, предметы со списком тем:

  • Устройство пассажирских вагонов (основной раздел, автоматические тормоза, электрооборудование, водоснабжение и кондиционирование).
  • ПТЭ (Правила технической эксплуатации ЖД, сигналы, действия проводника).
  • Пожарная безопасность на железной дороге (сигналы, огнетушители, правила отцепки вагона и эвакуации).
  • Охрана труда (техника безопасности, правила обслуживания пассажиров, медицинская помощь).
  • Пассажирские перевозки (перевозка детей и животных, ситуации с отставанием пассажира, виды билетов, должностные обязанности проводника поезда).

Посмотреть программу и материалы для подготовки можно ЗДЕСЬ:

Файлы в формате Word в ZIP-архиве. На вирусы проверены.

Публиковать сами задания с ответами смысла нет, так как они в разных резервах меняются, а кое-где тестирование заменяется устным экзаменом. Плюс постоянные проверки, например, во время практики. Да и сама профессия предполагает хорошие знания теории, без которой можно не только лишиться удостоверения, но и попасть под суд.

Общее тестирование на проводника

Специально для тех, кто собирается сдавать экзамен на проводника пассажирского вагона, либо хочет освежить в памяти знания, сборное тестирование из разных предметов. Ниже будет приведена таблица с ответами.

Читайте так же:  Прохождение медосмотра устройстве работу

1.Основные причины саморасцепа вагона:

  • А) Отсутствие сигнального отростка, уширение зева, наличие посторонних предметов под хвостовиком, просадка пути, износ замка.
  • Б) Коррозия центрирующей трубки, заедание трехгребневого червяка, расширение пути на 1 метр и более, трещина во фрикционе сцепного устройства.
  • В) Отсутствие соосности вагонного буфера, вертикальный подрез гребня, усадка вагонного бандажа, стоянка на участке пути с изменением радиуса.

2.Что должен делать проводник при прерывистом моргании лампы сигнализации СКНБ сопровождающимся прерывистым звуковым сигналом?

  • А) Немедленно сорвать стоп-кран, выставить после остановки поезда красный сигнал, вызвать ПЭМ, проверить на ощупь нагрев буксы и совместно с машинистом решить, как следовать ли поездку дальше.
  • Б) Отключить СКНБ и на ближайшей станции доложить технической бригаде о срабатывании сигнализации;
  • В) Отключить СКНБ и не срывая стоп-кран вызвать ПЭМ, доложив ему о непозисторном срабатывании сигнализации нагрева букс.

3.При трех длинных свистках локомотива проводники обязаны:

  • А) Привести в действие ручные тормоза;
  • Б) Приготовиться к прибытию на станцию;
  • В) Перевести на электрощите тумблер в режим «Нормальная эксплуатация» (вниз).

4.При срабатывании пожарной сигнализации, проводник обязан:

  • А) Немедленно вызывать по мобильной связи пожарную команду, сорвать стоп-кран, отключить генератор;
  • Б) Отключить звуковую сигнализацию, пройти в купе, где произошло возгорание или задымление, погасить источник, проветрить купе, а при отсутствии возможности приступить к эвакуации пассажиров;
  • В) Поставив в известность начальника поезда, передать проводникам в соседние вагоны о необходимости доставить по цепочке огнетушители к месту возгорания.

5.Если на посадку пришли родители с ребенком до 5 лет без проездного документа на него, проводник должен:

  • А) Отказать в посадке на поезд и вежливо попросить пройти к кассе, чтобы оформить безденежный билет на ребенка;
  • Б) Немедленно посадить родителей и ребенка на зарезервированные места, предоставить им все необходимое для детской перевозки;
  • В) Попросить свидетельство о рождении или паспорта, в которые вписан ребенок, и помочь оформить проездной документ у начальника поезда.

6.При засорении унитаза и заклинивании заслонки сливной педали, проводник должен:

  • А) Закрыть туалет, связаться с работником ПЭМ, попросив устранить проблему;
  • Б) Штатным ломом постараться протолкнуть засор ниже, чтобы расклинить заслонку;
  • В) Сорвать стоп-кран и после полной остановки поезда провести расследование в отношении пассажира, который устроил засор, с выпиской ему штрафа за задержку и поломку туалета.

7.При заполнении мусорной емкости в вагоне проводник обязан:

  • А) Весь мусор сложить в пакет, пакет переставить в нерабочий тамбур, а на ближайшей станции вынести на пассажирскую платформу, попросив дежурного проводника соседнего вагона держать красный сигнал;
  • Б) Мусор переложить в пакет, оставить рядом с емкостью, на станции через начальника поезда связаться с уборочной бригадой, которая вынесет мусор из вагона.
  • В) Излишки мусора выбросить в окно на санитарную полосу, все оставшееся вынести в контейнер на конечной станции.

8. При отсутствии одного ремня привода генератора, проводнику необходимо:

  • А) Дождаться стоянки более 40 минут, уведомив дежурного проводника соседнего вагона о начале работ, вытащить из поездной техаптечки запасной ремень, ослабить натяжное устройство и произвести замену.
  • Б) Снизить нагрузку на 50%, сообщить ПЭМ и ЛНП.
  • В) Продолжать движение в штатном режиме, так как привода есть еще два дополнительных ремня, а на стоянке уже доложить ПЭМ о поломке.

9. Эксплуатация вагона запрещается, если:

  • А) Нарушена радиосвязь начальника поезда с машинистом, присутствует трещина в колесной паре;
  • Б) Не работает система отопления;
  • В) Скрипит пружина подвески.

10. Какие основные правила перевозки собак крупных пород весом свыше 20 кг?

А) Собаки перевозятся в намордниках в купе или вагонах с покупкой детского билета от 7 до 10 лет и ветеринарной справкой;

  • Б) Перевозка допускается при наличии взрослого билета, ветсправки и намордника;
  • В) Пассажир обязан предоставить ветеринарную справку, надеть собаке намордник, оплатить ее проезд как багаж, и разместить либо в закрытом купе, либо в нерабочем тамбуре первого за локомотивом вагона.
  • Источник: http://novosti-online.info/4435-testy-na-ekzamen-dlya-provodnikov.html

    Требования к проводникам вагонов

    14.3.1 До назначения на обслуживание вагонов фирменных поездов проводник вагона прошел обучение в соответствии с Рабочим учебным планом и программами для профессиональной подготовки проводника пассажирского вагона (на IV разряд) с последующим присвоением IV разряда. Разряд указан в маршруте проводника пассажирского вагона и приемосдатчика груза и багажа (форма ФТУ-33).
    У проводника вагона III разряда, привлекаемого для обслуживания вагонов фирменных поездов, имеется свидетельство установленного образца об успешном прохождении обучения в соответствии с Рабочим учебным планом и программами для профессиональной подготовки проводника пассажирского вагона (на IV разряд) или его копия, заверенная в отделе управления персоналом и социального развития структурного подразделения филиала.

    Требования к вагонам фирменного поезда

    14.4.1 Фирменный поезд сформирован из пассажирских вагонов не старше 12 лет после постройки.

    14.4.2 В составе фирменного поезда все вагоны аттестованы на право курсирования в фирменных поездах 7 .
    7 За исключением багажных, почтово-багажных и почтовых вагонов.

    14.4.3 На отдельных участках маршрута допускается включение в состав фирменного поезда неаттестованных пассажирских вагонов беспересадочного сообщения. Такие вагоны должны иметь окраску кузова в соответствии с требованиями Дизайна вагона унифицированных поездов для ОАО «РЖД».

    14.4.4 Все вагоны оборудованы установками кондиционирования воздуха.

    14.4.5 Штабной вагон оборудован комплектом аппаратуры спутниковой связи и навигации.

    14.4.6 Все вагоны оборудованы системой контроля безопасности и связи пассажирского поезда.

    14.4.7 Штабной вагон оборудован купе для инвалидов и подъемным устройством для посадки/высадки маломобильного пассажира, передвигающегося на инвалидной коляске.

    14.4.8 В состав фирменного поезда могут включаться вагоны повышенной комфортности с предоставлением пассажирам дополнительного сервисного обслуживания, стоимость которого включена в стоимость проезда.

    14.4.9 За фирменным поездом закреплены вагоны-рестораны (во всех случаях, где они предусмотрены схемой поезда, утвержденной в установленном порядке).

    14.4.10 Требования к организации питания пассажиров в фирменном поезде, а также требования к интерьеру торговых залов вагона-ресторана, качеству столовой посуды и приборов определены СТО ФПК 1.21.001-2013 «Обслуживание пассажиров в поездах дальнего следования формирования ОАО «ФПК». Требования к организации питания» [22].

    Читайте так же:  Отпуск в счет заработной платы

    Требования к съемному имуществу и инвентарю вагонов фирменного поезда

    14.5.1 Цветовая гамма штор, занавесок, а также коридорных и купейных ковровых дорожек во всем составе выдержана в фирменном стиле ОАО «РЖД».
    Цветовое решение указанного инвентаря может быть изменено в соответствии с техническим заданием, согласованным с начальником Управления обслуживания пассажиров.

    14.5.2 Все предметы съемного инвентаря и посуды в пределах вагона оформлены в едином стиле.

    14.5.3 В штабном вагоне находится перечень пассажирских вагонов, аттестованных на право курсирования в фирменных поездах. Форма перечня приведена в приложении Ж.

    Требования к услугам в вагонах фирменного поезда

    14.6.1 До подачи поезда под посадку постели верхних спальных мест, кроме боковых, застелены. В вагонах-трансформерах застелены все места. Одеяла заправлены в пододеяльники.
    В вагонах-трансформерах (II класса), курсирующих в составе поездов, время нахождения которых в пункте оборота составляет 3 часа и менее, допускается отсутствие застила нижних спальных мест при отправлении из пункта оборота.
    Застил указанных мест, а также освободившихся спальных мест в пути следования поезда проводник вагона производит по согласованию с пассажиром в момент повторной проверки проездных документов (билетов).

    14.6.2 Столики купейных вагонов покрыты салфетками. Загрязнения и повреждения ткани настольной салфетки отсутствуют.

    14.6.3 Столики вагона I класса сервированы двумя чайными парами.

    14.6.4 Спальное место вагона I класса заправлено покрывалом 8 .
    8 За исключением вагонов с трансформируемыми полками.

    14.6.5 В вагонах I и II класса с трансформируемыми полками нижнее спальное место после застила поднято.

    14.6.6 В купейных вагонах ковровые дорожки по коридору и во всех купе расстелены.

    14.6.7 Все купе открыты для проветривания.

    15 Требования к услугам в вагоне класса «Люкс» 9

    9 Требования к качеству обслуживания и экипировке вагона класса «Люкс» проиллюстрированы в наглядном пособии проводнику пассажирского вагона по культуре обслуживания.

    15.1 До подачи поезда под посадку застелены постели всех спальных мест. Верхнее спальное место поднято.

    15.2 Халаты в количестве двух штук уложены на верхней полке шкафа друг на друга без нарушения полиэтиленовой упаковки.

    15.3 Тапочки в упаковке размещены рядом с халатами без нарушения полиэтиленовой упаковки.

    15.4 Вешалки для верхней одежды расположены в шкафу.

    15.5 Лестница для подъема на вторую полку закреплена в шкафу либо в туалетной комнате (зависит от конструкции вагона).

    15.6 Индивидуальные наборы пассажиров и пульты управления TV, DVD и сплит-системой 10 размещены в нише над диваном.
    10 В случае наличия.

    15.7 Наборы печатной продукции разложены на диване ближе к входной двери.

    15.8 Гигиенические наборы установлены на полке подвесного шкафчика в туалетной комнате.

    15.9 Банные полотенца уложены друг на друга на верхнюю полку полотенцедержателя или размещены в других местах, предусмотренных конструкцией вагона.

    15.10 Полотенца для рук вывешены рядом друг с другом на поручень полотенцедержателя или размещены в других местах, предусмотренных конструкцией вагона.

    15.11 Полотенца для ног уложены на порог душевой кабины, двери кабины открыты.

    15.12 Кончик рулона туалетной бумаги сложен уголком.

    15.13 В туалетной комнате освежитель воздуха аэрозольного типа в наличии.

    15.14 Сервировка стола в купе включает следующие элементы:
    салфетка-скатерть для стола;
    две бутылки минеральной воды в стеклянной таре;
    два стакана из хрусталя или два хрустальных бокала для воды/сока;
    ваза для фруктов;
    два набора столовых приборов (нож, вилка) в салфетке, уложенной трубочкой (рекомендуется фиксация салфетки ресторанным кольцом);
    меню вагона-ресторана (в том числе винная карта);
    ключи 11 ;
    информационная папка пассажира (информация оформлена в едином стиле на двух языках: русском и английском 12 );
    унифицированный каталог «Товары в дорогу».
    11 В зависимости от типа вагона (ключ может быть как магнитный, так и простой, также может отличаться количество ключей).
    12 Для вагонов, курсирующих в международном сообщении, информация может быть дополнена на языке страны назначения.

    15.15 Последовательность расположения информации в папке пассажира:
    обращение к пассажиру от имени начальника филиала;
    расписание движения поезда со схемой маршрута;
    перечень сервисных услуг, входящих в стоимость проезда;
    унифицированный прейскурант товаров;
    памятка по обеспечению пожарной безопасности в вагоне;
    информация пассажиру об антитеррористической защите;
    правила перевозок пассажиров в поездах с информацией о перевозчике, номере телефона Единого информационно-сервисного центра ОАО «РЖД», месте нахождения книги жалоб и предложений;
    памятка для пассажиров поездов международного сообщения, следующих через таможенную границу Таможенного союза (размещается в вагонах международного сообщения со странами, не входящими в Таможенный союз);
    анкета-опросник для пассажира (заполняется по желанию) 13 .
    В информационной папке пассажира может быть представлена дополнительная информация: описание достопримечательностей, находящихся по маршруту следования поезда, сведения о проводимых акциях, скидках и т. п.
    13 Обработка анкет-опросников осуществляется в установленном АО «ФПК» порядке.

    15.16 Проводник вагона перед отправлением в рейс осуществляет проверку функционирования бытового оборудования и электрооборудования купе:
    информационной системы (DVD, TV, пультов управления);
    установки кондиционирования воздуха;
    системы вентиляции туалетной комнаты;
    кнопки вызова персонала;
    подогрева пола.

    15.17 Не позднее чем за 5 минут до начала посадки пассажиров проводник вагона загружает в DVD-проигрыватель каждого купе информационный видеоролик для пассажиров.

    15.18 Проводник вагона открывает двери купе для проветривания.

    15.19 Проводник вагона в момент повторной проверки и гашения проездного документа (билета) информирует пассажиров о технических возможностях купе и порядке пользования индивидуальными магнитными ключами-картами для доступа в купе 14 .
    14 Для вагонов, оборудованных Системой контроля, управления доступом и охраны пассажирского поезда (СКУДОПП).

    15.20 При наличии второго пассажира в купе проводник вагона должен провести презентацию второго спального места, при этом отметив, что когда потребуется, он подготовит спальные места ко сну.

    15.21 Проводник вагона в любое время суток обеспечивает пассажира чаем, кофе, кофейными напитками (на выбор пассажира). Напитки, приготовление которых осуществляется из одноразовых индивидуальных пакетов, предоставляются пассажиру в установленном количестве по его просьбе без взимания платы.

    Дата добавления: 2018-02-28 ; просмотров: 654 ; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Источник: http://studopedia.net/2_43550_trebovaniya-k-provodnikam-vagonov.html

    Санминимум для проводников пассажирских вагонов вопросы ответы
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here