Виды государственных долговых обязательств

Статья 99. Структура государственного долга субъекта Российской Федерации, виды и срочность долговых обязательств субъекта Российской Федерации

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 26 апреля 2007 г. N 63-ФЗ статья 99 настоящего Кодекса изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2008 г.

Статья 99. Структура государственного долга субъекта Российской Федерации, виды и срочность долговых обязательств субъекта Российской Федерации

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 99 БК РФ

1. Структура государственного долга субъекта Российской Федерации представляет собой группировку долговых обязательств субъекта Российской Федерации по установленным настоящей статьей видам долговых обязательств.

2. Долговые обязательства субъекта Российской Федерации могут существовать в виде обязательств по:

1) государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации;

Информация об изменениях:

Подпункт 2 изменен с 1 января 2020 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ

Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении, утверждении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 гг.

2) бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет субъекта Российской Федерации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

Информация об изменениях:

Подпункт 3 изменен с 1 января 2020 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ

Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении, утверждении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 гг.

3) кредитам, привлеченным субъектом Российской Федерации от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций;

4) государственным гарантиям субъекта Российской Федерации;

Информация об изменениях:

Пункт 2 дополнен подпунктом 5 с 1 января 2020 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ

Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении, утверждении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 гг.

5) иным долговым обязательствам, возникшим до введения в действие настоящего Кодекса и отнесенным на государственный долг субъекта Российской Федерации.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Абзац утратил силу с 1 января 2020 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ

Информация об изменениях:

3. В объем государственного долга субъекта Российской Федерации включаются:

1) номинальная сумма долга по государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации;

Информация об изменениях:

Подпункт 2 изменен с 1 января 2020 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ

Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении, утверждении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 гг.

2) объем основного долга по кредитам, привлеченным субъектом Российской Федерации от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций;

Информация об изменениях:

Подпункт 3 изменен с 1 января 2020 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ

Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении, утверждении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 гг.

3) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет субъекта Российской Федерации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

Информация об изменениях:

Подпункт 4 изменен с 1 января 2020 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ

Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении, утверждении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 гг.

4) объем обязательств по государственным гарантиям субъекта Российской Федерации;

Информация об изменениях:

Подпункт 5 изменен с 1 января 2020 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ

Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении, утверждении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 гг.

5) объем иных непогашенных долговых обязательств субъекта Российской Федерации.

4. В объем государственного внутреннего долга субъекта Российской Федерации включаются:

1) номинальная сумма долга по государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;

Информация об изменениях:

Подпункт 2 изменен с 1 января 2020 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ

Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении, утверждении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 гг.

2) объем основного долга по кредитам, привлеченным субъектом Российской Федерации от кредитных организаций, международных финансовых организаций и иностранных банков, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;

Информация об изменениях:

Подпункт 3 изменен с 1 января 2020 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ

Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении, утверждении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 гг.

3) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет субъекта Российской Федерации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;

Информация об изменениях:

Подпункт 4 изменен с 1 января 2020 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ

Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении, утверждении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 гг.

Читайте так же:  Постановление об отмене ареста на имущество

4) объем обязательств по государственным гарантиям субъекта Российской Федерации, выраженным в валюте Российской Федерации;

5) утратил силу с 1 января 2020 г. Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении, утверждении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 гг. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Подпункт 6 изменен с 1 января 2020 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ

Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении, утверждении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 гг.

6) объем иных непогашенных долговых обязательств субъекта Российской Федерации в валюте Российской Федерации.

5. В объем государственного внешнего долга субъекта Российской Федерации включаются:

1) номинальная сумма долга по государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации, обязательства по которым выражены в иностранной валюте;

Информация об изменениях:

Подпункт 2 изменен с 1 января 2020 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ

Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении, утверждении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 гг.

2) объем основного долга по кредитам, привлеченным субъектом Российской Федерации от международных финансовых организаций и иностранных банков, обязательства по которым выражены в иностранной валюте;

Информация об изменениях:

Подпункт 3 изменен с 1 января 2020 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ

Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении, утверждении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 гг.

3) объем обязательств по государственным гарантиям субъекта Российской Федерации в иностранной валюте, предоставленным Российской Федерации в рамках использования целевых иностранных кредитов;

Информация об изменениях:

Пункт 5 дополнен подпунктом 3.1 с 1 января 2020 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ

Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении, утверждении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 гг.

3.1) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным субъектом Российской Федерации от Российской Федерации в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов;

Информация об изменениях:

Подпункт 4 изменен с 1 января 2020 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ

Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении, утверждении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 гг.

4) объем иных непогашенных долговых обязательств субъекта Российской Федерации в иностранной валюте.

6. Долговые обязательства субъекта Российской Федерации могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 30 лет включительно).

>
Прекращение долговых обязательств субъекта Российской Федерации, выраженных в валюте Российской Федерации, и их списание с.
Содержание
Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (БК РФ) (с изменениями и дополнениями)

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник: http://base.garant.ru/77683511/bab13c3f029f87b90e0f9dad5e0f916b/

Государственный долг(понятие, виды, формы, структура). Понятие государственных (муниципальных) долговых обязательств. Управление государственным долгом

Государственный долг США (англ. The United States government debt), национальный долг США (англ. national debt) — деньги, которые федеральное правительство США должно своим кредиторам.

Государственный долг — общий размер задолженности правительства США владельцам государственных ценных бумаг, равный сумме прошлых бюджетных дефицитов минус бюджетные профициты.

К государственному долгу США не относятся долги отдельных штатов, корпораций или физических лиц, даже гарантированные государством, а также деньги, принадлежащие получателям социальной помощи в будущем. В 2010 году государственный долг, по данным справочника ЦРУ, занимал 36-е место в мире по размеру в отношении ВВП.

По состоянию на 17 ноября 2011 года, общий объём национального долга США составил $15 трлн 33 миллиарда 607 миллионов 225 тысяч 920 долларов 32 цента. Объём долга составляет 99,9 % ВВП США.

Статьи расходов бюджета США превышают доходы (т. н. дефицит бюджета) с конца 60-х годов XX века (с 1970 года профицит бюджета США был зафиксирован только 4 раза — в 1998—2001 гг.). Государственный долг достиг максимума в соотношении с ВВП в 1946 году вследствие массивных финансированных облигациями госрасходов на оборону, когда он составлял 121,2 % ВВП. Бурный рост экономики США (и, как следствие, ВВП) между 1965 и 1985 годами позволил сократить это значение до уровня около 40 %.

Виды государственного долга:

* внешний — составная часть государственного долга по внешним займам и другим долговым обязательствам перед кредиторами-нерезидентами.

Внешний долг США номинирован преимущественно в собственной валюте — долларах США. Этот долг тождествен долларовым сбережениям иностранного сектора; темпы его роста отражают стремление иностранцев делать сбережения в долларах США.

Основными источниками внешнего долга являются:

  • ? долги частного сектора;
  • ? дефицит государственного бюджета;
  • ? отрицательное сальдо торгового баланса (с 1985 года объём импорта превышает объём экспорта);
  • ? процентные начисления на ранее выданные средства.
  • * внутренний — составная часть государственного долга по внутренним займам и другим долговым обязательствам перед кредиторами-резидентами.

Внутренний долг рассматривается как «заем нации сам себе» и не влияет на размеры совокупного богатства нации.

Внутренние долги США тождественны внутренним сбережениям США и отражают размер экономики США — объём экономических взаимосвязей между её субъектами.

Общая задолженность американских домохозяйств составляет более $13 трлн. Потребительские долги (в основном кредитные карточки и автомобильные ссуды) домохозяйств США составили на июнь 2009-го $2500 млрд. Ипотечные долги немного превышали $11 трлн в конце 2008-го .

Читайте так же:  Увольнение в отсутствие работника

Для сравнения, богатство-нетто (имущество минус долги) американских домохозяйств превышает $50 трлн, хоть и сильно упало в результате финансового кризиса.

Структура государственного долга:

Данные на осень 2011:

  • o Долговые обязательства частного сектора — $3,7 трлн.
  • o Государственный долг — $14,9 трлн.

По состоянию на осень 2011 года объем всех долгов США составляет — $54,5 трлн.

Формы государственного долга:

  • ? Государственные ценные бумаги США;
  • ? Заключенные договора о предоставлении государственных гарантий США;
  • ? Договоры, кредитные соглашения и договоры США с иностранными государствами, кредитными организациями, международными финансовыми организациями;
  • ? Соглашения и договоры США о продлении и изменении условий долговых обязательств прошлых лет.

Государственные долговые обязательства — государственные ценные бумаги, облигации, удостоверяющие отношения займа, в которых в качестве должников выступает государство, органы государственной власти и управления.

Рынок государственных долговых обязательств США является самым крупным в мире. Его объем увеличивается крупными темпами и составляет 8,386 трлн. долл., или 45% мирового рынка государственных долговых инструментов (на 1 сентября 2001 года). Основным эмитентом долговых обязательств в США выступает Казначейство, которое выпускает как рыночные, так и нерыночные ценные бумаги.

В условиях современной экономики рынок ценных бумаг повсеместно (за редкими исключениями) выступает главным источником покрытия бюджетного дефицита. Практически вся задолженность государства в большинстве развитых стран воплощена в ценных бумагах. В США более 99% задолженности федерального правительства приходится на государственные ценные бумаги.

В целях финансирования государственного долга США Казначейством на регулярной основе выпускаются государственные ценные бумаги. Казначейство выпускает несколько типов государственных ценных бумаг — казначейские векселя (T-bills), казначейские ноты (treasury notes), казначейские облигации (treasury bonds).

Под управлением государственным долгом понимается совокупность действий государства (США), связанных с изучением конъюнктуры на рынке ссудных капиталов, выпуском новых займов и выработкой условий выпусков, с выплатой процентов по ранее выпущенным займам, проведением конверсии и консолидации займов, определением курса облигаций на денежном рынке, проведением мероприятий по определению ставок процентов по государственному кредиту. К управлению государственным долгом относятся и мероприятия государства по погашению ранее выпущенных займов, срок действия которых истек.

Управление государственным долгом США осуществляет Казначейство. Оно выполняет операции связанные с управлением государственного долга. Вплоть до начала XX века какое-либо регулирование на рынке ценных бумаг США со стороны государственных органов отсутствовало. Рынок ценных бумаг контролировался исключительно фондовыми биржами. Это регулирование предназначалось для поддержания честных правил игры между самими профессиональными участниками и практически никак не затрагивало инвесторов. На фондовом рынке процветала практика манипулирования ценами, которая в настоящее время повсеместно признана противозаконной.

В США к управлению государственным долгом относятся попытки ограничить его рост путем установления лимита (потолка, максимального значения). В США до Первой мировой войны конгресс принимал решение о каждом дополнительном выпуске и размещении облигаций займа. В 1917 г. был осуществлен переход к практике установления его потолка и существует по сегодняшний день.

Источник: http://vuzlit.ru/1243156/gosudarstvennyy_dolgponyatie_vidy_formy_struktura_ponyatie_gosudarstvennyh_munitsipalnyh_dolgovyh_obyazatelstv

Статья 98. Структура государственного долга Российской Федерации, виды и срочность долговых обязательств Российской Федерации

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 26 апреля 2007 г. N 63-ФЗ статья 98 настоящего Кодекса изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2008 г.

Видео (кликните для воспроизведения).

Статья 98. Структура государственного долга Российской Федерации, виды и срочность долговых обязательств Российской Федерации

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 98 БК РФ

1. Структура государственного долга Российской Федерации представляет собой группировку долговых обязательств Российской Федерации по установленным настоящей статьей видам долговых обязательств.

2. Долговые обязательства Российской Федерации могут существовать в виде обязательств по:

Информация об изменениях:

Подпункт 1 изменен с 2 августа 2019 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ

1) кредитам, привлеченным Российской Федерацией от кредитных организаций, иностранных государств, международных финансовых организаций и (или) иных субъектов международного права, иностранных юридических лиц;

2) государственным ценным бумагам, выпущенным от имени Российской Федерации;

3) бюджетным кредитам, привлеченным в федеральный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

4) государственным гарантиям Российской Федерации;

5) иным долговым обязательствам, ранее отнесенным в соответствии с законодательством Российской Федерации на государственный долг Российской Федерации.

3. Долговые обязательства Российской Федерации могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 30 лет включительно).

4. В объем государственного внутреннего долга Российской Федерации включаются:

1) номинальная сумма долга по государственным ценным бумагам Российской Федерации, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;

Информация об изменениях:

Подпункт 2 изменен с 2 августа 2019 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ

2) объем основного долга по кредитам, привлеченным Российской Федерацией, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;

Информация об изменениях:

Подпункт 3 изменен с 2 августа 2019 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ

3) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным Российской Федерацией;

Информация об изменениях:

Подпункт 4 изменен с 1 января 2018 г. — Федеральный закон от 28 декабря 2017 г. N 434-ФЗ

4) объем обязательств, вытекающих из государственных гарантий, выраженных в валюте Российской Федерации;

Информация об изменениях:

Подпункт 5 изменен с 2 августа 2019 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ

5) объем иных долговых обязательств Российской Федерации, оплата которых в валюте Российской Федерации предусмотрена федеральными законами до введения в действие настоящего Кодекса.

5. В объем государственного внешнего долга Российской Федерации включаются:

1) номинальная сумма долга по государственным ценным бумагам Российской Федерации, обязательства по которым выражены в иностранной валюте;

Читайте так же:  Фз 141 дополнительный отпуск

Информация об изменениях:

Подпункт 2 изменен с 2 августа 2019 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ

2) объем основного долга по кредитам, привлеченным Российской Федерацией, обязательства по которым выражены в иностранной валюте, в том числе по целевым иностранным кредитам, привлеченным под государственные гарантии Российской Федерации;

Информация об изменениях:

Подпункт 3 изменен с 1 января 2018 г. — Федеральный закон от 28 декабря 2017 г. N 434-ФЗ

3) объем обязательств, вытекающих из государственных гарантий Российской Федерации, выраженных в иностранной валюте.

>
Прекращение долговых обязательств Российской Федерации, выраженных в валюте Российской Федерации, и их списание с государственного.
Содержание
Бюджетный кодекс (БК РФ)

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник: http://base.garant.ru/12112604/de831bbe6cb5df4f1d1b3ab26f34e6d7/

Глава 14. Государственный (муниципальный) долг (ст.ст. 97-121)

Информация об изменениях:

Наименование изменено с 2 августа 2019 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ

Глава 14. Государственный (муниципальный) долг

ГАРАНТ:

См. схему «Государственный и муниципальный долг»

>
Государственный долг Российской Федерации
Содержание
Бюджетный кодекс (БК РФ)

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник: http://base.garant.ru/12112604/4960d073686a7118a18bd057c03a98f1/

§ 48. Формы и виды государственных и муниципальных долговых обязательств

Структура государственного долга Российской Федерации представляет собой группировку долговых обязательств по установленным законодательством видам. Долговые обязательства Российской Федерации могут существовать в виде обязательств по:

кредитам, привлеченным от имени Российской Федерации как заемщика от кредитных организаций, иностранных государств, в том числе по целевым иностранным кредитам (заимствованиям) международных финансовых организаций, иных субъектов международного права, иностранных юридических лиц;

государственным ценным бумагам, выпущенным от имени Российской Федерации;

бюджетным кредитам, привлеченным в федеральный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

государственным гарантиям Российской Федерации;

иным долговым обязательствам, ранее отнесенным в соответствии с российским законодательством на государственный долг Российской Федерации.

Государственный долг субъекта Российской Федерации включает в себя долговые обязательства субъекта Российской Федерации, которые осуществляются в виде обязательств по:

государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации;

бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет субъекта Российской Федерации;

кредитам, полученным субъектом Российской Федерации от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций;

государственным гарантиям субъекта российской Федерации.

Совокупность долговых обязательств муниципального образования, виды которых предусмотрены бюджетным законодательством, образует муниципальный долг. Долговые обязательства муниципального образования выступают в виде обязательств по:

ценным бумагам муниципального образования (муниципальные ценные бумаги);

бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

кредитам, полученным муниципальным образованием от кредитных организаций;

гарантиям муниципального образования (муниципальным гарантиям).

Рассмотрим подробнее основные виды долговых обязательств Российской Федерации. Договоры кредитов, привлеченных от имени Российской Федерации, выступающей в качестве заемщика, заключаются с целью привлечения денежных средств для преодоления дефицита бюджета. Кредиторами в этом случае выступают коммерческие банки Российской Федерации и иностранных государств, а также сами иностранные государства. Среди основных кредиторов Российской Федерации следует назвать крупнейшие иностранные банки, такие, как «Вапк оГАтепса», «Оеи1$сН Вапк», «СЬазе МапЬаиап Вапк», а также экономически развитые иностранные государства — Великобритания, Германия, США, Япония и др. Особое место в этих отношениях занимают кредитные соглашения с международными финансовыми организациями — Международным валютным фондом (МВФ), Международным банком реконструкции и развития (МБРР), Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР).

Одним из основных видов государственных долговых обязательств являются обязательства по государственным ценным бумагам. Решение об эмиссии государственных ценных бумаг Российской Федерации принимается Правительством Российской Феде-рации с учетом предельного объема их выпуска. Предельные объемы выпуска государственных ценных бумаг по номинальной стоимости устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с верхним пределом государственного долга Российской Федерации, установленным федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Порядок выпуска, обращения и погашения государственных ценных бумаг Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, а также муниципальных ценных бумаг регулируется Федеральным законом от 29 июля 1998 г. № 136-Ф3 «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг» . Условия эмиссии ценных бумаг субъекта Российской Федерации и муниципальных ценных бумаг подлежат регистрации в Министерстве финансов Российской Федерации.

Предоставление бюджетных кредитов из других бюджетов бюд-жетной системы Российской Федерации осуществляется на основании договора в соответствии с гражданским законодательством, с учетом особенностей, установленных Бюджетным кодексом

Российской Федерации. Бюджетный кредит предоставляется на условиях возмездности и возвратности. Российскую Федерацию в этих отношениях представляют органы государственной власти, уполномоченные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента и Правительства Российской Федерации. При этом условие договора о бюджетном кредите по обязательному обеспечению исполнения заемщиком своего обязательства по возврату указанного кредита не распространяется на случаи, когда заемщиком является Российская Федерация или субъект Российской Федерации.

Государственной гарантией признается способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в которых гарантом выступает Российская Федерация. Государственная гарантия может предоставляться для обеспечения как уже возникших обязательств, так и обязательств, которые могут возникнуть в будущем. Письменная форма договора о предоставлении государственной гарантии является обязательной. Решение о предоставлении государственных гарантий Российской Федерации принимается в форме акта Правительства Российской Федерации в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, установленной в Федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. В соответствии с этим актом Министерство финансов Российской Федерации заключает договоры о предоставлении государственных гарантий и выдает их. За выдачу государственной га-рантии принципал может уплачивать гаранту вознаграждение. В то же время в целях предоставления государственной гарантии устанавливается требование о проведении анализа финансового состояния принципала, которое осуществляется Министерством финансов Российской Федерации.

Читайте так же:  Запрос на отсрочку платежа

Общая сумма обязательств по государственным гарантиям Рос-сийской Федерации в валюте Российской Федерации включается как вид долгового обязательства в состав государственного внутреннего долга, а общая сумма обязательств по государственным гарантиям в иностранной валюте — в состав государственного внешнего долга. Учет выданных государственных гарантий и платежей по ним ведет Министерство финансов Российской Федерации. Государственные гарантии Российской Федерации не могут предоставляться для обеспечения исполнения обязательств государственных или муниципальных унитарных предприятий, за исключением федеральных государственных унитарных предприятий.

К иным долговым обязательствам относятся соглашения, в том числе международные, заключенные от имени Российской Федерации о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств прошлых лет, которые в основном касаются вопросов, связанных с погашением государственного долга бывшего СССР. К началу 1992 г. общая задолженность СССР составляла 70 млрд долларов

США, из которых 40 млрд долларов — долг перед иностранными правительствами (Парижский клуб кредиторов ), 22 млрд долларов — долг коммерческим кредиторам (Лондонский клуб кредиторов ) и 8 млрд долларов составляла задолженность по торговым кредитам.

По соглашению с Парижским клубом советский внешний долг России был реструктуризирован на следующих условиях: сумма реструктуризируемого долга — 38 млрд долларов США, срок погашения — 25 лет (до 2020 г.), шестилетний льготный период, в течение которого погашаются только проценты по долгу. Российский долг советского периода перед Лондонским клубом в результате заключенного соглашения был реструктуризирован осенью 1997 г. с условием выплаты долга, составляющего 32 млрд долларов США, в рассрочку в течение 25 лет с льготным семилетним периодом, в течение которого погашению подлежат только проценты по долгу.

В 2000 году между Российской Федерацией и Лондонским клубом было подписано новое соглашение о реструктуризации долгов, в результате которого было списано 36,5 процентов основной суммы долга, а оставшаяся сумма переоформлялась в новый выпуск облигаций с датой погашения 31.03.2030 г. По долгам перед Парижским клубом удалось добиться установления льготного периода выплат до 2020 г., в течение которого будет выплачиваться только часть основной суммы долга и проценты .

По срокам государственный долг делится на краткосрочный — до 1 года, среднесрочный — от 1 года до 5 лет и долгосрочный — от 5 до 30 лет (включительно).

Долговые обязательства Российской Федерации и субъектов Российской Федерации погашаются в сроки, которые определяются конкретными условиями займа и не могут превышать 30 лет.

Долговые обязательства муниципальных образований погашаются в сроки, определенные условиями займа, и также делятся на краткосрочные (менее 1 года), среднесрочные (от 1 года до 5 лет) и долгосрочные (от 5 до 10 лет включительно).

Обеспечение долговых обязательств Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования осуществляется полностью и без условий всем находящимся в собственности имуществом, составляющим соответствующую казну, и исполняются за счет средств соответствующего бюджета. При этом Российская Федерация не несет ответственности по долговым обязательствам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, если указанные обязательства не были гарантированы Российской Федерацией. Субъекты Российской Федерации и муниципальные образования не отвечают по долговым обязательствам друг друга, если указанные обязательства не были гарантированы ими, а также по долговым обязательствам Российской Федерации.

В зависимости от субъектов-кредиторов государственный долг делится на внутренний и внешний.

Источник: http://lawbook.online/finansovoe-pravo-rossii-kniga/formyi-vidyi-gosudarstvennyih-munitsipalnyih-4687.html

Государственное долговое обязательство

Государственное долговое обязательство представляют собой ценные бумаги, подтверждающие факт заимствования правительством или иным органом государственного управления. Данные средства используются в подавляющем большинстве случаев для финансирования бюджетного дефицита. Общая сумма заимствований и составляет государственный долг страны и может выражаться как в национальных денежных единицах, так и в иностранной валюте.

В законодательстве, в частности, в Бюджетном кодексе, имеется юридическое определение этого понятия как обязательства Российской Федерации перед частными или юридическими лицами, правительствами или иными органами иностранных государств, а также международными организациями или другими субъектами права. Заимствования делаются на определенный срок и подлежат погашению в установленном порядке.

Государственные долговые обязательства имеют разные формы в зависимости от способа привлечения средств. Ценные бумаги, выпущенные правительством страны, предполагают определенную доходность в соответствии с установленной процентной ставкой по ним. В каждом государстве существует система учета обязательств и порядок погашения долгов перед кредиторами.

Виды государственных долговых обязательств

Дефицит бюджета вынуждает правительство страны искать разные способы его погашения. Государственные долговые обязательства классифицируются в первую очередь по форме заимствований:

  • Соглашения кредитные с правительствами иностранных государств международными фондами и другими финансовыми организациями, а равно и договора, заключенные с указанными субъектами международных отношений.
  • Ценные бумаги, выпущенные органами государственного управления страны.
  • Государственные и правительственные гарантии, а также договора о поручительстве в пользу третьих лиц.
  • Признание долговых обязательств юридических и частных лиц государственным долгом с соответствующим переоформлением на основе национального законодательства.
  • Договора и иные формы соглашений о продлении и изменении порядка выплат по государственным долговым обязательствам.

Перечисленные выше формы заимствований, в свою очередь, делятся на внутренние и внешние, ценные бумаги и нерыночные займы. Займы, которые производятся региональными органами власти, а также муниципалитетами на покрытие собственных расходов не имеют статуса государственных обязательств. Такой порядок существует в большинстве стран с федеративным и конфедеративным устройством.

К числу крупнейших организаций кредиторов относятся: Международный валютный фонд, Европейский банк реконструкции и развития, Группа Мирового банка и другие. Они обычно выделяют деньги правительствам государств на определенных условиях. Средства их формируются разными способами и чаще всего за счет взносов государств доноров. Так, наибольший ежегодный взнос в МФО делают Соединенные Штаты Америки.

Государственные ценные бумаги

Правительства большинства стран используют и достаточно широко для привлечения средств фондовые рынки. Выпуск государственных ценных бумаг осуществляется в целях:

  • покрытия бюджетного дефицита;
  • компенсации кассового разрыва;
  • финансирования инфраструктурных и других дорогостоящих проектов, а также некоторых национальных программ;
  • привлечение финансовых средств до погашения процентов и тела кредита по ранее сделанным заимствованиям.
Читайте так же:  Как взять кредит чтоб

Виды ценных бумаг, эмитируемых государственными органами, соответствуют их целевому назначению:

  • Ценные бумаги долговые рассчитаны на длительные и средние сроки погашения.
  • Краткосрочные векселя государственных органов управления.
  • Целевые облигации под конкретные проекты.
  • Казначейские обязательства.

Перечисленные выше ценные бумаги, как правило, имеют свободное обращение на фондовых рынках. Более того, в международных государственных отношениях существует такое понятие, как рынок государственных обязательств участниками которого являются следующие организации:

  • частные и корпоративные инвесторы;
  • банковские учреждения и паевые фонды;
  • страховые компании;
  • пенсионные фонды государственные и иной правовой формы.

Крупнейший рынок государственных облигаций находится в Соединенных Штатах Америки. Именно это государство имеет самый большой государственный долг в мире, который два года назад превысил уровень ВВП на 8 %. Для сравнения сумма внешних и внутренних заимствований России не превышает 13, 4 %, то есть составляет не более седьмой части валового внутреннего продукта.

Нерыночные государственные долговые обязательства

Некоторые виды заимствований не могут свободно продаваться третьим лицам. В нашей стране к таким формам государственных долговых обязательств относятся:

  • Векселя Министерства финансов.
  • Целевые внутренние займы, приобретателями которых были граждане страны.
  • Долговые обязательства РФ по гарантированию накоплений населения.
  • Задолженность Правительства по кредитам ЦБ РФ.
  • Госгарантии и поручительства.
  • Долговые обязательства бывшего СССР, по которым правопреемником выступила Российская Федерация.

Перечисленные ценные бумаги не могут быть предметом торга на биржах, по ним в большинстве случаев не начисляются проценты. Целевые займы могут быть выигрышными, а по отдельным категориям заимствований производится лишь индексирование в соответствии с объявленным официально уровнем инфляции.

Сроки погашения государственных долговых обязательств

Условия предоставления займов правительствам могут различаться, в том числе и по периоду в течение, которого осуществляется возврат средств и процентов по ним. По срокам погашения государственные долговые обязательства делятся на следующие виды:

  • Краткосрочные. Обычно это казначейские бумаги для компенсации кассовых разрывов, возврат денежных средства по ним производится в течение календарного или финансового года.
  • Среднесрочные. Сроки погашения по ним составляют период от одного года до пяти лет.
  • Долгосрочные.

По общему правилу сроки погашения нереструктуризированных задолженностей не может превышать 30 лет.

Процентные ставки по государственным обязательствам

Заимствования правительствами стран за редким исключением осуществляются в форме кредитных средств на разных условиях. Одним из важнейших факторов, определяющих привлекательность того или иного вида государственных обязательств , является процентная ставка. Ее размер зависит от множества факторов и в том числе следующих:

  • Срока погашения. По длительным займам этот показатель значительно ниже, нежели по краткосрочным.
  • Степени доверия к государственным органам данной страны. Инвесторы идут на определенный риск, предоставляя ресурсы правительствам своего или иностранного государства. Соответственно возрастает и цена заимствований.
  • Проводимой государством экономической политики.
  • Уровень ставки рефинансирования, установленной национальным банком. Этот показатель является одним из надежных индикаторов платежеспособности государственных органов.
  • Прогнозируемого роста уровня ВВП на текущий год и на ближайшую перспективу.

Существуют и другие факторы, оказывающие определенное влияние на уровень процентных ставок по государственным долговым обязательствам. Они могут иметь объективный и субъективный характер и во многом определяются таким понятием, как ожидания рынка. Нередко государства попадают в замкнутый круг, заимствования для компенсации дефицита бюджета превышают определенный границы.

После этого правительство вынуждено проводить дополнительные эмиссии ценных бумаг для привлечения всех ресурсов во всевозрастающих масштабах. Полученные деньги идут на обслуживание предыдущих обязательств, а процентные ставки по таким видам бумаг естественным образом растут. В конечном итоге такая финансовая политика приводит к объявлению правительством технического дефолта.

Порядок учета государственных долгов

Заимствования могут осуществляться как правительством страны, так и другими органами власти, субъектами федерации и муниципалитетами. В каждой стране существует своя система учета государственных долговых обязательств. В Российской Федерации установлен следующий порядок:

  • В Министерстве финансов существует Государственная долговая книга.
  • Региональные органы власти или местное самоуправление осуществляют заимствования из доступных им источников.
  • Выданные обязательства регистрируются в Минфине.

Такой порядок позволяет учитывать все долги органов государственной власти, проводить анализ и осуществлять оперативное управление ими. Так, значительный рост внутреннего долга сделал подобные заимствования невыгодными. Ряд мер предпринятых Правительством РФ позволил перевести часть задолженности во внешнюю. Здесь условия кредитования выгоднее, нежели на перегретом внутреннем рынке.

Погашение государственных долговых обязательств

Обслуживание заимствований , сделанных правительством, осуществляется за счет средств консолидированного бюджета. Структура государственных долговых обязательств включает в себя две основных составляющих: капитальной и текущей. Первая часть представляет собой общую сумму долгов на данный момент, а вторая складывается из платежей обязательных к погашению за указанный период.

При формировании расходной и доходной части государственного бюджета, эти средства предусматриваются в так называемых защищенных статьях. Выделение средств на эти цели производится в обязательном порядке зачастую за счет других выплат. Задержки погашения таких платежей недопустимы и подрывают доверие кредиторов к государственным долговым обязательствам. Это чревато оттоком капиталов и осложнением экономической ситуации в стране и другими крайне неприятными последствиями.

Государственные долговые обязательства одним из самых эффективных инструментом управления развитием экономики. Правительство за счет краткосрочных обязательств имеет возможность быстро ликвидировать кассовый разрыв, возникающий из-за неравномерности налоговых и иных поступлений. Погашение дефицита бюджета позволяет определенным образом воздействовать на валютный курс.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://utmagazine.ru/posts/9230-gosudarstvennoe-dolgovoe-obyazatelstvo

Виды государственных долговых обязательств
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here