Управление долговыми обязательствами

Статья 11.3. Управление долговыми обязательствами

Статья 11.3. Управление долговыми обязательствами

Целью управления долговыми обязательствами является обеспечение финансирования принятых расходных обязательств областного бюджета для решения задач, связанных с привлечением дополнительных источников для финансирования капитальных расходов и кассовых разрывов областного бюджета.

Управление долговыми обязательствами основано на следующих принципах:

сохранение объема государственного долга на экономически безопасном уровне (с учетом всех возможных рисков), который позволит обеспечить исполнение принятых расходных обязательств;

обеспечение исполнения обязательств по государственному долгу в полном объеме и в установленные сроки;

поддержание минимально возможной стоимости обслуживания государственного долга.

Планирование объемов долговых обязательств осуществляется на среднесрочный период в соответствии с показателем долговой емкости областного бюджета.

Долговая емкость областного бюджета — величина, равная превышению доходов областного бюджета и поступлений от продажи имущества, находящегося в государственной собственности области, над его текущими расходами без учета расходов на обслуживание существующих долговых обязательств в каждом бюджетном году, на который разрабатывается перспективный финансовый план.

Управление долговыми обязательствами области осуществляется Правительством области.

>
Рассмотрение и утверждение областного бюджета, внесение изменений и дополнений в областной бюджет (ст.ст. 12-18)
Содержание
Закон Вологодской области от 29 марта 2002 г. N 772-ОЗ «О бюджетном процессе в Вологодской области»

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник: http://base.garant.ru/20326362/ae742973025e8dd281503080d4be43e3/

Статья 14. Управление долговыми обязательствами

Статья 14. Управление долговыми обязательствами

Целью управления долговыми обязательствами является обеспечение финансирования принятых расходных обязательств местного бюджета для решения задач, связанных с привлечением дополнительных источников для финансирования капитальных расходов и кассовых разрывов местного бюджета.

Управление долговыми обязательствами основано на следующих принципах:

сохранение объема муниципального долга на экономически безопасном уровне (с учетом всех возможных рисков), который позволит обеспечить исполнение принятых расходных обязательств;

обеспечение исполнения обязательств по муниципальному долгу в полном объеме и в установленные сроки;

поддержание минимально возможной стоимости обслуживания муниципального долга.

Планирование объемов долговых обязательств осуществляется на среднесрочный период в соответствии с показателем долговой емкости бюджета Сокольского муниципального района.

Долговая емкость бюджета — величина, равная превышению доходов бюджета и поступлений от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности района, над его текущими расходами без учета расходов на обслуживание существующих долговых обязательств в каждом бюджетном году, на который разрабатывается перспективный финансовый план.

Управление долговыми обязательствами осуществляется администрацией района.

>
Рассмотрение и утверждение бюджета района, внесение изменений и дополнений в бюджет района (ст.ст. 15-19)
Содержание
Решение Муниципального Собрания Сокольского муниципального района Вологодской области от 30 ноября 2006 г. N 279 «О внесении.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник: http://base.garant.ru/20343846/888134b28b1397ffae87a0ab1e117954/

Статья 11.3. Управление долговыми обязательствами

Статья 11.3. Управление долговыми обязательствами

Целью управления долговыми обязательствами является обеспечение финансирования принятых расходных обязательств областного бюджета для решения задач, связанных с привлечением дополнительных источников для финансирования капитальных расходов и кассовых разрывов областного бюджета.

Управление долговыми обязательствами основано на следующих принципах:

сохранение объема государственного долга на экономически безопасном уровне (с учетом всех возможных рисков), который позволит обеспечить исполнение принятых расходных обязательств;

обеспечение исполнения обязательств по государственному долгу в полном объеме и в установленные сроки;

поддержание минимально возможной стоимости обслуживания государственного долга.

Планирование объемов долговых обязательств осуществляется на среднесрочный период в соответствии с показателем долговой емкости областного бюджета.

Долговая емкость областного бюджета — величина, равная превышению доходов областного бюджета и поступлений от продажи имущества, находящегося в государственной собственности области, над его текущими расходами без учета расходов на обслуживание существующих долговых обязательств в каждом бюджетном году, на который разрабатывается перспективный финансовый план.

Управление долговыми обязательствами области осуществляется Правительством области.

>
Рассмотрение и утверждение областного бюджета, внесение изменений и дополнений в областной бюджет (ст.ст. 12-18)
Содержание
Закон Вологодской области от 29 марта 2002 г. N 772-ОЗ «О бюджетном процессе в Вологодской области»

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник: http://base.garant.ru/20337386/ae742973025e8dd281503080d4be43e3/

УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ДОЛГОМ

Финансово-кредитный энциклопедический словарь. — М.: Финансы и статистика . Под общ. ред. А.Г. Грязновой . 2002 .

Смотреть что такое «УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ДОЛГОМ» в других словарях:

Управление государственным долгом — Непосредственным результатом роста государственной за­долженности является расширение системы управления государ­ственным долгом. Огромные размеры государственных долгов крайне осложняют операции казначейства по выпуску новых займов. Самые… … Википедия

Управление государственным долгом — совокупность финансовых мероприятий государства: по погашению займов; по организации выплат долгов по ним; по изменению условий и сроков ранее выпущенных займов; по размещению новых долговых обязательств. См. также: Государственный долг… … Финансовый словарь

Читайте так же:  Зарплатная карта законодательство

УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ДОЛГОМ — совокупность финансовых мероприятий государства по погашению займов, организации выплат доходов по ним, изменениям условий и сроков ранее выпущенных займов, а также размещению новых долговых обязательств. К таким мероприятиям относятся… … Юридический словарь

УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ДОЛГОМ — совокупность финансовых мероприятий государства и центрального банка, связанные с погашением займов, организацией выплат доходов по ним, проведением конверсии государственных займов и консолидации займов, а т.ж. размещению новых долговых… … Энциклопедический словарь экономики и права

УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ДОЛГОМ — контроль и регулирование государством долга по уровню процентной ставки, порядке погашения государственных ценных бумаг, сроках и порядках платежей по займам (внутренним, внешним и в том числе государственным и корпоративным) и т.д … Большой экономический словарь

управление государственным долгом — совокупность финансовых мероприятий государства по погашению займов, организации выплат доходов по ним, изменениям условий и сроков ранее выпущенных займов, а также размещению новых долговых обязательств. К таким мероприятиям относятся… … Большой юридический словарь

ГОСУДАРСТВЕННЫМ ДОЛГОМ УПРАВЛЕНИЕ — УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ДОЛГОМ … Юридическая энциклопедия

ГОСУДАРСТВЕННЫМ ДОЛГОМ УПРАВЛЕНИЕ — (см. УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ДОЛГОМ) … Энциклопедический словарь экономики и права

Управление государственным и муниципальным долгом — это деятельность соответствующих органов государственной власти и местного самоуправления по размещению, обслуживанию и погашению государственных и муниципальных долговых обязательств. Управление долговыми обязательствами осуществляется… … Большой юридический словарь

ДОЛГОМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ УПРАВЛЕНИЕ — УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ДОЛГОМ … Юридическая энциклопедия

Источник: http://finance_loan.academic.ru/1813/%D0%A3%D0%9F%D0%A0%D0%90%D0%92%D0%9B%D0%95%D0%9D%D0%98%D0%95_%D0%93%D0%9E%D0%A1%D0%A3%D0%94%D0%90%D0%A0%D0%A1%D0%A2%D0%92%D0%95%D0%9D%D0%9D%D0%AB%D0%9C_%D0%94%D0%9E%D0%9B%D0%93%D0%9E%D0%9C

Управление дебиторской и кредиторской задолженностью

Задолженности, возникающие при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности предприятий, образуют текущее и долгосрочное отвлечение или привлечение средств, известных как дебиторская и кредиторская задолженности, влияющие на платежеспособность и ликвидность. В связи с этим важное значение в деятельности хозяйствующего субъекта приобретает эффективное управление дебиторской и кредиторской задолженностью.

Цели управления задолженностью дебиторов

В ходе управления задолженностью контрагентов хозяйствующим субъектом ставятся следующие цели:

  • достижение оптимального уровня задолженности дебиторов хозяйствующему субъекту;
  • ускорение возврата задолженности дебиторов;
  • минимизация издержек, возникающих при наличии дебиторской задолженности, например упущенной выгоды от того, что своевременно неполученные средства от дебиторов можно было пустить в оборот и получить дополнительную прибыль.

Мероприятия в процессе управления задолженностью дебиторов

В процессе управления задолженностью дебиторов на предприятии:

  • задолженность дебиторов регулярно (на каждую отчетную дату) учитывается;
  • при возникновении проблем с выплатами и ликвидностью дебиторской задолженности проводится диагностика причин возникновения такого состояния;
  • осуществляется постоянный контроль за состоянием задолженности дебиторов с целью непревышения оптимального уровня;
  • производится разработка политики в области управления задолженностью дебиторов, которая будет учитывать все особенности функционирования данного хозяйствующего субъекта и рыночные условия.

Н2: Классификация задолженности дебиторов для управления

В ходе управления задолженностью дебиторов хозяйствующего субъекта осуществляется ее оптимизация в соответствии со следующими классификационными признаками, представленными в таблице 1.

Таблица 1. Классификация дебиторской задолженности в процессе оптимизации и управления ею

Признак классификации Состав задолженности Специфика управления группой задолженности
Экономическое содержание Задолженность:
  • покупателей и заказчиков;
  • авансы выданные;
  • прочая.
В процессе управления минимизируют долю выданных авансов и прочей задолженности дебиторов предприятия Сроки погашения Задолженность:
  • краткосрочная;
  • долгосрочная.
В процессе управления минимизируют долю долгосрочной задолженности дебиторов предприятия, т.к. долгосрочная задолженность дебиторов маловероятна к погашению Своевременность возврата Задолженность:
  • нормальная;
  • просроченная.
В процессе управления минимизируют долю просроченной задолженности дебиторов предприятия Возможность взыскания Задолженность:
  • надежная;
  • сомнительная;
  • безнадежная.
В процессе управления минимизируют долю сомнительной и безнадежной задолженности дебиторов предприятия Группы дебиторов Задолженность:
  • группа А, на которую приходится 80% всей задолженности дебиторов;
  • группа В, на которую приходится 15% всей задолженности дебиторов;
  • группа С, на которую приходится 5% от всей суммы задолженности.
В процессе управления осуществляют постоянный контроль группы А

Организация работы по управлению обязательствами перед кредиторами

Для осуществления эффективного управления обязательствами перед кредиторами необходима организация работы таким образом, чтобы способ управления позволял безопасно использовать заемные средства.

Целями управления обязательствами хозяйствующего субъекта перед кредиторами являются:


  • правильная организация операций по учету обязательств хозяйствующего субъекта перед своими кредиторами;
  • своевременное проведение операций по погашению и списанию обязательств хозяйствующего субъекта перед своими кредиторами.

От эффективности организации данных мероприятий зависит финансовое состояние хозяйствующего субъекта.

Классификация обязательств перед кредиторами для целей управления

Классификация обязательств перед кредиторами для целей управления представлена в таблице 2.

Таблица 2. Классификация обязательств перед кредиторами для целей управления

Вид обязательств перед кредиторами Сроки погашения Специфика управления группой задолженности
Текущая задолженность Срок исполнения еще не наступил, срок исковой давности не истек В процессе управления осуществляют контроль за своевременным погашением обязательств Просроченная задолженность Срок исполнения уже истек, в положенный срок обязательства не погашены, истек срок исковой давности В процессе управления минимизируют долю просроченной задолженности перед кредиторами

Для эффективного управления кредиторской задолженностью необходимо организовать работы:

  • по формированию кредитной политики хозяйствующего субъекта;
  • по договорной работе;
  • с источниками возникновения задолженности кредиторам;
  • с долговыми обязательствами.

Источник: http://glavkniga.ru/situations/s504862

Содержание:

1. Система механизмов и мероприятий по финансовой стабилизации. 3

2. Управление долговыми обязательствами 7

3. Стратегии реструктуризации долговых обязательств в России 9

Государственная поддержка антикризисного управления, проводимого в основном самими убыточными, неплатежеспособными предприятиями, может проявляться в разнообразных формах, т.е. включать налоговые льготы, структуризацию долга, гарантии для получения банковского кредита, содействие расширению рынков сбыта, предоставление государств венных заказов. Частное предприятие вправе рассчитывать на помощи при выходе из кризиса со стороны собственника и заинтересованных организаций.

Читайте так же:  Отпуска несовершеннолетних работников и увольнение несовершеннолетнего работника

Формированию антикризисной программы должен предшествовать обстоятельный анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия, его активов и пассивов, дебиторской и кредиторской задолженности, обеспеченности собственными средствами, существующих и возможных заказов, спроса и цен на продукцию и услуги. Это позволяет выявить причины кризисного состояния, наметить способы его преодоления.

Основным из разделов при разработке антикризисной программы является управление предприятием на основе реструктуризации долговых обязательств. В связи с этим, в работе будут изложены ключевые аспекты реструктуризации долговых обязательств, а также основные формы и методы устранения долгов с использованием конкретных примеров из российской антикризисной практики.

1. Система механизмов и мероприятий по финансовой стабилизации.

Основная роль в системе антикризисного управления предприятием отводится широкому использованию внутренних механизмов финансовой стабилизации. Это связано с тем, что успешное применение этих механизмов позволяет не только снять финансовый стресс угрозы банкротства, но и в значительной мере избавить предприятие от зависимости использования заемного капитала, ускорить темпы его экономического развития. Финансовая стабилизация предприятия в условиях кризисной ситуации последовательно осуществляется по таким основным этапам.

Скорректированная с учетом неблагоприятных факторов финансовая стратегия предприятия должна обеспечивать высокие темпы устойчивого роста его операционной деятельности при одновременной нейтрализации угрозы его банкротства в предстоящем периоде.

Тактический механизм финансовой стабилизации, используя отдельные защитные мероприятия, в преимущественном виде представляет собой наступательную тактику, направленную на перелом неблагоприятных тенденций финансового развития и выход на рубеж финансового равновесия предприятия.

Ускоренная ликвидность оборотных активов, обеспечивающая рост положительного денежного потока в краткосрочном периоде, достигается за счет следующих основных мероприятий:

ликвидации портфеля краткосрочных финансовых вложений;

ускорения инкассации дебиторской задолженности;

Ускоренное сокращение размера краткосрочных финансовых обязательств, обеспечивающее снижение объема отрицательного денежного потока в краткосрочном периоде, достигается за счет следующих основных мероприятий:

пролонгации краткосрочных финансовых кредитов;

реструктуризации портфеля краткосрочных финансовых кредитов с переводом отдельных из них в долгосрочные;

увеличения периода предоставляемого поставщиками товарного (коммерческого) кредита;

отсрочки расчетов по отдельным формам внутренней кредиторской задолженности предприятия и других.

Цель этого этапа финансовой стабилизации считается достигнутой, если устранена текущая неплатежеспособность предприятия, т.е. объем поступления денежных средств превысил объем неотложных финансовых обязательств в краткосрочном периоде. Это означает, что угроза банкротства предприятия в текущем отрезке времени ликвидирована, хотя и носит, как правило, отложенный характер.

Вывод предприятия из кризиса возможен только при полном искоренении причин неплатежеспособности, иначе через некоторое время предприятие снова станет неплатежеспособным.

Таким образом, арбитражный управляющий в своей работе не должен ограничиваться только удовлетворением требований кредиторов. Его главной целью должно быть оздоровление бизнеса в целом.

Этапы проведения процедуры наблюдения. В настоящее время процесс внешнего уп­равления регулируется Федеральным законом от 8 января 1998 г. № 6-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон «О несостоятельности (банкротстве»)), в котором предусмотрены четыре процедуры банкротства для юридического лица: наблюдение, внешнее управление, конкурсное производство и мировое соглашение.

С момента принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом с целью обеспечения сохранности имущества и проведения финансового анализа вводится процедура наблюдения, в рамках которой не­обходимо осуществить последовательно следующие этапы.

Первый этап. Проведение инвентаризации всего имеющегося у предприятия имущества.

Второй этап. Составление реестра кредиторов. Согласно Закону «О несостоятельности (банкротстве)» в пятидневный срок со дня получения определения арбитражного суда о принятии заявления кредитора, т. е. о введении процедуры наблюдения, должник в лице временного управляющего обязан разослать уведомление о введении процедуры наблюдения всем кредиторам, выявленным по данным бухгалтерского учета, с предложением о предъявлении своих требований к должнику.

Третий этап. Составление реестра дебиторов. После завершения первичной работы с кредиторами подобной процедуре подвергаются и дебиторы.

Выявленным по результатам инвентариза­ции дебиторам направляются письма с требо­ваниями о погашении долга. В зависимости от полученных ответов начинается разработка схем реструктуризации дебиторской задолженности.

Четвертый этап. Проведение финансово-экономического анализа предприятия. Анализ проводится с целью определения достаточности принадлежащего должнику имущества для покрытия судебных расходов, расходов на выплату вознаграждения арбитражно­му управляющему, а также возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника.

Видео (кликните для воспроизведения).

Если по результатам процедуры наблюдения арбитражным управляющим была выявлена возможность восстановления платежеспособности должника, то вводится процедура внешнего управления.

С момента введения внешнего управления устанавливается мораторий на удовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам и обязательным платежам должника. На сумму этих требований начисляются проценты в порядке и размере, которые преду­смотрены в ст. 395 ГК РФ.

В статье 85 Закона «О несостоятельности (банкротстве)» предусмотрены следующие меры по восстановлению платежеспособности предприятий:

ликвидация дебиторской задолженности;

проведение реструктуризации активов предприятия;

Система управления дебиторской задолженностью требует постоянного контроля по ряду параметров. К ним относятся:

время обращения средств, вложенных в де­биторскую задолженность;

дебиторов по разным признакам;

схемы расчетов с покупателями и возможность их унификации;

схема контроля за исполнением дебиторами своих обязательств, схема контроля и принципы резервирования сомнительных долгов;

система принятия мер к недобросовестным или неисполнительным покупателям и др.

Процедуры принятия решений в отношении многих из упомянутых параметров носят в основном неформализованный характер и нарабатываются по мере становления предприятия.

Читайте так же:  Можно отказаться от военной ипотеки

При реструктуризации дебиторской задолженности используются следующие схемы: продажа долгов (переуступка прав требования, факторинг), проведение взаимозачетов, взыскание в судебном порядке (через исполнительное производства, через процедуру банкротства).

Исполнение обязательств должника собственником имущества должника – унитарного предприятия или третьим лицом. Собственник имущества должника –унитарного предприятия вправе в любое время до окончания внешнего управления осуществить одновременное удовлетворение требований всех конкурсных кредиторов в соответствии с реестром требований кредиторов.

Исполнение обязательств должника третьим лицом (третьими лицами) допускается при условии, если такое исполнение одновременно погашает требования всех конкурсных кредиторов в соответствии с реестром требований.

После проведения инвентаризации и оценки имущества должника с помощью независимого эксперта-оценщика внешний управляющий вправе приступить к продаже имущества должника, которая проводится, как правило, на открытых торгах, если иное не предусмотрено планом внешнего управления.

Разработка и внедрение различных моделей восстановления платежеспособности промышленных предприятий при арбитражном управлении являются творческой задачей арбитражного управляющего, решения которого должны основываться на изучении истории предприятия и перспектив его развития с использованием теоретических и практических знаний в области антикризисного управления.

Распространенной ошибкой действующих арбитражных управляющих является то, что они строго следуют букве закона, т. е. только удовлетворяют требования кредиторов, но не искореняют истинные причины неплатежеспособности предприятия-должника.

Если рассмотреть изложенную выше схему реструктуризации, то можно сказать, что арбитражные управляющие, как правило, останавливаются на оперативной реструктуризации. Хотя, по нашему мнению, немаловажную роль при внешнем управлении играет стратегическая реструктуризация, так как без устранения действительных причин неплатежеспособности предприятия применение любого метода даст только краткосрочный результат – удовлетворение существующих требований кредиторов. В долгосрочной же перспективе предприятие неизбежно попадет в кризис.

Поэтому при разработке моделей восстановления платежеспособности должника арбитражный управляющий должен искоренять причины неплатежеспособности, учитывая как краткосрочные, так и долгосрочные цели развития предприятия.

Источник: http://studfile.net/preview/397496/

2. Управление долговыми обязательствами

Управление долговыми обязательствами акционерных обществ базируется на основе следующих форм реструктуризации долговых обязательств:

списание долга (полное или частичное);

частичная или полная оплата долга;

снижение процентной ставки;

увеличение сроков обслуживания долга;

смена валюты долга;

конвертация долга в акции должника;

конвертация долга в активы должника;

конвертация долга в иные ценные бумаги (векселя, облигации, конвертируемые облигации);

продажа имущества или неключевых активов.

С сожалением можно констатировать тот факт, что в реальных условиях достаточно редко реализуются комплексные сделки с использованием всех вышеупомянутых инструментов управления долговыми обязательствами предприятий. В большинстве случаев унификация интересов кредиторов достигается в основном путем аккумуляции большинства требований у одного кредитора посредством уступок прав требования к должнику. При этом в настоящее время не находят окончательного решения вопросы, связанные с трактовкой ряд норм законодательства, которые значительно ограничивают возможность проведения некоторых видов операций по урегулированию долговых обязательств, например, прямой конвертации долга в акции. Кроме того, ряд имеющихся налоговых и бухгалтерских условий, которые вынуждают кредиторов и инвесторов выплачивать налоги и показывать выручку в результате проведения таких сделок, безусловно препятствует широкому использованию реструктуризационных сделок. Это обстоятельство приводит к повышению стоимости сделок, связанных с управлением долговыми обязательствами акционерного общества, что, несомненно, отражается на стоимости обслуживания долговых обязательств.

Необходимым элементом успешного и динамичного развития предприятия, после решения тактических задач антикризисного управления, является секьюритизация имеющихся долговых обязательств. Практика работы с рядом акционерных обществ, находившимися в процедуре банкротства, показывает, что возможность конвертации всех видов долговых обязательств акционерных обществ в ценные бумаги и выход на фондовый рынок, позволяет всем участникам реструктуризационных сделок существенным образом расширить пространство финансового маневрирования. Поэтому наличие профессиональных игроков на рынке перераспределения собственности, использующих весь арсенал методов антикризисного управления, хорошо зарекомендовавших себя в российской практике, является важным ресурсом по оздоровлению экономики.

Несмотря на значительные сложности, связанные с недостатком регулирования вопросов выхода реструктуризируемых предприятий на фондовый рынок, возможности уже существующего рынка ценных бумаг позволяют говорить о механизмах привлечения также внешних источников финансирования.

Как известно, преимуществами выхода на фондовый рынок являются:

рыночный механизм оценки стоимости;

оперативность продажи доли в бизнесе;

способ поглощения других компаний;

привлечение дополнительных финансовых средств, в том числе под залог ценных бумаг;

При выходе на фондовый рынок одним из ключевых моментов является выбор андеррайтера, причем, как правило, критерием выбора являются его известность, опыт в конкретном секторе рынка, при этом определяющим является способность андеррайтера поддерживать вторичный рынок в течение длительного времени после первичного размещения, тем самым андеррайтер берет на себя ответственность за привлечение инвестиционных ресурсов и проведение первичного «разогрева» рынка.

Важно подчеркнуть, в рамках действующего законодательства, при проведении процедуры внешнего управления возможно с согласия собственников и кредиторов акционерного общества произвести дополнительную эмиссию акций в счет погашения кредиторской задолженности. Не останавливаясь на вопросах, связанных с возможностью погашения кредиторской задолженности неденежными средствами, необходимо отметить, что, по-видимому, данный способ не позволяет привлечь значительные внешние источники финансирования, а дает лишь возможность перераспределения собственности в пользе существующих кредиторов. Поэтому существует возможность привлечения внешних источников, в том числе закрытых паевых инвестиционных фондов, путем создания на базе реструктуризируемых предприятий высоких технологий или их частей ряда новых акционерных обществ, в уставной капитал которых могут быть внесены основные действующие производственные и инновационные активы, с последующей реализацией процесса вывода ценных бумаг этих новых акционерных обществ, не отягощенных кредиторской задолженностью, на организованные финансовые рынки.

Читайте так же:  Помогите взять кредит с просрочками срочно

Источник: http://studfile.net/preview/397496/page:2/

УПРАВЛЕНИЕ ДОЛГОМ

Экономика. Толковый словарь. — М.: «ИНФРА-М», Издательство «Весь Мир». Дж. Блэк. Общая редакция: д.э.н. Осадчая И.М. . 2000 .

Экономический словарь . 2000 .

Смотреть что такое «УПРАВЛЕНИЕ ДОЛГОМ» в других словарях:

Управление государственным долгом — Непосредственным результатом роста государственной за­долженности является расширение системы управления государ­ственным долгом. Огромные размеры государственных долгов крайне осложняют операции казначейства по выпуску новых займов. Самые… … Википедия

Управление государственным долгом — совокупность финансовых мероприятий государства: по погашению займов; по организации выплат долгов по ним; по изменению условий и сроков ранее выпущенных займов; по размещению новых долговых обязательств. См. также: Государственный долг… … Финансовый словарь

ДОЛГОМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ УПРАВЛЕНИЕ — УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ДОЛГОМ … Юридическая энциклопедия

УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ДОЛГОМ — совокупность финансовых мероприятий государства по погашению займов, организации выплат доходов по ним, изменениям условий и сроков ранее выпущенных займов, а также размещению новых долговых обязательств. К таким мероприятиям относятся… … Юридический словарь

ДОЛГОМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ УПРАВЛЕНИЕ — (см. УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ДОЛГОМ) … Энциклопедический словарь экономики и права

УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ДОЛГОМ — совокупность финансовых мероприятий государства и центрального банка, связанные с погашением займов, организацией выплат доходов по ним, проведением конверсии государственных займов и консолидации займов, а т.ж. размещению новых долговых… … Энциклопедический словарь экономики и права

Управление государственным и муниципальным долгом — это деятельность соответствующих органов государственной власти и местного самоуправления по размещению, обслуживанию и погашению государственных и муниципальных долговых обязательств. Управление долговыми обязательствами осуществляется… … Большой юридический словарь

УПРАВЛЕНИЕ ВНЕШНИМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ КРЕДИТОМ — совокупность методов обеспечения возврата средств, предоставленных на заемной основе иностранным государствам. Предполагает двусторонние действия кредитора и должника в соответствии с нормами междунар. валютно финансового права, а также… … Финансово-кредитный энциклопедический словарь

управление государственным долгом — совокупность финансовых мероприятий государства по погашению займов, организации выплат доходов по ним, изменениям условий и сроков ранее выпущенных займов, а также размещению новых долговых обязательств. К таким мероприятиям относятся… … Большой юридический словарь

УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ДОЛГОМ — контроль и регулирование государством долга по уровню процентной ставки, порядке погашения государственных ценных бумаг, сроках и порядках платежей по займам (внутренним, внешним и в том числе государственным и корпоративным) и т.д … Большой экономический словарь

Источник: http://dic.academic.ru/dic.nsf/econ_dict/22608

Управление долговыми обязательствами

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Управление обязательствами» в других словарях:

УПРАВЛЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАМИ — (liability management) Управление депозитами банка, особенно привлечение новых депозитов и клиентов, а также средств институциональных инвесторов (institutional investors), путем использования спланированных во времени депозитных сертификатов… … Финансовый словарь

управление обязательствами — Управление депозитами банка, особенно привлечение новых депозитов и клиентов, а также средств институциональных инвесторов (institutional investors), путем использования спланированных во времени депозитных сертификатов (certificates of deposits) … Справочник технического переводчика

Управление записями — (англ. Records Management) практика ведения записей организации с момента их создания до окончательного уничтожения. Данная практика включает в себя классификацию записей, их хранение, защиту и уничтожение (либо, в некоторых случаях … … Википедия

Управление оборотным капиталом — управление текущими активами и обязательствами с целью максимизации краткосрочной ликвидности. По английски: Working capital management См. также: Управление оборотным капиталом Финансовый менеджмент Ликвидность Финансовый словарь Финам … Финансовый словарь

Управление оборотным капиталом — Управление текущими активами и обязательствами с целью максимизации краткосрочной ликвидности … Инвестиционный словарь

Управление государственным и муниципальным долгом — это деятельность соответствующих органов государственной власти и местного самоуправления по размещению, обслуживанию и погашению государственных и муниципальных долговых обязательств. Управление долговыми обязательствами осуществляется… … Большой юридический словарь

ГОСТ Р 27.601-2011: Надежность в технике. Управление надежностью. Техническое обслуживание и его обеспечение — Терминология ГОСТ Р 27.601 2011: Надежность в технике. Управление надежностью. Техническое обслуживание и его обеспечение оригинал документа: 3.1.1 комплексное материально техническое обеспечение (integrated logistic support): Метод управления, с … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Ликвидность — (Liqu >Энциклопедия инвестора

Центральный банк — (Central bank) Центральный банк это орган проведения денежно кредитной политики Информация о деятельности, политике, функциях, операциях Центрального банка, ставка рефинансирования Содержание >>>>>>>>>>>>> … Энциклопедия инвестора

Суверенитет — (Sovereignty) Суверенитет это независимость государства от других стран Суверенитет России и его проблемы, суверенитет Украины, суверенитет республики Беларусь, суверенитет Казахстана, суверенитет Чечни, Проблемы суверенитета стран Европы,… … Энциклопедия инвестора

Источник: http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1881740

Управление долгосрочными обязательствами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 04:34, реферат

Краткое описание

Цель работы – рассмотреть управление долгосрочными займами и кредитами.
Для реализации поставленной цели потребовалось решить следующие задачи:
Рассмотреть виды долгосрочного финансирования организации;
Рассмотреть оценку эффективности схем долгосрочных банковских кредитов;

Содержание

Введение
1. Виды долгосрочного финансирования организации
2. Оценка эффективности схем долгосрочных банковских кредитов
3. Управление долгосрочными займами
Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

Управление долгосрочными обязательствами 1.doc

Управление долгосрочными обязательствами.

Заемный капитал, используемый организацией, характеризует в совокупности объем его финансовых обязательств (общую сумму долга).

В хозяйственной практике эти финансовые обязательства дифференцируются на долгосрочные и краткосрочные финансовые обязательства.

К долгосрочным относятся все типы функционирующего в организации заемного капитала со сроком его использования более одного года. Основными формами таких обязательств являются :

  1. Долгосрочные кредиты банков
  2. Долгосрочные заемные средства, включая задолженность по налоговому кредиту
  3. Задолженность по эмитированным корпоративным облигациям
  4. Задолженность по финансовой помощи, предоставленной на финансовой основе
  5. Прочие долговые обязательства, срок погашения которых еще не наступил или не погашенные в предусмотренный срок
Читайте так же:  Как доказать что получаешь черную зарплату

Долгосрочные займы привлекаются для формирования недостающего объема инвестиционных ресурсов. Если организация намерена ускорить реализацию отдельных проектов (новое строительство, реконструкция, модернизация) осуществить обновление основных фондов (финансовый лизинг) и т.п. С этой целью изучается динамика общего объема привлечения заемных средств в рассматриваемом периоде, которая сопоставляется с темпами прироста суммы собственных финансовых ресурсов, объемов операционной и инвестиционной деятельности, общей суммы деятельности организации.

Кроме того, определяются основные формы привлечения заемных средств, анализируется в динамике состав сформированных долгосрочных заемных ресурсов – финансового кредита, товарного кредита и внутренней кредитной задолженности в общей сумме заемных средств, используемых организацией.

Важным элементом экономического управления является изучение состава конкретных кредитов организации и и условий предоставления различных форм кредита. Результаты проведения исследований служат основой для оценки целесообразности использования заемных средств организаций в сложившихся объемах и формах.

Неотъемлемая часть управления долгосрочными заемными средствами – определение целей их привлечения в предстоящем периоде. Эти средства привлекаются организацией на строго целевой основе, что является одним из условий последующего эффективного их использования.

Максимальный объем привлечения долгосрочных кредитов диктуется двумя основными условиями:

  1. Предельным эффектом финансового левериджа. Поскольку объем собственных финансовых ресурсов формируется на предшествующем этапе, общая сумма используемого собственного капитала может быть определена заранее. По отношению к ней рассчитывается финансовый леверидж (коэффициент финансировании), при котором его эффект будет максимальный. С учетом суммы собственного капитала в предстоящем периоде и рассчитанного уровня финансового левериджа вычисляется предельный объем заемных средств. Обеспечивающий эффективное использование собственного капитала
  2. Обеспечением достаточной финансовой устойчивости организации. Финансовая устойчивость оценивается не только с позиций самой организации, но и с точки зрения возможных ее кредитов, чтобы впоследствии обеспечить снижение стоимости привлечения заемных средств.

Долгосрочные обязательства (кредиты, займы) рассматриваются как источник финансирования со своей ценой капитала и сроком погашения. Ряд авторов выделяет несколько видов политики финансирования в зависимости от потребности в основных средствах и оборотных активах. В настоящее время реального доступа к долгосрочным источникам финансирования у большинства мелких и средних предприятий нет либо они очень дороги.

Дороговизна кредитов обусловлена высокой процентной ставкой, действующей на весь срок взятия кредита, большими залогами и/или гарантиями. При последовательном снижении процентных ставок, что наблюдается в России на протяжении последних 10 лет, такие долгосрочные кредиты нецелесообразны.

Некоторые оценки по определению доли и цены долгосрочных обязательств рассмотрены в разделе об управлении пассивами.

Оборотный капитал — это капитал, который видоизменяется в процессе функционирования организации. По сути, это те активы и пассивы, которые обеспечивают текущую, краткосрочную деятельность предприятия. Этим он отличается от внеоборотного капитала (средств производства). Управление оборотным капиталом включает выработку решений по использованию оборотных активов, а также их финансированию.

Предприятия используют различные методы управления оборотным капиталом: планирование оборотного капитала и движения денежных (платежных) средств, формирование оптимального объема заказа ресурсов, управление дебиторской и кредиторской задолженностью и другие. Очередность использования тех или иных методов определяется внутренней финансовой ситуацией на предприятии.

В условиях задержки платежей первоочередными для практиков являются методы управления и отслеживания текущего финансового состояния, на них и сделан акцент в данной главе. Ряд методов (в частности, формирование оптимального заказа) хорошо описан в литературе. Существующая практика управления дебиторской задолженностью достаточно проста: обеспечение постоянного контакта с покупателями для наиболее быстрого получения платежных средств

Практика управления кредиторской задолженностью сводится к неуплате кредиторам как можно дольше. Некоторые аспекты выбора приоритетов оплаты кредиторской задолженности рассмотрены в разделе об управлении пассивами.

Эффективность управления заемным капиталом должна обязательно оцениваться, поскольку таким образом проверяется эффективность политики управления заемным капиталом и реализации финансовой стратегии. Для этого могут использоваться показатели рентабельности, оборачиваемости, структуры и динамики заемного капитала и т.д. эффективность управления заемным капиталом должна постоянно отслеживаться с целью принятия оперативных и своевременных решений.

Привлечение заемных средств должно быть обоснованным, отвечать принятой финансовой стратегии предприятия.

Политика привлечения заемных средств должна лежать в основе управления ими и объединять все отдельные его процедуры.

Данная политика осуществляется в следующей последовательности:

  1. Определение целей привлечения заемных средств
  2. Определение предельного объема заимствований в хозяйственной деятельности
  3. Оценка стоимости привлечения заемного капитала из различных источников и общий размер средств, необходимых для обслуживания желаемого объема заимствований
  4. Определение структуры заемных средств, привлекаемых на краткосрочной и долгосрочной основе, и состав основных кредитов; формирование приемлемых условий привлечения заимствований
  5. Обеспечение эффективного использования кредитов и своевременных расчетов по ним

Эффективность управления заемным капиталом должна обязательно оцениваться, поскольку таким образом проверяется эффективность политики управления заемным капиталом и реализации финансовой стратегии. Для этого могут использоваться показатели рентабельности, оборачиваемости, структуры и динамики заемного капитала и т.д. Эффективность управления заемным капиталом должна постоянно отслеживаться с целью принятия оперативных и своевременных решений.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://www.myunivercity.ru/%D0%AD%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%BA%D0%B0/%D0%A3%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%B4%D0%BE%D0%BB%D0%B3%D0%BE%D1%81%D1%80%D0%BE%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%BC%D0%B8_%D0%BE%D0%B1%D1%8F%D0%B7%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0%D0%BC%D0%B8/224817_2493986_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B02.html

Управление долговыми обязательствами
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here