Учет возврата дебиторской задолженности прошлых лет

Учет возврата дебиторской задолженности прошлых лет

Дата публикации 30.01.2018

При проведении в 2017 г. проверки контрольно-счетной палатой обнаружились расхождения между сметой и работами, выполненными контрагентом по договору 2016 г. (подстатья 225 КОСГУ), в сумме 9700 руб. Контрагент вернул эту сумму на лицевой счет бюджетного учреждения. Деньги перечислены в бюджет. Какими записями отразить поступление суммы на лицевой счет учреждения и ее перечисление в бюджет?

Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях регулируется инструкцией, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н (далее – Инструкция № 174н), а также инструкцией, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н).

Из вопроса понятно, что по данным бухгалтерского учета взаиморасчеты учреждения с контрагентом закрыты. Вместе с тем, из акта контрольно-счетной палаты следует, что учреждение приняло к учету расходов больше, чем следовало, на сумму 9700 руб.

Согласно абз. 3 п. 18 Инструкции № 157н учреждению необходимо скорректировать принятые к учету расходы бухгалтерской записью по способу «красное сторно». При этом возврат дебиторской задолженности прошлых лет отражается на лицевом счете учреждения как восстановление кассового расхода с указанием тех же составных частей классификации расходов бюджетов, по которым ранее была отражена выплата.

В соответствии с законодательством у бюджетных учреждений не возникает обязанности по перечислению в доход бюджета сумм возврата дебиторской задолженности, образовавшейся за счет субсидии на выполнение задания (ч. 17 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ). Если же в учреждении будет принято решение о перечислении этих средств в бюджет, это приведет к увеличению расходных обязательств по статье 290 КОСГУ.

Таким образом, в бухгалтерском учете бюджетного учреждения рассматриваемая ситуация отражается следующим образом:

Дебет КРБ Х 109 ХХ 225 (Х 401 20 225) Кредит КРБ Х 302 25 730 – уменьшен методом «красное сторно» объем выполненных работ на сумму 9700 руб. (п. 128 Инструкции № 174н);

Дебет КИФ Х 201 11 510 (увеличение счета 17, КОСГУ 225) Кредит КРБ Х 302 25 730 – отражено поступление средств на лицевой счет в погашение выявленной дебиторской задолженности (данная операция отсутствует в Инструкции № 174н, поэтому ее следует согласовать с учредителем).

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Согласно п. 365 Инструкции № 157н для учета возвратов дебиторской задолженности по расходам (поступлений от восстановления расходов) прошлых лет используется забалансовый счет 17.

Если возврат дебиторской задолженности осуществляется в рамках деятельности по выполнению задания, перечисление этой суммы в бюджет отражается записями:

Дебет КРБ 4 401 20 290 Кредит КРБ 4 303 05 730 – начислена задолженность перед бюджетом (п. 131 Инструкции № 174н);

Дебет КРБ 4 303 05 830 Кредит КИФ 4 201 11 610 (увеличение счета 18, КОСГУ 290) – погашена задолженность перед бюджетом (п. 133 Инструкции № 174н).

Если возврат дебиторской задолженности осуществляется за счет субсидии на иные цели, перечисление этих сумм в бюджет отражается записями:

Дебет КДБ 5 401 10 180 Кредит КДБ 5 303 05 730 – начислена задолженность перед бюджетом (п. 152 Инструкции № 174н);

Дебет КДБ 5 303 05 830 Кредит КИФ 5 201 11 610 (увеличение счета 18, КОСГУ 180) – денежные средства перечислены в доход бюджета (п. 73 Инструкции № 174н). Забалансовый счет 18 используется в соответствии с п. 367 Инструкции № 157н для обособления этой суммы в Отчете (ф. 0503737).

Разъяснения порядка отражения в учете возврата остатков целевых субсидий, в т.ч. в случае нарушений их использования, даны в письме Минфина России от 15.12.2017 № 02-07-10/84803.

Источник: http://its.1c.ru/db/content/budquest/src/30_01_2018_%E2%EE%E7%E2%F0%E0%F2%20%F1%F3%E1%F1%E8%E4%E8%E8.htm

Учет возврата дебиторской задолженности прошлых лет

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Бюджетное учреждение в 2018 году получило сумму возврата по дебиторской задолженности прошлых лет, образовавшуюся за счет средств субсидии на выполнение государственного задания. Задолженность по состоянию на 01.01.2018 числилась на счетах 4 206 00 и 4 303 02. Поступившие от дебиторов денежные средства учреждение отправило учредителю (администратору доходов бюджета) для перечисления их в бюджет. Средства зачислены в бюджет по коду 113 «Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства» КОСГУ.
Какими бухгалтерскими проводками отразить возврат дебиторской задолженности прошлых лет у бюджетного учреждения и учредителя (казенное учреждение — администратор доходов бюджета)? Какие проводки необходимо сделать у казенного учреждения — администратора доходов?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В соответствии с действующим законодательством у бюджетных учреждений не возникает обязанности по перечислению в доход бюджета сумм возврата дебиторской задолженности (в том числе дебиторской задолженности прошлых лет), образовавшейся за счет средств субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания.
В связи с этим нормативными актами не предусмотрены корреспонденции счетов для отражения таких операций — их следует согласовать и утвердить в установленном порядке в рамках учетной политики.

Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами:
— Энциклопедия решений. Учет операций по возврату бюджетному и автономному учреждению дебиторской задолженности;
— Энциклопедия решений. Субсидия на выполнение задания;
— Энциклопедия решений. Учет возврата остатка средств субсидии на выполнение задания (для госсектора).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Сапетина Ирина

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Суховерхова Антонина

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.

Читайте так же:  Как обязать жену отчитываться за алименты

————————————————————————-
*(1) Применение аналитического кода 510 в данном случае основано на разъяснениях финансового ведомства (письмо Минфина России от 20.12.2017 N 02-07-10/85225).

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник: http://www.garant.ru/consult/budget/1210594/

Учет возврата дебиторской задолженности прошлых лет

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Казенное образовательное учреждение получило возврат прошлых лет (неучтенная дебиторская задолженность прошлого года по счету 0 303 02 «Расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством») в 2019 году, но в балансе и ф. 0503169 на конец 2018 года данной дебиторской задолженности не было. Как следует отразить исправление ошибок прошлых лет в учете и возврат этой задолженности администратору доходов в учете?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Корректировка в текущем периоде суммы дебиторской задолженности территориального органа ФСС РФ по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности, не учтенной в прошлом году, отражается в бухгалтерском учете казенного учреждения в порядке исправления ошибки прошлых лет с применением метода «Красное сторно» и с использованием счета 401 28 «Расходы финансового года, предшествующего отчетному».

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Русецкий Илья

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна

20 сентября 2019 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник: http://www.garant.ru/consult/budget/1298137/

Учет возврата дебиторской задолженности прошлых лет

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Бюджетному учреждению на лицевой счет поступает возврат дебиторской задолженности прошлых лет. Данная задолженность учитывается на счете 206 в рамках субсидии на выполнение госзадания.
Какими бухгалтерскими записями отразить данные операции? Какой код видов расходов бюджета необходимо указать при применении статьи 510 КОСГУ?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Операция по возврату контрагентом дебиторской задолженности прошлых лет по расходам в бухгалтерском учете бюджетного учреждения отражается по статье 510 «Поступления на счета» КОСГУ.
В рассматриваемой ситуации по счетам аналитического учета счета 0 201 11 000 «Денежные средства на лицевых счетах учреждения в органе казначейства» в 1-17 разрядах номера счета отражаются нули, в 15-17 разрядах номера счета бухгалтерского учета соответствующего аналитического счета счета 0 206 00 000 указывается код видов расходов бюджета, по забалансовому счету 17 в зависимости от порядка отражения данных операций, установленного учредителем, указывается код вида источников финансирования дефицитов бюджетов 510 «Поступления на счета бюджетов» или КВР, по которому ранее были проведены расходы.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Дурнова Татьяна

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Суховерхова Антонина

6 апреля 2018 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Читайте так же:  Размер алименты связь рождение ребенок

Источник: http://www.garant.ru/consult/budget/1192896/

Возврат дебиторской задолженности прошлых лет

Как учреждению отразить возврат дебиторской задолженности

Бюджетное учреждение спорта в конце 2018 года перечислило контрагенту (коммерческой организации) аванс за услуги связи (подстатья 221 КОСГУ) за декабрь в сумме 5400руб. по КВФО 4. С 01.01.2019 с этим контрагентом заключили новый договор, прежний договор перестал действовать 31.12.2018. По состоянию на 01.01.2019 по данному контрагенту на счете 420621564 возникла дебиторская задолженность в сумме 5400руб. В январе поступил акт об оказанных услугах связи за декабрь в сумме 5051,72руб. В феврале 2019 года контрагент перечислил учреждению возврат излишне уплаченного аванса в сумме 348,28руб. Может ли учреждение расходовать эти средства? Надо ли вносить изменения в план ФХД на 2019 год? Какие бухгалтерские проводки нужно сделать при поступлении на лицевой счет указанной суммы? Как отразить операции в бухгалтерской отчетности?

Не использованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленные бюджетному учреждению в виде субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания, используются в очередном финансовом году для достижения целей, ради которых учреждение создано (ч. 17 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ).

Таким образом, в рассматриваемой ситуации в соответствии с действующим законодательством у бюджетного учреждения не возникает обязанности по перечислению в доход бюджета сумм восстановленных выплат прошлого года по средствам субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания.

Следовательно, поступившие суммы зачисляются на лицевой счет бюджетного учреждения и используются в зависимости от потребности учреждения в рамках выполнения государственного (муниципального) задания с обязательным уточнением плана финансово-хозяйственной деятельности.

При этом денежные средства, поступившие в погашение дебиторской задолженности (возврат излишне уплаченного аванса) за прошлые отчетные периоды, отражаются в плане ФХД, в бухгалтерском учете и отчетности как источник финансирования дефицита средств учреждения. Таким образом, эти средства не учитываются ни в составе доходов, ни в составе расходов (как восстановление кассовых расходов).

Согласно п. 66.4.1 Порядка № 132н поступления государственным (муниципальным) бюджетным учреждениям от возврата дебиторской задолженности прошлых лет по ранее произведенным им расходам относятся на статью аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов 510.

Корректировка плана ФХД

Поступления средств от возврата дебиторской задолженности прошлых лет по субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания следует отражать в плане ФХД в таблице 2 «Показатели по поступлениям и выплатам учреждения» (раздел «Поступления финансовых активов») по строке 310 «Увеличение остатков средств» с указанием кода аналитической группы вида источника финансирования дефицитов бюджетов 510 (п. 8.1 Требований к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения (утверждены Приказом Минфина РФ от 28.07.2010 № 81н) либо по соответствующей строке формы плана ФХД, утвержденной учредителем.

Поступление финансовых активов, всего:

из них:
увеличение остатков средств

Отражение в бухгалтерском учете возврата дебиторской задолженности

Поскольку в указанном случае дебиторская задолженность является текущей, операции по ее погашению отражаются в учете в порядке, установленном в п. 72 Инструкции № 174н:

Дебет счета 4 201 11 510
Кредит счета 4 206 21 664

Одновременно отражается информация по увеличению:

– забалансового счета 17 с указанием аналитического кода 510;
– плановых назначений по источникам финансирования средств учреждения (в объеме изменений, внесенных в план ФХД) на счете 4 507 10 510.

Таким образом, для отражения в бухгалтерском учете возврата дебиторской задолженности в 2019 году будут отражены следующие операции:

Начислены расходы за оказанные услуги связи за декабрь

Источник: http://www.audar-info.ru/material/catalogArticle/view/type_id/1/cat_id/15/id/62689/print/Y/

Учет возврата дебиторской задолженности прошлых лет

Е.П. Кравченко,
эксперт в области бухгалтерского учета и отчетности учреждений госсектора

В июне 2018 года на лицевой счет учреждения зачислены средства, поступившие в качестве возврата переплаты по плате за негативное воздействие на окружающую среду. Поступили в соответствии с актом сверки (дата акта июнь 2018 г.), согласно которому выявлена переплата за 2016 год. Переплата (дебиторская задолженность) в бухгалтерском учете на балансовых счетах на 01.01.2018 не числилась.
Какими проводками правильно отразить восстановление дебиторской задолженности и возврат из бюджета на лицевой счет учреждения расходов прошлых лет по плате за негативное воздействие на окружающую среду?

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для предварительного ознакомления.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Источник: http://www.referent.ru/40/11972

Возврат дебиторской задолженности прошлых лет

Автор: Сизонова О., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

Бюджетное учреждение спорта в конце 2018 года перечислило контрагенту (коммерческой организации) аванс за услуги связи (подстатья 221 КОСГУ) за декабрь в сумме 5400руб. по КВФО 4. С 01.01.2019 с этим контрагентом заключили новый договор, прежний договор перестал действовать 31.12.2018. По состоянию на 01.01.2019 по данному контрагенту на счете 420621564 возникла дебиторская задолженность в сумме 5400руб. В январе поступил акт об оказанных услугах связи за декабрь в сумме 5051,72руб. В феврале 2019 года контрагент перечислил учреждению возврат излишне уплаченного аванса в сумме 348,28руб. Может ли учреждение расходовать эти средства? Надо ли вносить изменения в план ФХД на 2019 год? Какие бухгалтерские проводки нужно сделать при поступлении на лицевой счет указанной суммы? Как отразить операции в бухгалтерской отчетности?

Не использованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленные бюджетному учреждению в виде субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания, используются в очередном финансовом году для достижения целей, ради которых учреждение создано (ч. 17 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ).

Таким образом, в рассматриваемой ситуации в соответствии с действующим законодательством у бюджетного учреждения не возникает обязанности по перечислению в доход бюджета сумм восстановленных выплат прошлого года по средствам субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания.

Видео (кликните для воспроизведения).

Следовательно, поступившие суммы зачисляются на лицевой счет бюджетного учреждения и используются в зависимости от потребности учреждения в рамках выполнения государственного (муниципального) задания с обязательным уточнением плана финансово-хозяйственной деятельности.

Читайте так же:  Пени по алиментам образец заявления

При этом денежные средства, поступившие в погашение дебиторской задолженности (возврат излишне уплаченного аванса) за прошлые отчетные периоды, отражаются в плане ФХД, в бухгалтерском учете и отчетности как источник финансирования дефицита средств учреждения. Таким образом, эти средства не учитываются ни в составе доходов, ни в составе расходов (как восстановление кассовых расходов).

Согласно п. 66.4.1 Порядка № 132н поступления государственным (муниципальным) бюджетным учреждениям от возврата дебиторской задолженности прошлых лет по ранее произведенным им расходам относятся на статью аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов 510.

Корректировка плана ФХД.

Поступления средств от возврата дебиторской задолженности прошлых лет по субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания следует отражать в плане ФХД в таблице 2 «Показатели по поступлениям и выплатам учреждения» (раздел «Поступления финансовых активов») по строке 310 «Увеличение остатков средств» с указанием кода аналитической группы вида источника финансирования дефицитов бюджетов 510 (п. 8.1 Требований к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения (утверждены Приказом Минфина РФ от 28.07.2010 № 81н) либо по соответствующей строке формы плана ФХД, утвержденной учредителем.

Поступление финансовых активов, всего:

из них:
увеличение остатков средств

Отражение в бухгалтерском учете.

Поскольку в указанном случае дебиторская задолженность является текущей, операции по ее погашению отражаются в учете в порядке, установленном в п. 72 Инструкции № 174н:

Дебет счета 4 201 11 510
Кредит счета 4 206 21 664

Одновременно отражается информация по увеличению:

забалансового счета 17 с указанием аналитического кода 510;

плановых назначений по источникам финансирования средств учреждения (в объеме изменений, внесенных в план ФХД) на счете 4 507 10 510.

Таким образом, в бухгалтерском учете в 2019 году будут отражены следующие операции:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Начислены расходы за оказанные услуги связи за декабрь

Источник: http://www.audit-it.ru/articles/account/otrasl/a100/988617.html

Учет возврата дебиторской задолженности прошлых лет

И.Н. Сапетина,
эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Бюджетное учреждение в 2018 году получило сумму возврата по дебиторской задолженности прошлых лет, образовавшуюся за счет средств субсидии на выполнение государственного задания. Задолженность по состоянию на 01.01.2018 числилась на счетах 4 206 00 и 4 303 02. Поступившие от дебиторов денежные средства учреждение отправило учредителю (администратору доходов бюджета) для перечисления их в бюджет. Средства зачислены в бюджет по коду 113 «Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства» КОСГУ.
Какими бухгалтерскими проводками отразить возврат дебиторской задолженности прошлых лет у бюджетного учреждения и учредителя (казенное учреждение – администратор доходов бюджета)? Какие проводки необходимо сделать у казенного учреждения – администратора доходов?

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для предварительного ознакомления.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Источник: http://www.referent.ru/40/12083

Возврат дебиторской задолженности: особенности бухгалтерского учета

«Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение», 2015, N 5

Дебиторская задолженность — это имущественные требования учреждения к другим лицам, являющимся его должниками. В этой статье рассмотрим, как следует отражать в бухгалтерском учете учреждений суммы задолженности в связи с их возвратом должником.

Общие положения

В деятельности учреждений могут возникать ситуации, связанные с невыполнением договорных обязанностей по поставке нефинансовых активов поставщиками под уплаченный ранее аванс, задолженностью подотчетных лиц за выданные им денежные суммы, не возвращенные в срок, излишне уплаченными суммами налогов, сборов и пеней и др. Иными словами, в этом случае в учете учреждения возникает дебиторская задолженность.

С изменением имущественного положения должников у них появляется возможность возврата своих долгов. Кроме того, при признании должников банкротами сумма долга может быть перечислена конкурсным управляющим на счета учреждений или в бюджет.

Рассмотрим, как в соответствии с нормативными документами Федерального казначейства эти средства должны учитываться на счетах учреждений, открытых в ОФК.

Из п. 11 Порядка проведения территориальными органами Федерального казначейства кассовых операций со средствами бюджетных учреждений, утвержденного Приказом Федерального казначейства от 19.07.2013 N 11н, следует, что поступившие на счет по учету средств учреждения суммы возврата дебиторской задолженности, образовавшейся у учреждения, учитываются на соответствующих лицевых счетах, открытых ему в органе Федерального казначейства, как восстановление кассовых выплат с отражением по тем же кодам КОСГУ (кодам КОСГУ и кодам субсидии), по которым была произведена кассовая выплата.

Порядок проведения территориальными органами Федерального казначейства кассовых операций со средствами автономных учреждений, утвержденный Приказом Федерального казначейства от 08.12.2011 N 15н, не содержит отдельных положений, касающихся использования суммы дебиторской задолженности, поступившей на лицевой счет учреждения. В нем только указано, что все поступившие средства учитываются в составе общего остатка на счете по учету средств учреждений.

Из п. 2.5.6 Порядка кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов, утвержденного Приказом Федерального казначейства от 10.10.2008 N 8н (далее — Порядок N 8н), следует, что:

  • сумма возврата дебиторской задолженности прошлых лет подлежит перечислению в установленном порядке дебитором получателя бюджетных средств непосредственно в доход соответствующего бюджета;
  • при поступлении дебиторской задолженности прошлых лет не на счет учета доходов бюджета, а на лицевой счет самого получателя бюджетных средств он обязан в течение пяти рабочих дней после отражения соответствующего поступления на лицевом счете перечислить указанные средства в доход соответствующего бюджета.

Отсюда следует, что отражение в учете получателя бюджетных средств (казенного учреждения) операций, связанных с перечислением суммы дебиторской задолженности прошлых лет, будет зависеть от того, на какой счет поступила сумма от поставщика: на счет получателя бюджетных средств либо на счет учета доходов бюджета. На отражение операции влияет также, наделено казенное учреждение правами администратора доходов бюджета или нет.

Из п. 2.5.4 Порядка N 8н следует, что суммы возврата дебиторской задолженности, образовавшейся у получателя бюджетных средств (администратора источников финансирования дефицита бюджета) в текущем финансовом году, учитываются на соответствующем лицевом счете как восстановление кассовой выплаты с отражением по тем же кодам бюджетной классификации, по которым была произведена кассовая выплата.

Читайте так же:  Написать жалобу в центробанк на действия банка

Рассмотрим порядок отражения в бухгалтерском учете поступления суммы возврата дебиторской задолженности отдельно у бюджетных и автономных учреждений и казенных учреждений.

Бухгалтерский учет

Отражение дебиторской задолженности на балансе. Рассмотрим порядок отражения дебиторской задолженности на балансовых счетах:

Источник: http://wiseeconomist.ru/poleznoe/101628-vozvrat-debitorskoj-zadolzhennosti-osobennosti-buxgalterskogo-ucheta

Как отразить в учете дебиторскую задолженность прошлых лет за ранее перечисленные авансы?

«Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение», 2013, N 4

В редакцию поступила просьба разъяснить, как следует отразить в учете казенного учреждения возврат от поставщика дебиторской задолженности за ранее перечисленные авансы. В статье мы постараемся ответить на поставленный вопрос с учетом действующего законодательства РФ.

Несколько слов об учете дебиторской задолженности в целом

Разговор начнем с того, что согласно определению, приведенному в экономическом словаре, под дебиторской задолженностью понимается сумма долгов, причитающаяся учреждению (организации) от других предприятий, фирм, а также граждан, являющихся его должниками, дебиторами.

Дебиторская задолженность, в соответствии с нормами гражданского законодательства, образуется в казенном учреждении при заключении договора на поставку товаров, работ, услуг. Например, в силу норм ст. 487 ГК РФ в случаях, когда договором купли-продажи предусмотрена обязанность покупателя полностью или частично оплатить товар, работу, услугу до передачи их продавцом (предварительная оплата), покупатель должен произвести оплату в срок, установленный договором, а если такой срок договором не установлен — в разумный срок после возникновения обязательства.

Для федеральных казенных учреждений размер аванса, осуществляемого за счет средств федерального бюджета, определяется на каждый финансовый год Правительством РФ. Так, в 2013 г. согласно п. 17 Постановления Правительства РФ от 10.12.2012 N 1272 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» действуют конкретные размеры предварительной оплаты (в частности, 100, 60 и 30%) при заключении государственных контрактов и иных гражданско-правовых договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг. Таким образом, если казенное учреждение совершает предоплату, то в учете вследствие данной платежной операции образуется дебиторская задолженность.

Исходя из п. 202 Инструкции N 157н учет расчетов в казенном учреждении по предоставленным в соответствии с условиями заключенных договоров (контрактов), соглашений авансовым выплатам (кроме авансов, выданных подотчетным лицам) осуществляется на счете 206 00 «Расчеты по выданным авансам».

Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н.

В бухгалтерском учете перечисление авансовых сумм поставщику оформляется следующей записью (п. п. 80, 111 Инструкции N 162н ):

Дебет счета 1 206 00 560 «Увеличение дебиторской задолженности по выданным авансам»

Кредит счета 1 304 05 000 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом».

Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. Приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н.

Аналитический учет расчетов с поставщиками по выданным авансам ведется в разрезе дебиторов в карточке учета средств и расчетов (ф. 0504051) либо в журнале операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками (ф. 0504071) (п. 205 Инструкции N 157н).

Рассмотрим на примере возникновение в учете дебиторской задолженности и отражение ее в учете.

Пример 1. Казенное учреждение заключило договоры с организациями, оказывающими коммунальные услуги, услуги связи. В соответствии с условиями договоров оплата услуг производится авансом:

  • по услугам связи — 100% (15 000 руб.);
  • по коммунальным услугам — 30% (4980 руб.).

Предоплата перечисляется на счета поставщиков услуг до 25-го числа каждого месяца, окончательный расчет по оказанным услугам делается 10-го числа каждого месяца.

Фактически в марте 2013 г. было оказано услуг связи на 15 000 руб., коммунальных услуг — на 16 600 руб.

В учете казенного учреждения были сделаны следующие записи.

Предоплата, совершенная в конце уходящего года, в следующем году переходит в разряд дебиторской задолженности прошлого года. Аналогичным образом в разряд задолженности прошлых лет переходит оплата, совершенная в более ранних отчетных периодах.

Возврат дебиторской задолженности прошлых лет в доход бюджета

Согласно п. 2.5.6 Порядка кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов, утвержденного Приказом Казначейства России от 10.10.2008 N 8н, суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет подлежат перечислению в установленном порядке дебитором получателя бюджетных средств на счет, открытый органу Федерального казначейства на балансовом счете 401 01 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы РФ», для перечисления в доход соответствующего бюджета. В случае если суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет поступили на счета 401 05, 402 01, 402 04, минуя счет 401 01, то не позднее пяти рабочих дней со дня отражения этих сумм на лицевом счете получателя бюджетных средств (администратора источников финансирования дефицита бюджета) они подлежат перечислению в установленном порядке получателем бюджетных средств (администратором источников финансирования дефицита бюджета) в доход соответствующего бюджета.

Таким образом, на основании норм названного документа отражение в учете казенного учреждения операций, связанных с перечислением суммы дебиторской задолженности прошлых лет, будет зависеть от того, на какой счет поступила сумма от поставщика: на счет получателя бюджетных средств либо на счет учета доходов бюджета.

Кроме того, следует учитывать, что на отражение операции влияет также, наделено казенное учреждение правами администратора доходов бюджета или нет. Напомним, что в соответствии с нормами Инструкции N 162н если учреждение не является администратором доходов от возврата дебиторской задолженности прошлых лет, то расчеты, связанные с возвратом средств в бюджет, надо отражать в учете с использованием счета 303 05 «Расчеты по прочим платежам в бюджет».

Если учреждение является администратором соответствующих доходов бюджета, поступившие средства надо отражать с использованием счета 210 02 «Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет».

Читайте так же:  Сбербанк кредит наличными досрочное погашение

Ниже рассмотрим варианты корреспонденции счетов по возврату сумм дебиторской задолженности прошлых лет за ранее перечисленные авансы.

Первый вариант — если казенное учреждение не наделено правами администратора доходов бюджета.

Рассмотрим на примере отражение возврата дебиторской задолженности прошлых лет в доход бюджета в учете казенного учреждения, не наделенного правами администратора дохода бюджета.

Пример 2. В учете казенного учреждения имеется дебиторская задолженность прошлых лет по авансовым платежам за поставку материалов в сумме 5350 руб. В марте 2013 г. эта организация была признана банкротом, конкурсный управляющий перечислил сумму по неисполненным обязательствам путем перечисления на счет учреждения суммы задолженности. Казенное учреждение не наделено правами администратора дохода бюджета.

В учете казенного учреждения были сделаны следующие записи.

Пример 3. Изменим условия примера 2. Предположим, что поставщик сразу перечислил денежные средства в доход бюджета, минуя лицевой счет учреждения.

В учете казенного учреждения были сделаны следующие записи.

Второй вариант — если казенное учреждение наделено правами администратора доходов бюджета.

Рассмотрим пример по перечислению дебиторской задолженности прошлых лет казенным учреждением, наделенным правами администратора дохода бюджета.

Пример 4. Воспользуемся условиями примера 2. Предположим, что казенное учреждение наделено правами администратора дохода бюджета.

В учете казенного учреждения были сделаны следующие записи.

О списании дебиторской задолженности, нереальной к взысканию

В случае если поставщик окажется недобросовестным и не исполнит свои обязательства по договору поставки, по истечении срока исковой давности такая задолженность перейдет в разряд нереальной к взысканию (ст. ст. 196, 197 ГК РФ).

Для справки. Различают следующие сроки исковой давности:

  • общий, равный трем годам (ст. 196 ГК РФ);
  • специальный (ст. 197 ГК РФ): для отдельных видов требований он может быть короче или длиннее общего срока.

Несмотря на то что срок исковой давности имеет определенные границы, его течение может прерываться, а после перерыва вновь возобновляться (ст. 203 ГК РФ). Прерывание срока исковой давности связано:

  • с предъявлением иска в установленном законодательством порядке;
  • с совершением должником определенных действий по признанию своего долга. Это может быть частичная оплата задолженности, обращение к кредитору с просьбой об отсрочке платежа, подписание акта сверки задолженности и т.д.

При этом срок исковой давности прерывается каждый раз при совершении указанных действий. Отсюда следует, что при прерывании в течение трех лет срока исковой давности хотя бы по одному из вышеуказанных оснований он может быть продлен. Прерывание срока исковой давности означает, что время, истекшее до перерыва, в новый срок не засчитывается, а исчисление срока исковой давности начинается заново со дня перерыва.

В соответствии с разъяснениями Минфина России, приведенными в Письме от 28.03.2008 N 03-03-06/4/18, дебиторская задолженность переходит в разряд нереальной к взысканию (кроме случая истечения срока исковой давности), если обязательство прекращено:

  • в связи с ликвидацией организации (ст. 419 ГК РФ);
  • из-за невозможности исполнения (ст. 416 ГК РФ);
  • на основании акта государственного органа (ст. 417 ГК РФ).

Порядок списания задолженности перед федеральным бюджетом определен Приказом Минфина России от 02.08.2007 N 68н «Об утверждении Порядка списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед федеральным бюджетом (Российской Федерацией)». Согласно п. 3 данного Порядка списанию с учета в соответствии с настоящим Порядком подлежит задолженность:

Заметим, что на уровне субъекта издаются аналогичные нормативные акты в части списания задолженности, возникшей перед областным (краевым) бюджетом. Например, таким документом является Постановление Правительства Нижегородской области от 16.03.2005 N 71 «Об утверждении Положения о порядке списания задолженности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей перед областным бюджетом по средствам, выданным на возвратной основе, процентам за пользование ими, пеням и штрафам, которая в соответствии с законодательством Российской Федерации должна быть признана погашенной».

Основанием для списания с балансового учета дебиторской задолженности как нереальной к взысканию служат:

  • акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (ф. 0317015);
  • акт о результатах инвентаризации (ф. 0504835);
  • инвентаризационная опись расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами (ф. 0504089);
  • решение инвентаризационной комиссии;
  • обоснование списания дебиторской задолженности и распоряжение (приказ) руководителя учреждения.

В бухгалтерском учете дебиторская задолженность по расходам списывается с баланса организации с отнесением на уменьшение финансового результата сумм, нереальных к взысканию, признанных таковыми на основании законодательства РФ следующей записью (проводки 168.2 Приложения 1 к Инструкции N 162н):

Дебет счета 1 401 20 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами»

Кредит счета 1 206 00 660 «Уменьшение дебиторской задолженности по выданным авансам».

Одновременно списанные суммы дебиторской задолженности отражаются на забалансовом счете 04 «Списанная задолженность неплатежеспособных дебиторов» и учитываются в течение пяти лет с момента списания.

В соответствии с п. 339 Инструкции N 157н при возобновлении процедуры взыскания задолженности дебиторов или поступлении средств в погашение задолженности неплатежеспособных дебиторов на дату возобновления взыскания или дату зачисления на счета (лицевые счета) учреждений указанных поступлений такая задолженность списывается с забалансового учета.

Суммы поступившей задолженности подлежат перечислению в бюджет в том же порядке, который был рассмотрен нами выше.

Пример 5. На 30 ноября 2012 г. в учете казенного учреждения, являющегося администратором дохода бюджета, числилась нереальная к взысканию дебиторская задолженность по авансам, выданным организации, поставляющей материальные запасы, на сумму 5000 руб.

В декабре 2012 г. задолженность по авансам по приобретению материальных запасов в сумме 5000 руб. была списана на уменьшение финансового результата.

В учете казенного учреждения были сделаны следующие записи.

Пример 6. Воспользуемся условиями примера 5 и предположим, что в апреле 2013 г. организация, которой ранее был перечислен аванс на поставку материалов, вернула денежные средства в размере 5000 руб. путем перечисления их на лицевой счет учреждения.

В учете казенного учреждения были сделаны следующие записи.

Заключение

В заключение отметим, что казенному учреждению необходимо следить за сроком исковой давности дебиторской задолженности, так как по его истечении будет ограничена возможность учреждения воспользоваться судебной защитой нарушенных прав.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://wiseeconomist.ru/poleznoe/87960-otrazit-uchete-debitorskuyu-zadolzhennost-proshlyx-ranee-perechislennye

Учет возврата дебиторской задолженности прошлых лет
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here